Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Shaman, Тимати и тарологи вошли в топ запросов на новогодние корпоративы

Будут ли компании экономить на развлечениях для сотрудников
Event-агентства подняли расценки на новогодние корпоративы в среднем на 20%
Организация новогодних корпоративов подорожала на 20%. В топе запросов у event-агентств — выступления Shaman и Арбениной, а также гадания и тарологи. Спрос на праздники восстанавливается, но клиенты продолжают экономить
Певец Shaman (Ярослав Дронов)
Певец Shaman (Ярослав Дронов) (Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС)

Стоимость организации новогодних корпоративов в 2023 году выросла в среднем на 20%. Такую статистику по итогам опроса участников рынка по запросу РБК представили в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ; насчитывает больше 60 членов event-индустрии).

Почти половина входящих в ассоциацию участников рынка (46%) заявили, что стоимость корпоратива на предстоящий Новый год в расчете на одного человека увеличилась на 10–20% по сравнению с прошлым годом. Еще у 23% членов НАОМ зафиксировали рост выше 20%. Остальные сообщили, что ценовая политика сохранилась либо на уровне 2022 года, либо соответствует инфляции. При этом снижения стоимости не фиксирует никто из участников ассоциации.

Текущая стоимость корпоратива составляет в среднем 40–50 тыс. руб. из расчета на человека, рассказывает руководитель креативного агентства iMARUSSIA! Group Антон Савелюк (компания является членом НАОМ, сотрудничала в том числе с «Азбукой вкуса», «Пятерочкой» и Simple Group). Событие на 200 человек обходится около 7–8 млн руб. «Понятно, что есть запросы и на более бюджетные варианты, и на более высокие [по стоимости], — уточняет Савелюк. — Нижний порог на этот год у нас — это 3,5 млн на 200 человек».

Спрос на детские новогодние елки в Москве вырос в три раза
Технологии и медиа
Фото:Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Генпродюсер event-холдинга «Князевъ» Сергей Князев приводит расценки на порядок ниже: сейчас, по его словам, компании готовы тратить от 3 тыс. до 7 тыс. руб. из расчета на человека. «Год назад те немногие компании, которые провели в декабре новогодние корпоративы, тратили на сотрудника 3–5 тыс. руб., — вспоминает Князев. — Увы, этим бюджетам еще очень далеко до 2018 и 2019 годов, когда многие корпорации тратили на сотрудника 10–20 тыс. руб.».

Ключевым фактором, повлиявшим на рост стоимости корпоративов, в НАОМ называют повышение цен на техническое оборудование. Применительно к крупным мероприятиям от 500 человек значимым ценообразующим фактором стала аренда помещений. Крупных площадок не так много, особенно за пределами Москвы и Петербурга, а спрос на них перед новогодними праздниками растет, констатируют в ассоциации.

Каких артистов приглашают на корпоративы

Топ-5 наиболее востребованных артистов для участия в новогодних корпоративах составляют Леонид Агутин, Полина Гагарина, Ёлка, Тимати и Shaman, утверждает представитель агентства Avantage Event Project Лилия Федорова (данные по бронированиям и расценкам она не приводит). Среди востребованных в этом году на праздники исполнителей также Диана Арбенина. Представитель Shaman отказался от комментариев по вопросам о гонорарах и графике по корпоративам. Представители остальных артистов на момент публикации материала не ответили на запрос РБК.

В Липецке открыли памятник Александру Невскому c цитатой Shaman
Политика

«Одно время была гипотеза, что будут охотнее заказывать новых звезд, победителей и финалистов различных ТВ-шоу и конкурсов, — рассуждает Федорова. — Однако это не стало массовым трендом. Иногда происходит «совмещение», когда одновременно заказывают медийного артиста из 1990-х и 2000-х, а дополнением к нему — кого-то из новых звезд».

Стоимость гонораров приглашенных на корпоративы артистов в этом году имеет разнонаправленную тенденцию, продолжают в НАОМ. «У некоторых есть рост, но большинство остается примерно на том же уровне или повышает на уровень инфляции, — отмечает представитель ассоциации. — У многих больших артистов цены не растут по той причине, что они уже являются высокими или поднимались в прошлом году».

В целом же стоимость организации выступления артистов «выросла на уровень больше, чем инфляция», признают в НАОМ. В первую очередь это связано с повышением стоимости технического оборудования, а именно света и звука, — из-за разницы курса валют.

