Reuters узнал о планах Audi сократить свои траты для создания электрокара
Немецкая автомобилестроительная компания Audi, входящая в концерн Volkswagen Group, планирует сократить свои расходы на €10 млрд, или $12 млрд, чтобы разработать свой собственный электрокар и выйти на рынок электромобилей. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на близкие к автопроизводителю источники.
В ближайшие пять лет Audi планирует выпустить пять новых полностью электрических автомобилей. Первым, отмечает агентство, будет спортивный внедорожник e-tron, который представят уже в 2018 году в Брюсселе.
По информации собеседников агентства, руководство компании задумалось над перераспределением финансов и решило сократить свои траты на исследования и новые разработки. Это станет основной частью экономии и сможет принести компании €10 млрд.
Представитель штаб-квартиры Audi в немецком Ингольштадте отказался от комментариев.
Немецкий автопроизводитель также стремится освободить дополнительные средства для инвестиций в технологии с нулевым уровнем выбросов в атмосферу, разработав новую производственную платформу с Porsсhe. Это позволит премиум-брендам Volkswagen Group сэкономить средства за счет совместного использования компонентов и модулей автомобилей.
Кроме того, в компании, несмотря на затраты на линейку электромобилей, хотят сохранить рентабельность своей ежегодной операционной прибыли на уровне 8%, добавляют источники Reuters. Агентство уточняет, что в первом полугодии 2017 года этот показатель составил 8,9%.
Концерн Volkswagen Group в настоящее время борется с последствиями «дизельного скандала», с которым столкнулся осенью 2015 года. Тогда власти США обвинили автопроизводителя в нарушении экологических норм: концерн оснащал свои дизельные автомобили специальным программным обеспечением, занижающим реальные показания о выбросах вредных веществ в атмосферу. США обязали концерн отозвать почти 500 тыс. легковых автомобилей брендов Audi и Volkswagen, проданных в стране с 2009 по 2015 год. Компания также дополнительно договорилась со своими потребителями о выкупе у них автомобилей и выплате компенсаций. Позже в Volkswagen Group признали, что программным обеспечением были оснащены 11 млн автомобилей по всему миру.