Европейские потребители перешли на безалкогольное пиво и коктейли
На европейском рынке растет потребление безалкольного пива и коктейлей, которые скоро займут 4% рынка всего аклоголя. Это стало огромным вызовом для производителей. Об этом сообщает Euractiv.
Европейская индустрия алкогольных напитков столкнулась с серьезными изменениями, вызванными изменением потребительских предпочтений и экономическими вызовами. Согласно данным, опубликованным в июне 2023 года, экспорт спиртных напитков из Франции, одного из крупнейших производителей и экспортеров, снизился за год на 13% в объеме и на 12% в стоимости. Наиболее пострадавшим сегментом стал коньяк, экспорт которого упал более чем на 21%.
Экономические трудности, вызванные инфляцией, не являются единственной причиной снижения потребления. Долгосрочная тенденция к умеренности, особенно среди молодежи, также оказывает значительное влияние. «Люди пьют меньше, что связано с растущим вниманием к благополучию и здоровому образу жизни», — отметила операционный директор IWSR Эмили Нил.
Однако сообщается, что на фоне этих изменений индустрия открывает новые бизнес-возможности в сегменте безалкогольных и низкоалкогольных напитков. По данным IWSR, десять крупнейших рынков безалкогольных напитков включают Францию, Германию, Испанию и Великобританию, а их общий объем продаж достиг более €11 млрд в 2023 году с прогнозом роста на 6% до 2027 года.
Наибольший рост в Европе демонстрирует производство безалкогольного пива, которое в 2023 году выросло на 13,5%, в то время как традиционное пиво упало на 5%. Согласно прогнозам IWSR, к 2027 году безалкогольные напитки составят почти 4% от общего рынка алкоголя.
Кроме того, демонстрирует рост алкоголь, входящий в состав коктейлей. Во Франции джин и ликеры для коктейлей не только удерживают свои позиции, но и демонстрируют рост. В начале 2024 года потребление популярного итальянского спритца увеличилось на 17,2%. Причины этого тренда кроются в предпочтениях поколений Z и миллениалов, которые предпочитают не только вкус напитка, но и внешнюю привлекательность.
Кроме того, наблюдается рост популярности готовых к употреблению напитков.
Ранее «РБК Вино» сообщал, что в Европе среди молодежи снижается потребление вина. При этом у этой группы потребителей растет средний чек на алкоголь. Молодое поколение предпочитает пить реже, но более качественные напитки.