Доля компаний, желающих в этом году увидеть на новогоднем корпоративе артиста, составляет 40%, отмечает Антон Савелюк. В прошлом году процент был «значительно меньше». «Весь декабрь в Москве по локациям уже продан, топовая дата — 22 декабря», — уточняет глава iMARUSSIA! Group.

Билетные сервисы зафиксировали сокращение репертуара театров
Технологии и медиа
Фото:Александр Демьянчук / ТАСС

Спрос на артистов несколько активизировался в этом году, согласен Сергей Князев. Впрочем, по его оценке, приглашать звезд пока планируют только 10–15% корпораций. В прошлом году запросов на знаменитостей было значительно меньше, а реально оплаченных выступлений, по оценке Князева, вовсе не более 5%.

Среди необычных трендов, присущих запланированным на грядущий Новый год корпоративам, глава агентства InterMedia Евгений Сафронов выделяет высокую популярность гаданий, а также приглашение тарологов и нумерологов.

Как экономят на корпоративах в этом году

Тренды на организацию корпоративов в этом году схожи с 2022 годом, считает Антон Савелюк: «Экономия средств там, где возможно, выбор площадок, у которых оборудование включено в стоимость. По контент-части есть запрос на современные технологии, например интеграция в программу каких-либо «фишек», разработанных нейросетями, видеоконтент, кастомизация мерча и так далее».

Одним из самых востребованных сценариев новогодних корпоративов в этом году Сергей Князев называет «минуту славы» — проведение своеобразных кастингов среди сотрудников на выявление тех или иных талантов и подготовка к их последующему выступлению на сцене корпоратива. «Увы, данный тренд свидетельствует о желании корпоративных заказчиков минимизировать затраты», — резюмирует Князев.

Белоруссия и Таиланд стали лидерами по бронированиям на Новый год
Бизнес
Фото:Lauren DeCicca / Getty Images

Готовы ли компании проводить корпоративы

По данным опроса сервиса по поиску работы Superjob, в следующем году 39% компаний планируют проводить корпоративные мероприятия по случаю различных праздничных дат (сюда входят не только Новый год, но и, например, 23 февраля и/или 8 Марта, профессиональные праздники, день рождения компании и тимбилдинги). Порядка 32% предприятий уже заложили на это бюджет. Еще 22% опрошенных не будут организовывать подобные праздники для сотрудников, еще 39% пока не определились с ответом.

Пик активности компаний по организации корпоративных мероприятий, как подчеркивают в Superjob, зафиксирован в 2019 году. Тогда различные даты вместе с сотрудниками отмечали 36% предприятий. В 2020 и 2021 годах этот показатель был заметно ниже, в том числе из-за пандемии и сопутствовавших ограничений: бюджет на корпоративы предусмотрели 28% предприятий.

Среди главных факторов, влияющих на желание компаний проводить корпоративы, Евгений Сафронов называет общее снижение тревожности в обществе. «Очевидно, в 2023 году отрасль зрелищных исполнительских мероприятий восстановится до уровня 2019 года, который, в свою очередь, был немного ниже самого успешного года — 2013-го, — считает Сафронов. — А 2024-й имеет все шансы его превзойти, даже несмотря на отсутствие зарубежных артистов, которые в свое время составляли значимую долю рынка».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Песков заявил о тестировании России «на слабо» Политика, 11:17
В Казахстане опровергли сообщения о передаче списанных истребителей Киеву Политика, 11:11
Радиостанции оценили качество «кальянного рэпа» и спрос на горские мотивы Технологии и медиа, 11:06
Володин оценил результаты закрытия КПП Финляндии на границе с Россией Политика, 10:56
В Тюменской области река Ишим поднялась до рекордного уровня Общество, 10:33
Как «кампусная интифада» перекинулась с США на Европу Политика, 10:30
Reuters узнал о визите Илона Маска в Китай Технологии и медиа, 10:16
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог Pro, 10:16
The Telegraph узнала о планах Британии догнать Россию и США Политика, 10:12
Директор Московского зоопарка: «Животные, как люди, ищут внимания» Стиль, 10:09
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством Pro, 10:04
5 сериалов на выходные: «Горький 53», «Детективы с того света» и другие Life, 10:00
Очередное дерби для «Спартака» и «Зенит» — «Динамо». Интриги тура РПЛ Спорт, 10:00
На музыкантов «Коррозии металла» составили протоколы из-за «мерча» Общество, 09:56