Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
13 

«МегаФон» отказался продвигать «тариф для гастарбайтеров»

Выручка оператора от голосовых услуг за III квартал 2014 года составила 43,51 млрд рублей, снизившись на 5,4% по сравнению с прошлым годом. Одна из причин снижения – отказ «МегаФона» от активной работы с сезонными мигрантами
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Консолидированная выручка «МегаФона» за III квартал 2014 года превысила 81 млрд рублей – это на 4,5% больше прошлогоднего показателя. Больше всего выросла выручка от передачи данных – на 37,4%, до 17,4 млрд рублей. Выручка от дополнительных услуг, напротив, снизилась на 7% (до 8,9 млрд рублей), причина – вступление в силу поправок в законы против sms-спама.

Снизилась и выручка «МегаФона» от самой популярной услуги для всех операторов мобильной связи – голосовых звонков. Сам голосовой трафик «МегаФона» за III квартал вырос на 1,3% к тому же периоду 2013 года. Но число минут, которые пользователь в среднем потратил за месяц на голосовые звонки, снизилось на 3,4%. Причина этого снижения – значительный рост числа абонентов, которые предпочитают передачу данных (в том числе абонентов LTE-оператора «Скартел») и отказ «МегаФона» стимулировать продажи тарифных планов, популярных среди сезонных трудовых мигрантов. Обслуживание мигрантов увеличивает выручку, но это низкорентабельный сегмент, заявил на телеконференции финдиректор «МегаФона» Геворк Вермишян. «Есть осознанные, взвешенные решения менеджмента по выходу из низкорентабельных клиентских сегментов, которые присутствовали в 2013 году и из которых мы вышли в 2014 году», – пояснил он.

Тарифы для гастарбайтеров есть у всех операторов – в России их много, и они активно пользуются мобильной связью, говорит партнер аналитической компании TMT Consulting Константин Анкилов. По его словам, активность мигрантов сезонная – пик приходится на весну–осень. Для работы с мигрантами нужно не только предложить выгодные тарифы, но и обеспечить комфортное взаимодействие с клиентами, в том числе наладить каналы продаж  в аэропортах, на вокзалах, где мигрант может приобрести SIM-карту и устройство, нанять в колл-центры специалистов, которые говорят на национальных языках – эту задачу операторы давно успешно решают.

Для трудовых мигрантов из Таджикистана в мае 2014 года в России заработал виртуальный оператор Aiva Mobile, его запустил оператор междугородной и международной связи «Межрегиональный транзит телеком» (МТТ). МТТ планирует подключить до 100 тыс. абонентов, которых хотят завлечь низкими тарифами на звонки в домашнем регионе и передачу данных в интернете. Себестоимость при звонках в СНГ у МТТ ниже, чем у других операторов. Компания использует арендованные каналы (своих у нее практически нет), и у нее налажены отношения со всеми крупнейшими операторами в мире, особенно в странах СНГ.

Авторы
Теги
Лента новостей
Рябков оценил готовность США к переговорам с Ираном по ядерной программе Политика, 02:13
Джареда Лето обвинили в домогательствах к несовершеннолетним Общество, 01:58
В Венгрии от несчастного случая погиб военный США Политика, 01:56
WSJ узнала, что Пентагон врал про НЛО, чтобы скрыть создание истребителей Политика, 01:33
В Мюнхене женщина ранила ножом двух прохожих Общество, 01:06
Пентагон обратился к конкурентам SpaceX на фоне ссоры Трампа и Маска Политика, 00:47
Алаудинов извинился за оскорбление священника Политика, 00:43
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Бэннон рассказал про реакцию Трампа на драку Бессента и Маска Политика, 00:24
Какое у вас гастрономическое альтер-эго. Тест РБК и Перекрёсток, 07 июн, 23:59
Аэропорт Калуги приостановил прием и отправку рейсов Политика, 07 июн, 23:33
В Тульской области объявили угрозу атаки беспилотников Политика, 07 июн, 23:14
За три часа над Россией сбили более 30 дронов Политика, 07 июн, 23:08
Балицкий опубликовал список погибших бойцов ВСУ, которых не забрал Киев Политика, 07 июн, 22:54
Умерла бывший главный режиссер Московского Цирка Никулина Дружинина Общество, 07 июн, 22:48