Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Ведомости» узнали об ограничениях на новогодние гуляния в Москве Общество, 03:06
Пуск «Союза» с космодрома Куру отложили еще на сутки Технологии и медиа, 02:45
Не то, чем кажутся. Разбираем главные мифы о нейросетях РБК и Sber, 02:32
Президент Бразилии принял приглашение Путина приехать в Россию Политика, 02:21
Тесаку посмертно предъявили обвинение в убийствах Общество, 02:12
Убыток из-за фишинга: как банк потерял ₽163,6 млн РБК и Ростелеком-Солар, 01:59
Блогер Варламов попал в полицию после посещения клуба в Либерии Общество, 01:43
Роналду первым в истории достиг отметки в 800 голов в официальных матчах Спорт, 01:32
«Манчестер Юнайтед» впервые с 2018 года обыграл «Арсенал» в чемпионате Спорт, 01:29
Почему сферу услуг в Ивановской области называют «голубым океаном» РБК и Ивановская область, 01:21
Минтранс отказался от требования продажи билетов на самолет по QR-кодам Бизнес, 01:03
Сан-Марино и Россия подписали соглашение об отмене визового режима Политика, 01:01
Жюль Верн и доминанта Кутузовского проспекта: небоскреб «Матч-Поинт» РБК и Галс-Девелопмент, 00:32
Захарова попросила журналистку из Грузии говорить на русском Политика, 00:31
Бизнес ,  
0 

АвтоВАЗ выдал своему поставщику комплектующих кредит на 2 млрд руб.

АвтоВАЗ предоставил заем до 2 млрд руб. одному из ключевых поставщиков комплектующих. Так завод решил проблему перебоев с поставками автокомпонентов, из-за чего в октябре прошлого года встал конвейер Kalina и Granta
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

О том, что АвтоВАЗ дал в долг порядка 2 млрд руб. одному из своих главных поставщиков автокомпонентов – ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), – РБК рассказали два источника, близкие к обеим компаниям. Деньги перечислялись в несколько траншей с конца 2014 года. По словам одного из собеседников, процентная ставка по займу – на 2–3 п.п. ниже банковских. ОАТ взял деньги сроком до полугода, уточнил он.

ОАТ – один из крупнейших российских холдингов по производству автокомпонентов по ассортименту и выручке. Под управлением группы находятся 14 предприятий в пяти регионах России. На них, по данным самой группы, изготавливается более 4 тыс. наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗ. Оборотный капитал ОАТ – 3–3,5 млрд руб. в месяц, уточняет собеседник РБК.

В октябре прошлого года, чтобы удовлетворить растущий спрос на Lada, спровоцированный программой утилизации, АвтоВАЗ увеличил заказы на автокомпоненты. «Оперативно нарастить производство тогда было практически невозможно, – вспоминает собеседник, близкий к поставщику. – Из-за резкой девальвации дешевых денег на рынке уже не было, АвтоВАЗ к тому же увеличил отсрочку платежей [с 30–40 до 60–70 дней]». 22 октября из-за нехватки комплектующих произошла незапланированная остановка производства автомобилей Kalina и Granta. Конвейер был запущен 27 октября, но до конца года на заводских складах скопилось около 10 тыс. «некомплектных» машин, рассказывал президент АвтоВАЗа Бу Андерссон.

АвтоВАЗ не стал искать нового поставщика, вместо этого решил помочь испытывающей трудности ОАТ, предоставив группе комфортное финансирование для пополнения оборотного капитала, отмечает источник, близкий к тольяттинскому заводу. В октябре быстро привлечь финансирование было практически невозможно, соглашается председатель правления Русского международного банка Евгений Ретюнский, а в конце года заемные деньги сильно подорожали.

Представитель АвтоВАЗа от комментариев отказался, сославшись на коммерческую тайну, в ОАТ на запрос РБК не ответили.​

Другого решения, кроме как помочь поставщику, у АвтоВАЗа быть не могло – прямой альтернативы ОАТ у завода нет, считает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». К тому же АвтоВАЗу проще привлечь финансирование, чем не очень крупному предприятию, добавляет Ретюнский.

В 2014 году у АвтоВАЗа были трудности в работе с 11 поставщиками (пять из Тольятти, остальные из Ульяновска). Проблемы с поставками от них до конца не решены,хотя они и не столь остры, как в конце прошлого года, говорил в феврале Бу Андерссон. От подробных комментариев на эту тему он отказался.