Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Страх дедлайна, публичного выступления, критики: как побороть стресс 14:56, РБК и Philips Мединский рассказал о плюсах скандала вокруг его диссертации 14:55, Общество Поклонская ответила на сообщения о наличии у нее гражданства Украины 14:55, Политика Семья Этуша заподозрила в хищении денег экс-председателя Нацбанка Абхазии 14:49, Общество Греф счел завершенным «век программистов» и призвал не идти в профессию 14:48, Общество В МИД Финляндии появится посол по вопросам гибридных угроз 14:41, Политика Бывшего замглавы Мурманской области арестовали по делу о мошенничестве 14:36, Политика Компания экс-главы «Роснефти» занялась с Intesa проектом на $20 млрд 14:25, Бизнес Google будет добиваться права для детей-нелегалов остаться в США 14:25, Общество «Киевэнерго» Ахметова пригрозила оставить столицу Украины без воды 14:21, Общество Во Владивостоке начались российско-индийские учения «Индра-2017» 14:19, Политика 5 женщин, открывших бизнес благодаря своей изобретательности 14:13, Спецпроект РБК PINK В СК извинились перед внуком Визбора за шестичасовую задержку допроса 14:06, Общество МВД насчитало в России 2,6 млн нелегальных мигрантов 14:02, Общество Двое из яйца: как необычные игрушки принесли миллиарды 14:01, Свое дело В Германии предъявили обвинение надзирателю концлагеря Майданек 14:00, Общество Сбербанк изучит жалобы «Транснефти» по спору на 66,5 млрд руб. 13:48, Финансы Футболиста «Зенита» номинировали на приз лучшему игроку в Лиге Европы 13:43, Спорт В Москве эвакуировали сотрудников посольства Японии 13:42, Общество Лавров заявил о мешающем договариваться «русофобском раже» конгресса США 13:41, Политика Проблема явки: почему часть сторонников Путина может не прийти на выборы 13:26, Мнение В мэрию Москвы подали заявку на проведение «Русского марша» 13:24, Политика Президиум ВАК счел несостоятельными претензии к диссертации Мединского 13:08, Общество Москалькова изучит материалы СК по жалобе на преследования геев в Чечне 13:08, Общество Суд отклонил иск журналиста «Новой газеты» Али Феруза к МВД 13:03, Общество ФАС предложила аэропорту Вексельберга самые высокие тарифы на юге России 13:01, Бизнес
Совладелец S7 решил выйти из сделки по покупке «Трансаэро»
Крах «Трансаэро», 02 ноя, 2015 20:41
0
Совладелец S7 решил выйти из сделки по покупке «Трансаэро»
Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев выходит из сделки по приобретению 51% акций находящейся на грани банкротства компании «Трансаэро». Об этом заявила его супруга и совладелец компании Наталья Филева
Совладелец S7 Владислав Филев (Фото: РБК)

Совладелец S7 Владислав Филев выходит из сделки по покупке 51% акций «Трансаэро». Об этом со ссылкой на другого совладельца S7 Наталью Филеву сообщают РИА Новости и ТАСС.

«Мы выходим из сделки, — сообщила она. — Александр Плешаков [акционер «Трансаэро»] не набрал 51%».

Наталья Филева подтвердила РБК, что сделка не состоится, поскольку продавец Александр Плешаков не смог найти 51% акций компании, которые были бы свободны от обременений.

«У акционеров «Трансаэро» отсутствуют необремененные акции в размере контрольного пакета, а также есть неурегулированные судебные претензии со стороны третьих лиц в отношении акций. Поэтому сделка не состоится», — сказал РБК представитель Филева.

Как ранее сообщал РБК, как минимум 28% из пакета, принадлежащего Плешакову, находится в залоге у банков: 25% у ВТБ и 3% у Московского кредитного банка.

Председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова размер собранного акционерами авиакомпании пакета в понедельник комментировать не стала. Корреспонденту РБК она лишь сообщила, что «срок сделки Плешакова и Филева — 60 дней от 20 октября по подписанному договору». Эти 60 дней не истекли, добавила Плешакова.

20 октября совладелец компании S7 Филев объявил о приобретении у Александра Плешакова контрольного пакета акций «Трансаэро». Они подписали соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро», рассказывали РБК Филев и Плешаков. Сумма сделки не разглашалась.

Совладелец S7 Наталия Филева говорила РБК, что Филев планировал предложить кредиторам «Трансаэро» конвертировать долг компании в 49% акций новой объединенной компании, которая могла быть создана на основе активов группы S7  (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», обе летают под брендом S7) и «Трансаэро».

23 октября Филев заявил, что S7 готова отдать кредиторам часть акций «Трансаэро» в качестве уплаты долга.

26 октября у «Трансаэро» был отозван сертификат эксплуатанта. В тот же день ​Наталия Филева опровергала РБК сообщения СМИ о том, что соглашение о покупке контрольного пакета акций «Трансаэро» аннулируется. «Мы продолжаем оформление сделки», — говорила она, отказываясь уточнить детали. Тогда же экс-глава «Трансаэро» Ольга Плешакова также опровергла аннуляцию сделки с S7.

30 октября Филев заявил, что надеется на восстановление операционной деятельности авиакомпании в течение полугода. Об этом он сказал на встрече представителей «Трансаэро» с кредиторами. Он также рассказал, что пока не вступил в права владения акциями авиакомпании и планирует в начале ноября переоформить на себя первую часть пакета акций; затем — в дальнейшем, после разрешения антимонопольного комитета, — получить оставшуюся часть.

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира Еще 5 фото
Фотогалерея

Филев также подчеркнул, что не будет работать с «Трансаэро» в случае, если ему не будет принадлежать 51% акций компании. Другие варианты ему не интересны, пояснил он.

До объявления о сделке с S7 в качестве основного претендента на активы «Трансаэро» называлась группа «Аэрофлот». 1 сентября было принято решение о передаче ей проблемной авиакомпании за 1 руб. Однако сделка, которая должна была быть закрыта в конце сентября, так и не состоялась.

​«Трансаэро» — одна из крупнейших российских авиакомпаний — начала испытывать финансовые трудности с конца 2014 года. Ее общий долг составляет около 250 млрд руб., из них около 87 млрд р​уб. — это задолженность перед банками. В числе крупнейших кредиторов «Трансаэро» — ВТБ, Сбербанк, и Альфа-банк. Последние два подали в суд иски о банкротстве перевозчика.