Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

АвтоВАЗ перейдет на трехдневную рабочую неделю

Новый президент АвтоВАЗа Николя Мор начал борьбу с издержками. Завод снова оптимизирует штат и сокращает рабочую неделю до трех дней. Кадровая политика была одной из причин увольнения предшественника Мора, Бу Андерссона
Во время работы на АвтоВАЗе
Во время работы на АвтоВАЗе (Фото: Игорь Генералов для РБК)

Сокращение штата

На АвтоВАЗе готовится приказ, предусматривающий единовременную выплату пяти окладов при увольнении по соглашению сторон, сообщил в четверг «Интерфакс». По данным агентства, документ будет подписан в ближайшее время. Сейчас на АвтоВАЗе проводится опрос работников для составления списков желающих уволиться по соглашению сторон, заявил РБК председатель профсоюзной организации «Рабочая ассоциация» Самарской области Петр Золотарев.

​Позднее, в четверг АвтоВАЗ подтвердил, что открывает «окно возможностей» с 1 по 15 июня 2016 года и при увольнении по соглашению сторон готов дополнительно выплатить им до пяти средних окладов.

По данным двух источников РБК на АвтоВАЗе, до конца года предприятие по соглашению сторон может покинуть 5–8 тыс. человек. Такая задача стоит перед руководителями подразделений, утверждают собеседники РБК. По итогам первого квартала средняя численность работников предприятия составляла 43,8 тыс. человек, следует из отчетности АвтоВАЗа.

Представитель АвтоВАЗа информацию о масштабной оптимизации опроверг. Он также уточнил, что «в настоящее время никаких планов сокращений [в принудительном порядке] не существует». «Компания работает по графику сокращенной рабочей недели и предпринимает максимум усилий для сохранения коллектива и социальной стабильности», — добавил представитель РБК. Глава официального профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев не ответил на звонок РБК.

Четыре выходных

Кроме того, с понедельника основная площадка АвтоВАЗа в Тольятти переходит с четырехдневного на трехдневный режим работы, рассказали РБК три поставщика завода и менеджер предприятия. Об этом же в четверг написал местный портал «Детали-Авто». Исключение будет сделано только для конвейера B-0, выпускающего Lada X-Ray и Largus и модели Renault-Nissan.

На четырехдневный режим АвтоВАЗ перешел с 15 февраля. С понедельника полными рабочими днями останутся только вторник, среда и четверг. Понедельник и пятница будут оплачиваться из расчета 2/3 от среднего заработка. Представитель АвтоВАЗа на вопрос РБК о новом графике не ответил.

АвтоВАЗ оптимизирует штат и рабочую неделю на фоне убытков и падения продаж автомобилей. По итогам первого квартала чистый убыток компании по МСФО составил 8,6 млрд руб., увеличившись за год в 48 раз. Продажи автомобилей Lada в январе—апреле снизились на 11%, до 81,2 тыс. штук. По итогам 2015 года АвтоВАЗ получил рекордный убыток 74 млрд руб.

Как увольняли раньше

АвтоВАЗ оптимизирует штат с 2014 года, когда предприятие возглавил Бу Андерссон. С тех пор численность предприятия сократилась примерно на 25 тыс. человек. В ноябре 2015 года кадровую политику на АвтоВАЗе раскритиковал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, руководителям компании надо было действовать «более аккуратно, деликатнее». В четверг представитель «Ростеха» не отвечал на звонки.

Кадровая политика АвтоВАЗа стала одним из поводов для увольнения Андерссона. Он покинул компанию 3 апреля. На его место пришел Николя Мор, возглавлявший до этого румынскую Dacia (входит в альянс Renault-Nissan). В начале марта 2016 года заместитель председателя комиссии по машиностроению РСПП Владимир Сметана предсказал, что сокращения на АвтоВАЗе продолжатся и после смены президента компании. Тем не менее в конце апреля Мор говорил, что пока не планирует новых сокращений.​

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 21:19
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 21:19
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Москва договорилась о покупке аэропорта «Остафьево» у «Газпрома» Бизнес, 21:39
Disney вложит $1 млрд в OpenAI и предоставит доступ к своим персонажам Технологии и медиа, 21:28
Axios узнал, что США ввели санкции против племянников Мадуро Политика, 21:25
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Лучшему российскому лыжнику сезона отказали в нейтральном статусе Спорт, 21:18
Путин провел совещание о ситуации в зоне военной операции. Видео Политика, 21:15
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Ельцин-центр объявил о закрытии театра Общество, 20:56
Дума подготовила запрет осужденным релокантам менять паспорта и жениться Политика, 20:48
Может ли вступление Украины в ЕС ускорить мирное урегулирование Политика, 20:42
Дегтярев поблагодарил МОК за снятие ограничений на юношеские турниры Спорт, 20:42
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год Бизнес, 20:39
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 20:34