Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 12:56 МСК
Консерватория в Москве назвала список «врагов народа» инициативой лектора Общество, 12:47 Дик Чейни счел вмешательство России в выборы США «актом войны» Политика, 12:47 Курс евро на завтра  12:41 EUR ЦБ 61.8102 -0.1513 Курс доллара на завтра  12:41 USD ЦБ 56.9364 -0.0869 «Роснефть» объявила решение суда ЕС незаконным и политизированным Бизнес, 12:32 Набиуллина заявила о начале нового экономического цикла Экономика, 12:28 Сирийская армия отбросила боевиков от Пальмиры на 16 км Политика, 12:27 Сын Чайки доведет долю в крупнейшем производителе шпал до 75% Бизнес, 12:22 Трамп в Белом доме: ежедневник президента США Онлайн, 12:21 СМИ узнали об убийстве в Москве «завхоза» МВД Общество, 12:12 В ЦБ сочли «странным» призыв АРБ не отзывать лицензии у банков Экономика, 12:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 57,03 Продажа 57,10 EUR НАЛ. 61,90 61,95 Экс-глава «Мостовика» вышел на свободу по УДО Политика, 11:44 Тропический циклон «Дебби» достиг берегов Австралии Общество, 11:39 Европейский суд признал санкции против «Роснефти» обоснованными Бизнес, 11:38 Шереметьево объявило о скором закрытии одного из терминалов Бизнес, 11:34 Посольство России направило МИД Латвии ноту из-за осквернения мемориала Политика, 11:32 Илюмжинов заявил о намерении возглавлять ФИДЕ до 2018 года Общество, 11:32 За два дня в столице выпало более половины месячной нормы осадков Общество, 11:19 WSJ узнала о работе Маска над технологией связи мозга с компьютером Технологии и медиа, 11:19 В аэропортах Москвы из-за непогоды отменили 11 рейсов Общество, 11:16 Правозащитники заявили о пытках в отношении задержанных на акции в Москве Политика, 11:10 Министр экологии Украины заявил о нехватке воды в стране Общество, 11:07 Роструд рассказал о сокращении на треть нарушений оплаты труда Общество, 11:02 ФИФА предупредила сборную Аргентины о возможной дисквалификации Месси Спорт, 10:51 Карякин откроет свою шахматную школу в Крыму Общество, 10:38 Неизвестные ограбили и убили мужчину на западе Москвы Общество, 10:27 Певца Николая Носкова госпитализировали в тяжелом состоянии Общество, 10:07
6 ноя 2015, 03:30
Владислав Гордеев
Решение МАК по Boeing 737 назвали местью за банкротство «Трансаэро»
Фото: UIG/ТАСС
МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737
Названы причины авиакатастрофы Boeing в Казани 23 дек 2015, 22:14 Росавиация отказалась прекращать эксплуатацию Boeing 737 6 ноя 2015, 18:12 Еще 8 материалов
Источники газеты «Ведомости» оценили решение МАК об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 как месть со стороны акционеров «Трансаэро». Глава МАК Татьяна Анодина является матерью крупнейшего акционера «Трансаэро»

Собеседники «Ведомостей» расценили письмо Межгосударственного авиационного комитета об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 Classic и NG, которое появилось ранее, как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро». Бессменным председателем МАК с 1991 года, уточняет издание, является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера и одного из основателей «Трансаэро» Александра Плешакова.

«Топ-менеджеры [«Аэрофлота»] не могут объяснить это решение ничем иным, как местью со стороны Плешаковых», — рассказал газете близкий к госкомпании человек. «Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты. Вывод делайте сами», — заявил изданию федеральный чиновник.

При этом газета отмечает, что МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАК руководители 11 стран — республик бывшего СССР.

Опубликованное на сайте МАК письмо датировано 4 ноября. ​Оно адресовано руководителю Росавиации Александру Нерадько и заместителю руководителя Федеральной авиационной администрации (FAA) США Маргарет Гиллигэн. В нем указывается, что 26 августа 2015 года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты. FAA США, по утверждению МАК, прислала ответ, в котором не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. В то же время Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов.

В связи с этим МАК заявил, что вынужден был приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737. По информации «Ведомостей», в Росавиации еще нет оригинала письма. 6 ноября регулятор проведет совещание с участием авиакомпаний, на него приглашены и руководители МАК, сообщил источник в ведомстве.

В компании «Боинг Россия СНГ» удивились сообщению МАК об отзыве российского подтверждения сертификата на использование национальными перевозчиками самолетов Boeing 737 и назвали его абсурдным.

Как ранее писал РБК, российские перевозчики используют 194 самолета Boeing 737. Самое большое количество таких машин эксплуатирует компания​ UTair: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАК категории. У «Аэрофлота» — 12 машин (всего в парке 164 самолета). Принадлежащий ему лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800: у него 12 таких самолетов.

Видео: РБК

Другая дочерняя компания «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» (Orenair)  — эксплуатирует 16 машин (всего в парке перевозчика их 19). Для этих компаний запрет на полет 737-х грозит остановкой бизнеса.

У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Для нее запрет также равносилен приостановке полетов. Различные модификации Boeing 737 пользуют авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

«Если документ будет направлен российским авиационным властям и они отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing 737, то летать перестанет половина российских авиакомпаний», — рассказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту».