Экономист Зубаревич назвала условие для развития культуры вина в России

Обновлено 23 сентября 2024, 04:30
Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Наталья Зубаревич

Для того чтобы в России росла культура потребления вина, должны расти доходы населения и уровень образования. Об этом «РБК Вино» рассказала экономист, доктор наук, профессор МГУ Наталья Зубаревич.

По ее словам, успехи российского виноделия уже есть, но основная проблема в том, что цены на российские вина растут вслед за импортными.

«Культура потребления растет вместе с доходом и образованием. <...> Культура потребления вина больше в Средиземноморье и во Франции. Региональных данных по России толком нет, но основные потребители вина — жители крупных городов. В провинции чаще водка», — отметила она.

Ранее лучший сомелье 2021 года и глава школы сомелье Wine State Владимир Косенко определил культуру потребления вина как «чувство баланса между удовольствием и здоровьем». «То есть ты понимаешь вкус и аромат вина и умеешь получить от этого удовольствие. Но ценишь вино ровно настолько, насколько это приемлемо, комфортно, безопасно для твоего организма», — рассказал он.

Цивилизованным и ограниченным употреблением спиртных напитков назвал культуру потребления вина и сооснователь и вице-президент Simple Group Анатолий Корнеев. А винный эксперт и сомелье Вероника Смирнова определила это понятие как «умение осознанно выбирать вино исходя из своих предпочтений, вкуса и ситуации».

Поделиться
Теги