В российских отелях рассказали о принципах выбора напитков для гостей

Обновлено 31 июля 2024, 03:30

Привычной частью отельного быта по всему миру стало наличие в номере мини-бара, а также наличие полноценного бара или ресторана в лобби. О том, как происходит выбор напитков для баров и мини-баров в номерах отелей, «РБК Вино» рассказали представители отельных сетей, действующих в России

Marc Elias / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Marc Elias / Shutterstock / FOTODOM

Каждое заведение хочет отличаться от других, каждое старается предложить что-то новое и свое

Кто и как выбирает напитки для баров и мини-баров

Работа бара или ресторана, который расположен в отеле, ничем не отличается от работы обычного бара или ресторана, рассказал глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Соответственно, представители отельного бизнеса подходят к подбору напитков для заведений так же, как и остальные рестораторы — стараются чем-то удивить гостей, отличаться от остальных.

«Каждое заведение хочет отличаться от других, каждое старается предложить что-то новое и свое. Каких-то общих правил подбора нет», — считает он.

По словам Джульетты Зиновьевой, руководителя департамента общественного питания Radisson Collection Hotel, Moscow, подбором напитков, которые представлены в баре и мини-баре, занимается она сама.

«Обычно поставщики предлагают свою продукцию, либо мы запрашиваем у них — когда видим тренды или спрос. Затем проводим дегустацию с привлечением в фокус-группу руководителей всех направлений F&B (food & beverages). Часто к нам приезжают бренд-амбассадоры и проводят целый экскурс, начиная от истории винодельни и земли, заканчивая детальной информацией — ассамбляжи, купажи, подача, хранение», — говорит Зиновьева.

При этом она отмечает, что далеко не все напитки в итоге попадают в барную карту Radisson Collection Hotel. Решающими здесь являются вкусы и запросы гостей, которые отслеживает администрация отеля.

Аналогичным образом происходит выбор напитков и в «Гранд Ростов Хаятт Ридженси» (Ростов-на-Дону).

«Служба обслуживания номеров собирает информацию о предпочтениях и комментариях, после чего директор ресторанной службы, основываясь на ABC-анализе продаж, выбирает наиболее востребованные позиции. Такой подход позволяет не просто отследить, какие напитки более популярны, но и адаптировать ассортимент в соответствии с изменениями в предпочтениях гостей», — рассказывает Дарья Бахтина, директор ресторанной службы ростовского отеля.

При этом она отмечает, что в меню мини-бара «Гранд Ростов Хаятт Ридженси» позиции указаны без наименования брендов. Это связано с тем, что «бренд может измениться ввиду невостребованности или повышения стоимости от поставщика».

Соотношение напитков в баре и мини-баре

По словам Джульетты Зиновьевой, соотношение алкогольных и безалкогольных напитков в барах и мини-барах выстраивается согласно спросу. Так, по 35% приходится на вино и крепкий алкоголь, 10% — на слабоалкогольные напитки и 20% — на безалкогольные напитки.

Как отмечает Дарья Бахтина, для мини-баров в сети «Хаятт» существуют строгие стандарты для выкладки товаров. В первую очередь, по ее словам, это касается алкоголя. Также в стандартах прописаны и безалкогольные напитки, такие как соки, минеральная вода с газом и без и сладкая газировка. В ассортименте как бара, так и мини-бара есть вино, виски, водка и прочие популярные напитки.

«Несмотря на отсутствие обязательной квоты на российские напитки, было принято решение поддержать отечественного производителя, и был выбран бренд «Шато Тамань», который представлен как в мини-барах, так и как комплиментарная бутылка вина при заселении в определенную категорию номера», — говорит она.

В Radisson Collection Hotel, Moscow также отметили отсутствие квоты для российского алкоголя.

Какие напитки включены в мини-бары отелей

Мини-бар Radisson Collection Hotel, Moscow состоит из 16 позиций напитков. Из них шесть приходятся на безалкогольные напитки, а десять — на алкоголь. Как подчеркивают в отеле, наиболее популярными у гостей среди ассортимента мини-бара являются красное вино (мерло), а также вода «Боржоми» и виски «Маккалан».

Edvard Nalbantjan / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Edvard Nalbantjan / Shutterstock / FOTODOM

Какие напитки включены в мини-бары отелей

Напитки в мини-баре Radisson Collection Hotel

Безалкогольные напитки

  • «Добрый кола» (0,33 л) — 400 руб.
  • «Кофе кола» (0,25 л) — 350 руб.
  • Энергетический напиток (0,25 л) — 450 руб.

Сок, минеральная вода

  • Сок (0,2 л) — 450 руб.
  • Газированная вода (0,33 л) — 750 руб.
  • Негазированная вода (0,33 л) — 750 руб.

Шампанское, вино

  • Шампанское (0,2 л) — 7,5 тыс. руб.
  • Игристое вино (0,2 л) — 2,5 тыс. руб.
  • Белое вино (0,187–0,25 л) — 1,2 тыс. руб.
  • Красное вино (0,187–0,25 л) — 1,2 тыс. руб.

Крепкие алкогольные напитки

  • Коньяк VSOP (0,05 л) — 2,9 тыс. руб.
  • Купажированный виски (0,05 л) — 1,6 тыс. руб.
  • Односолодовый виски (0,05 л) — 2,9 тыс. руб.
  • Водка (0,05 л) — 1,1 тыс. руб.

Пиво

  • Российское пиво (0,33 л) — 650 руб.
  • Иностранное пиво (0,33 л) — 650 руб.

В мини-баре отеля «Гранд Ростов Хаятт Ридженси» представлено 12 наименований напитков. Из них пять относятся к безалкогольным, а семь — к алкогольным. Как уточнили в отеле, наибольшей популярностью у гостей пользуются бутылочное пиво, виски и игристое вино.

