Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Роспотребнадзор предупредил россиян о бубонной чуме в США 01:57, Общество «Реал» впервые за пять лет выиграл Суперкубок Испании 01:53, Спорт С Байконура стартовала ракета «Протон-М» с военным спутником 01:42, Технологии и медиа В Саудовской Аравии скончался принц Бандар бен Фахд 01:29, Политика В Москве загорелись складские помещения на площади 15 тыс. кв. метров 01:14, Общество На Украине открыли дело о публикации решения по «миллиардам» Януковича 01:07, Политика В Генпрокуратуре не одобрили разблокировку счетов экс-главы Банка Москвы 00:36, Бизнес Первым свидетелем по делу о кибератаке на США стал украинский хакер 00:10, Технологии и медиа Врезавшемуся в уличное кафе под Парижем мужчине предъявили обвинения 00:06, Общество Суперкубок Испании по футболу. «Реал» — «Барселона». Онлайн 16 авг, 23:55, Спорт Киностудия Paramount подтвердила приостановку съемок «Миссия невыполнима» 16 авг, 23:41, Общество Названы дата и место прощания с Верой Глаголевой 16 авг, 23:18, Общество Захарова обвинила западные страны в поставках химоружия боевикам в Сирии 16 авг, 23:16, Политика Юристы рассказали о сценариях реакции банков на рассылку «Альфа-Капитала» 16 авг, 23:16, Финансы Постпред России при ООН призвал НАТО «прекратить шельмование России» 16 авг, 23:05, Политика В Гватемале в результате нападения банды на больницу погибли 6 человек 16 авг, 22:40, Общество О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 16 авг, 22:24, Партнерский материал Британский парламент пересмотрит планы ремонта Биг-Бена 16 авг, 22:05, Общество Юлия Меньшова объявила о закрытии своего шоу на «Первом канале» 16 авг, 21:53, Технологии и медиа Производитель SSJ 100 рассказал об увеличении его надежности 16 авг, 21:33, Бизнес Саакашвили назвал дату своего возвращения на Украину 16 авг, 21:28, Политика В 15 областях Украины прошли обыски на производящих алкоголь заводах 16 авг, 21:20, Общество Путин выразил соболезнования родственникам Глаголевой 16 авг, 21:15, Общество Самые высокооплачиваемые актрисы мира по версии Forbes 16 авг, 21:14, Фотогалерея  В мире Россию боятся меньше ИГ и глобального потепления 16 авг, 21:03, Политика Временным директором Белого дома по коммуникациям станет бывшая модель 16 авг, 21:01, Политика Минэкономразвития предложило помочь рынку электромобилей на 7,2 млрд руб. 16 авг, 20:59, Бизнес Бывший премьер Украины Яценюк стал совладельцем канала Espreso.TV 16 авг, 20:58, Бизнес
Решение МАК по Boeing 737 назвали местью за банкротство «Трансаэро»
МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737, 06 ноя, 2015 03:30
0
Решение МАК по Boeing 737 назвали местью за банкротство «Трансаэро»
Источники газеты «Ведомости» оценили решение МАК об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 как месть со стороны акционеров «Трансаэро». Глава МАК Татьяна Анодина является матерью крупнейшего акционера «Трансаэро»
Фото: UIG/ТАСС

Собеседники «Ведомостей» расценили письмо Межгосударственного авиационного комитета об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 Classic и NG, которое появилось ранее, как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро». Бессменным председателем МАК с 1991 года, уточняет издание, является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера и одного из основателей «Трансаэро» Александра Плешакова.

«Топ-менеджеры [«Аэрофлота»] не могут объяснить это решение ничем иным, как местью со стороны Плешаковых», — рассказал газете близкий к госкомпании человек. «Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты. Вывод делайте сами», — заявил изданию федеральный чиновник.

При этом газета отмечает, что МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАК руководители 11 стран — республик бывшего СССР.

Опубликованное на сайте МАК письмо датировано 4 ноября. ​Оно адресовано руководителю Росавиации Александру Нерадько и заместителю руководителя Федеральной авиационной администрации (FAA) США Маргарет Гиллигэн. В нем указывается, что 26 августа 2015 года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты. FAA США, по утверждению МАК, прислала ответ, в котором не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. В то же время Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов.

В связи с этим МАК заявил, что вынужден был приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737. По информации «Ведомостей», в Росавиации еще нет оригинала письма. 6 ноября регулятор проведет совещание с участием авиакомпаний, на него приглашены и руководители МАК, сообщил источник в ведомстве.

В компании «Боинг Россия СНГ» удивились сообщению МАК об отзыве российского подтверждения сертификата на использование национальными перевозчиками самолетов Boeing 737 и назвали его абсурдным.

Как ранее писал РБК, российские перевозчики используют 194 самолета Boeing 737. Самое большое количество таких машин эксплуатирует компания​ UTair: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАК категории. У «Аэрофлота» — 12 машин (всего в парке 164 самолета). Принадлежащий ему лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800: у него 12 таких самолетов.

Видео: РБК

Другая дочерняя компания «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» (Orenair)  — эксплуатирует 16 машин (всего в парке перевозчика их 19). Для этих компаний запрет на полет 737-х грозит остановкой бизнеса.

У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Для нее запрет также равносилен приостановке полетов. Различные модификации Boeing 737 пользуют авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

«Если документ будет направлен российским авиационным властям и они отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing 737, то летать перестанет половина российских авиакомпаний», — рассказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту».