Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Украина введет заградительные пошлины на российские автомобили
Лента новостей 15:02 МСК
Армения назвала действия Азербайджана угрозой для Евразийского союза Политика, 14:31 Визовый центр Греции в Москве изменит время подачи документов с 1 июня Общество, 14:28 Gunvor выплатил дивиденды на $1 млрд для разрыва связей с Тимченко Бизнес, 14:25 США обвинили в попытках подорвать систему ВТО Политика, 14:21 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 65,95 Продажа 65,98 EUR НАЛ. 73,58 73,61 Себестоимость добычи российского газа снизилась до $20 Бизнес, 13:59 На гербе нацгвардии появится двуглавый орел Политика, 13:58 Генеральный адвокат суда ЕС признал законными санкции против «Роснефти» Экономика, 13:53 «Разгрести мусор»: правила инвестиций Владимира Цупрова из ТКБ Инвестмент Деньги, 13:51 Лавров объяснил опасность признания независимости ДНР и ЛНР Политика, 13:38 Лавров объяснил необходимость освобождения Савченко Политика, 13:37 «Яндекс» прокомментировал потерю лидерства в Рунете Технологии и медиа, 13:34 «Газпром-Медиа» опередил рынок рекламы по темпам роста выручки Технологии и медиа, 13:30 Путину присвоили звание «Почетный гражданин Севастополя» Политика, 13:21 Минобороны назвало «страшилками» сообщения о жертвах авиаударов в Сирии Политика, 13:18 В Петербурге начали сбор подписей против моста имени Кадырова Политика, 13:03 Венедиктов сообщил о визите полицейских на «Эхо Москвы» Политика, 13:01 Захарова призвала обратить внимание на слова МИД Турции о ЕС и Украине Политика, 12:48 Мошенники за год украли из бюджета Евросоюза почти €1 млрд Политика, 12:41 «Газпром» заявил об увеличении долга Белоруссии за газ до $200 млн Бизнес, 12:40 Банк «Хоум Кредит» сократил убыток в 33 раза Финансы, 12:36 Греф описал систему госуправления цитатой из Черномырдина Политика, 12:28 Пределы отскока: почему $50 останутся потолком для нефтяных цен Анатоль Калетский Председатель Института нового экономического мышления Мнение, 12:25 «Газпром» ответил на отказ Польши от долгосрочных газовых контрактов Экономика, 12:23 Курс евро на завтра  12:21 EUR ЦБ 73.4406 -0.0564 Курс доллара на завтра  12:21 USD ЦБ 65.9962 -0.0863 Конституционный суд отклонил жалобу на систему «Платон» Общество, 12:20
3 дек 2015, 16:51
Роман Асанкин
Украина введет заградительные пошлины на российские автомобили
Сборы для машин АвтоВАЗа составят 14,57% Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Российские автопроизводители могут лишиться небольшого, но перспективного украинского рынка. Киев вводит пятилетние пошлины на импорт автомобилей из России

​​Киев согласовал пошлины на импорт автомобилей из России, сообщила Межведомственная комиссия по международной торговле правительства Украины в четверг. Таможенные сборы вводятся с 3 января 2016 года сроком на пять лет. Размер пошлин составит 10,41%–17,66% в зависимости от производителя.

Максимальный размер пошлины распространяется на автомобили «Соллерс- Дальний Восток» Вадима Швецова, на котором собираются автомобили южнокорейской SsangYong: Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports. Сборы для машин АвтоВАЗа составят 14,57%. Для автомобилей других российских производителей — 10,41%. На машины без сертификата происхождения или в случае невозможности определения производителя будут применять пошлины в размере 17,66%.

Пошлины, в частности, будут взиматься с легковых автомобилей (возможна перевозка не более восьми пассажиров). Таможенные сборы не распространяются на гольф-машины, снегоходы и автомобили, оборудованные для временного проживания людей.

Антидемпинговое расследование в отношение импорта легковых автом​обилей из России Украина начала в сентябре 2014 года. Его инициаторами стали Ассоциация автопроизводителей Украины (ААУ) «Укравтопром», куда входит закрывшийся Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) и черкасская «Богдан Моторс». В жалобе утверждалось, что российские заводы пользуются государственными льготами (субсидии на разработку НИОКР, компенсация затрат на выплату процентов по кредитам, скидок по программам стимулирования спроса на автомобили и т.д.).

В январе—ноябре 2015 года на Украине было продано чуть более 41 тыс. автомобилей — на 56% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным ААУ. По состоянию на конец октября из России было импортировано 1,5 тыс. машин, подсчитал «Автостат».

По итогам десяти месяцев 2015 года, согласно оценке «Автостата», крупнейшим украинским импортером был АвтоВАЗ — ввезено 797 автомобилей Lada. Chevrolet продал 399 машин из России, Volkswagen — 200 штук, Nissan – 79. Остальные — еще меньше. Тот же «Соллерс- Дальний Восток», в отношении которого введена максимальная пошлина, в 2015 году вообще не поставлял машин на Украину.

В текущей ситуации, с учетом невысоких продаж на украинском авторынке, пошлины не окажут существенного влияния на российский автопром, полагает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Но, утоняет аналитик, в перспективе, когда спрос начнет восстанавливаться, это может лишить российских автопроизводителей крупного экспортного рынка сбыта. До кризиса в 2013 году на Украине было продано 213,3 тыс. автомобилей (доля импорта — порядка 80%).

Потеря украинского рынка в перспективе сильнее всего ударяет по АвтоВАЗу: для компании Украина была вторым по объемам экспорта рынком после Казахстана. В 2012 и 2013 годах на Украине было продано 17,3 тыс. и 8,3 тыс. Lada соответственно. В конце ноября президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил о планах вернуться на украинский рынок.

На АвтоВАЗе, в ​«Соллерсе», Минпромторге на запросы РБК не ответили. 

Другие материалы по теме
АвтоВАЗ остался без бюджета из-за споров об увольнении рабочих
АвтоВАЗ перестал быть крупнейшим получателем госсредств
Власти пообещали увеличить поддержку автопрома в 2016 году
У правительства закончились деньги на поддержку автопрома