Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия проведет презентацию вакцины «Спутник V» в ООН Общество, 05:32 Эколог — профессия и хобби: куда пойти учиться РБК и ДПиООС, 05:15 Россияне назвали дела, которые бы не стали поручать другим Общество, 05:02 Трамп собрал около $170 млн через пожертвования в «Фонд защиты выборов» Политика, 05:01 Кандидат в министры финансов США заявила об историческом кризисе в стране Политика, 04:36 Мадуро заявил о готовности уйти в отставку Политика, 04:20 Какие конкурсы и олимпиады помогут студенту устроиться на работу РБК и АНО «РСВ», 04:15 Генсек ООН назвал самую угнетенную группу из 40 млн жертв рабства Политика, 03:48 СМИ назвали возможного единого поставщика вакцин от COVID-19 Бизнес, 03:32 В Латвии продлили режим чрезвычайного положения из-за COVID до 11 января Общество, 03:08 Вирусологи объяснили, когда можно говорить о «пиле» коронавируса в России Общество, 03:07 Готовы ли вы к ипотеке. Тест РБК и ВТБ, 03:02 Власти утвердили первые проекты нового инвестиционного режима Бизнес, 02:35 В Пуэрто-Рико рухнул отправивший сообщение инопланетянам радиотелескоп Технологии и медиа, 02:26
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Форум «Россия зовет!» ,  
0 

Глава Минцифры описал главный «психологический эффект» пандемии

До пандемии невозможно было представить, что получение госуслуг можно организовать в дистанционном формате. Этот психологический барьер был разрушен в результате пандемии, ускорившей процесс цифровизации, считает Максут Шадаев
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Пандемия коронавирусной инфекции ускорила многие процессы цифровизации в обществе, а ее главный психологический эффект в том, что теперь для получения тех или иных услуг или документов не обязательно физически присутствовать в государственных учреждениях. Об этом на форуме «Россия зовет!» заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Трансляцию мероприятия ведет РБК.

«Главный психологический эффект оказался в том, что теперь услуги можно получать никуда не выходя из дома», — сказал Шадаев.

По его словам, именно фактор пандемии позволил многократно ускорить процессы цифровизации. Несмотря на внедрение новых технологий, в доковидные времена «обязательное очное посещение [МФЦ] де-факто являлось стандартом получения госуслуги», так как, чтобы получить пособие от государства или встать на учет в качестве безработного, все равно надо было физически посещать госучреждения. Пандемия показала, что можно это делать удаленно. «Это самое главное достижение», — считает он.

Пандемия усилила неравенство крупных и мелких банков в России
Финансы
Фото:Ярослав Чингаев / ТАСС

В то же время, по его словам, особую остроту приобрели проблемы цифрового неравенства (при отсутствии интернета граждане не могут получить нужную услугу) и проблема зависимости от технологических разработок зарубежных компаний. Для того чтобы их минимизировать, правительство пересматривает программы поддержки цифровой экономики.

По словам Шадаева, следующий этап — развитие необходимой инфраструктуры для дальнейшего прогресса.

«Чтобы граждане могли активно участвовать в цифровой экономике и получать услуги — не только государственные, но и подписывать договора аренды, договора на услуги связи — их нужно обеспечить электронной подписью, и обеспечить возможность совершать сделки юридически значимым способом в цифровых каналах», — сказал Шадаев.

В правительстве предложили провести эксперимент с электронной подписью
Технологии и медиа

В ноябре 2021 года правительство намерено запустить масштабный двухлетний эксперимент по выдаче и использованию облачной электронной цифровой подписи. С ее помощью организации и частные лица смогут дистанционно подписывать различные документы и заключать сделки на электронных торговых площадках.

В эксперименте, кроме Минкомсвязи, примут участие Минфин, Минэкономразвития, ФСБ, Росреестр, Центробанк, ФНС, ФСТЭК и несколько других ведомств. К нему также планируют привлечь банки, операторов связи, электронные торговые площадки и физических лиц.