Россияне назвали вино «женским» напитком

Обновлено 07 октября 2024, 09:54
Fenea Silviu / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Fenea Silviu / Shutterstock / FOTODOM

ВЦИОМ назвал вино «женским» напитком в России

Алкогольные предпочтения россиян имеют четко выраженную гендерную специфику. Об этом пишет Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

По данным центра, «мужскими» напитками в России можно назвать пиво, которое предпочитают 25% мужчин и 13% женщин, а также крепкий алкоголь: водку (19 против 5%), виски (5 против 1%) и коньяк (9 против 5%). При этом к «женским» напиткам ВЦИОМ отнес только вино: его выбирают 26% женщин и 11% мужчин. Кроме того, по данным центра, вино чаще выбирают люди с высшим образованием (26%) и те, кто имеет высокий достаток (24%).

По данным ВЦИОМа, доля тех, кто не употребляет алкоголь, практически сравнялась с теми, кто его пьет: 48 против 52%. При этом 20 лет назад пьющих спиртное россиян было почти в три раза больше, чем непьющих (73 против 27%).

В центре также отмечают, что россияне уходят от советской, или «водочной», модели употребления алкоголя. Так, в 2004 году 47% опрошенных предпочитали пиво, по 33% — вино и водку. При этом в 2024 году вино предпочитают 19%, пиво — 18%, а водку — 11%.

«Другими словами, сегодня в российском обществе еще сильнее прослеживается переход к южному типу потребления алкоголя, характеризующемуся преобладанием легких алкогольных напитков, как правило пива и вина. Если в 2004 году водка еще могла составить им конкуренцию, то сегодня — с большим трудом. В случае с другими крепкими спиртными напитками ситуация осталась неизменной: коньяк, виски, ром и джин как были в меньшем почете у россиян, так и остались», — сказано в сообщении центра.

Ранее ВЦИОМ сообщал, что за 20 лет в России почти в два раза выросло количество тех, кто не употребляет алкоголь: с 27 до 48%.

Поделиться
Теги