Напитки в мини-баре «Гранд Ростов Хаятт Ридженси»

Безалкогольные напитки

  • Вода «Аква Руссо»;
  • «Ред Булл»;
  • Тоник «Эвервесс» (0,33 л);
  • «Лемон-лайм» (0,33 л);
  • Кола «Эвервесс» (0,33 л);
  • Соки «Иль Примо» (яблоко, апельсин, 0,2 л).

Алкогольные напитки

  • Пиво «Бад» (0,33 л);
  • Вино «Шато Тамань» (0,187 л);
  • Игристое вино «Шато Тамань» (0,2 л);
  • Коньяк «Арарат» (пять лет, 0,05 л);
  • Водка «Онегин» (0,05 л);
  • Виски «Сир Кларк» (0,2 л).

Какие напитки есть в основных барах отелей

Radisson Collection Hotel

Барная карта московского отеля занимает 13 страниц. Из них только на четырех указаны безалкогольные напитки, остальные страницы занимает перечень алкоголя. Самые дорогие позиции — это вино от Chateau Petrus 1988 года стоимостью 1 млн за бутылку и виски Balvenie 40-летней выдержки, который стоит 1,5 млн за бутылку.

В марте 2022 года ЕС в рамках очередного санкционного пакета запретил поставлять в Россию предметы роскоши, в число которых вошел некоторый алкоголь. Ограничение распространяется на тот алкоголь, который стоит более €300 за бутылку. При этом оно не распространяется на товары, которые нужны для «официальных целей» или для сотрудников международных организаций.

В число запрещенных помимо алкоголя вошли автомобили за исключением машин скорой помощи, лошади, электронные товары для домашнего пользования дороже €750, устройства для записи аудио и видео, икра, трюфели, сигары, парфюмерия и косметика, часы, музыкальные инструменты дороже €1,5 тыс., произведения искусства, а также обувь, одежда, ювелирные изделия и некоторые другие товары. В Россию их запрещено провозить как частным лицам, так и организациям.

В категории «Вина по бокалам» представлены тихие белые и красные, игристые и ликерные вина из Италии, Франции, Новой Зеландии, Испании и Аргентины. Единственная российская позиция в этом разделе — вино «Вечерница» от «Усадьба Дивноморское», которое стоит 820 руб. за порцию 150 мл.

В категории «Вина по бутылкам» на шампанское приходится 15 позиций, на игристые вина — семь позиций. Среди тихих вин в барной карте 18 наименований белых вин, 32 — красных вин, два наименования десертных вин. Это напитки из Франции, Италии, Испании, Австрии, Израиля, Аргентины, Австралии и России. Единственное розе в бутылке — это французское La Moussiere Sancerre от Alphonse Mellot.

При этом крепленое вино, которого в барной карте всего пять позиций, можно купить только порционно (80 мл). Самое дорогое — это 30-летнее Barbadillo, Palo Cortado — 9,8 тыс. руб. за порцию.

В барной карте также представлены аперитивы, настойки, водка, джин, ром, кашаса, текила, коньяк, граппа, кальвадос, бренди, абсент и ликеры. Обширнее всего представлен виски — 48 наименований. Среди пива два наименования разливного и пять — бутылочного. Гостям также предлагают 27 наименований алкогольных коктейлей, которые разделены на аперитивы, дижестивы и напитки «для любого момента».

«Гранд Ростов Хаятт Ридженси»

Барная карта ростовского отеля занимает 22 страницы. Из них только три отведены под безалкогольные напитки: чай, кофе, воду и соки. Самый дорогой напиток в карте — шампанское Louis Roederer Cristal объемом 0,75 л, цена которого достигает 140 тыс. руб.

В категории «Вина по бокалам» две позиции отведены под розовые вина, три — под игристые и семь — под тихие красные и белые вина. В категории «Вина по бутылкам» равное количество позиций приходится на тихие белые и красные вина — по 24 пункта в барной карте. Также в ней представлено пять наименований шампанского, по шесть наименований игристых иностранных и игристых российских вин и три вида розе. По стране происхождения в барной карте отмечены вина из Франции, Италии, Аргентины, Австралии, России, Испании, Португалии, Чили, Новой Зеландии и Грузии.

Из крепкого алкоголя самый обширный список приходится на виски — 21 наименование. Также в барной карте представлены водка, бурбон, граппа, коньяк, бренди, кальвадос, текила, ром, джин, настойки и ликеры. Коктейльное меню включает в себя 20 наименований по группам: на основе водки, текилы, рома, виски и джина. В отдельную группу вынесены коктейльные аперитивы.

Тренды и перспективы баров в отелях

Как рассказал Игорь Бухаров, из-за падающей покупательской способности населения все больше гостей отелей покупают напитки не в баре или мини-баре, а в обычных магазинах.

«Напитки в мини-барах выставляют сейчас, может быть, отели категории пять звезд. Но не какой-то крепкий алкоголь, а чаще пиво. Кроме того, маленькие бутылки объемом по 50 мл, которые раньше были популярны, сейчас доставить в страну достаточно сложно, а у нас такого практически не производят», — заявил он.

Глава Федерации рестораторов и отельеров также отметил, что в будущем скорее всего снизится спрос на иностранные напитки, которые везут в Россию через третьи страны.

«Я думаю, что в основном это будут напитки, которые производятся у нас. Посмотрим, пока ситуация сложная, момент неопределенности. В такие моменты люди стараются перейти на водку или смешанные напитки на основе чего-то крепкого», — добавил Игорь Бухаров.

Поделиться