Россияне рассказали об основных критериях выбора алкоголя
Россияне чаще всего обращают внимание на стоимость алкоголя при его выборе. Об этом пишет Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
По данным опроса, проведенного центром, внимание на стоимость алкоголя обращают 41% среди тех, кто покупает алкогольную продукцию. При этом в 2004 году доля тех, кто обращал внимание на цену напитка, составляла 59%.
Вторым по популярности пунктом при выборе алкоголя у россиян стал производитель. В 2024 году на это обращают внимание 36% покупателей, а в 2004 году их доля составляла 51%. Также 36% опрошенных ориентируются на регион производства алкогольного напитка.
«На внешний вид бутылки опрошенные по-прежнему смотрят едва ли не в последнюю очередь, важность упаковки и этикетки отмечают 9% и 6% соответственно (2004 г. — 10% и 4% соответственно). В числе спонтанно названных характеристик алкоголя (не предлагавшихся в перечне ответов) по большей части фигурируют вкусовые (качество, вкус, состав, крепость)», — сказано в сообщении ВЦИОМ.
Как отметили в центре, 64% россиян, которые покупают алкоголь, ориентируются при его выборе на собственное мнение. Мнение друзей и родственников становится определяющим для 18% респондентов, а наличие скидок, бонусов и подарков при покупке алкоголя влияет на выбор 8% опрошенных. Также 6% готовы прислушиваться к рекомендации продавцов.
Ранее ВЦИОМ рассказал о том, что за последние 20 лет количество тех россиян, которые не употребляют алкоголь, выросло в 1,8 раза. Если в 2004 году их доля составляла 27%, то в 2024 году — уже 48%.