В России выросли продажи ароматизированной водки

Обновлено 29 августа 2024, 08:28

За последние 12 месяцев водка с различными вкусами продемонстрировала рост продаж от 10 до 25%, хотя в целом продажи водки в натуральном выражении немного сократились. Эксперты объясняют это приходом на рынок молодежной аудитории

OlegD / Shutterstock / FOTODOM
Фото: OlegD / Shutterstock / FOTODOM

В России растет популярность водки с разными вкусами

В России набирают популярность категории водки со вкусами. Об этом сообщает российское подразделение NielsenIQ. Данные были получены компанией на основе анализа продаж более чем в 180 розничных сетях и данных традиционной торговли.

Как сообщили «РБК Вино» в NielsenIQ, всего за 12 месяцев до июня 2024 года динамика денежных продаж всей водки выросла на 4,3%, а в натуральном выражении сократилась на 1,4%. При этом, по данным аналитиков, за этот период практически все вкусы, с которыми выпускается водка в России, демонстрируют рост от 10 до 25%. Больше остальных категорий выросли показатели водки со вкусом «березовые почки»: на 21% в объеме продаж и на 25,1% в денежном выражении.

Второе место заняла водка со вкусом «кедр». Объем продаж такого напитка вырос на 16,1%, а в денежном выражении рост составил 22,5%. Третью строчку занимает вкус «мед»: +15,5% в объеме и +20% в денежном выражении.

Водка без какого-либо вкуса в денежном выражении за год прибавила 2,6%. При этом ее продажи сократились на 3,3% в натуральном выражении.

Наталья Неворотова, директор ключевого портфеля АСГ, говорит, что тоже видит тренд на рост потребления водки со вкусами. «Вкусовые водки в линейках «Белой Березки» и «Хаски» за аналогичный период выросли более чем на 30%», — рассказала она. По ее словам, вкусовая полка крепкого алкоголя в России становится все больше и больше — двузначные приросты показывают настойки, вкусовые коньяки и виски.

По словам директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, на вкусовые водки приходится не более 15%-17% от всего рынка водки в России. «Рост вкусовой водки - наблюдается вместе с ростом другой вкусной вкусовой крепкой продукции, в частности, коньяков, бренди, виски, джина», - сказал эксперт.

«Судя по всему, дает о себе знать молодое поколение потребителей, которым интересно пробовать новое, — объяснил руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. — Формат «водка-селедка», конечно, тоже никуда не делся. Но у нас есть особенности. Скорее всего, в более крепкий сегмент перешли любители дешевых сладких пивных напитков. Выпускать и реализовывать такие напитки становится труднее в связи с вводом маркировки пива. Вот и происходит миграция потребителей в сегмент цветных водок. Кроме того, сегмент этот радушно принимает часть бывших потребителей дорожающего вина».

Согласно данным Росалкогольтабакконтроля, водочные предприятия нарастили производство за семь месяцев 2024 года на 4,5% — до 41,7 млн дал. По данным NielsenIQ, в топ-5 брендов водки в денежном выражении за последние 12 месяцев по июнь 2024-го, по данным исследовательской компании, входят «Тундра», «Архангельская», «Пять Озер», «Деревенька» и «Талка».

По данным ЕМИСС, с начала 2024 года в России в розницу было реализовано 43,1 млн дал водки. Эта цифра незначительно больше той, что отмечалась за аналогичный период 2023 года (43 млн дал).

Ранее «РБК Вино» писал, что Россия занимает третье место в мире по размеру алкогольного рынка. Вклад индустрии спиртных напитков в России в мировой ВВП составляет $20 млрд. Суммарный вклад индустрии в мировой ВВП равен $730 млрд.

Поделиться