Винный блогер Дэвид Моррисон заявил о влиянии ВОЗ на винную индустрию
Шведский винный блогер Дэвид Моррисон заявил о том, что безосновательная позиция Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в отношении потребления алкоголя оказывает влияние на винную индустрию. Об этом он написал в своем блоге The Wine Gourd.
Пост Моррисона поддержала винный критик The Financial Times Дженсис Робинсон, опубликовав его на своем сайте.
Как пишет Дэвид Моррисон, ответом на позицию ВОЗ стало увеличение потребления вина с низким содержанием алкоголя и безалкогольных вин. Винная индустрия, в свою очередь, начала активно развивать производство такого вина, которое становится все более популярным у людей, стремящихся к здоровому образу жизни.
При этом блогер ставит вопрос о качестве и вкусе такого вина, поскольку процедура обезалкоголивания существенно меняет характеристики напитка. Поэтому виноделы сталкиваются с серьезной задачей: как сохранить характерные свойства вина без алкоголя. Блогер отмечает, удаление даже небольшого количества алкоголя влияет на все пять основных компонентов вина: сладость, кислотность, танин, алкоголь и тело вина. И, несмотря на все технологические новшества, это создает настоящую проблему для производителей, которые должны найти способы воспроизвести все эти свойства традиционного вина.
Эксперт обращает внимание, что важно не только создавать качественные безалкогольные альтернативы, но и формировать позитивный нарратив вокруг этих продуктов, чтобы противостоять негативным стереотипам, связанным с вином.
Проблемы вакуумной дистилляции, которая может значительно уменьшить аромат и объем вина, требуют от виноделов создания более выразительного ароматического профиля в начальном вине. Это подчеркивает необходимость развития опыта и навыков в выборе сортов винограда и создании вин, которые смогут выдержать процесс трансформации, сохраняя при этом приятный вкус. По мнению Моррисона, продолжающиеся эксперименты и усовершенствования в этой области могут привести к новому восприятию безалкогольных вин, делая их привлекательными для более широкой аудитории.
Ранее сообщалось, что на европейском рынке растет потребление безалкогольного пива и коктейлей, которые скоро займут 4% рынка всего алкоголя. По данным отчета европейского дистрибьютора вина Liberty Wines, среди молодежи снизилось потребление вина на 19% по сравнению с 2019 годом.
До этого ВОЗ опубликовала заявление о том, что не существует безопасных доз алкоголя.