Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Умер исполнитель роли Гантера в сериале «Друзья» Общество, 02:21
«Спартак» потребовал проверить детали задержания фанатов в Петербурге Спорт, 02:12
В Нигерии при взрыве на НПЗ погибли 25 человек Общество, 01:45
Ферстаппен выиграл Гран-при США «Формулы-1» Спорт, 01:11
Какие регионы получат крупнейшие дотации в 2021 году. Инфографика Экономика, 01:00
Трусова победила на этапе Гран-при в США Спорт, 00:59
Гинцбург призвал сохранить систему QR-кодов до вакцинации 80% россиян Общество, 00:54
В Сомали в бою за город Гуриэль погибли десятки человек Политика, 00:45
В Москве вступили в силу новые ограничения из-за COVID Общество, 00:34
В «Спартаке» выступили с заявлением о задержании болельщиков в Петербурге Спорт, 00:31
«Ювентус» на последних минутах спасся от поражения в матче с «Интером» Спорт, 00:29
Генсек ООН назвал необходимую для мировой программы вакцинации сумму Общество, 00:10
В Литву вернулся задержанный при переходе границы России мэр Общество, 00:05
Как «Зенит» нанес «Спартаку» самое унизительное поражение. Фоторепортаж Спорт, 00:03 
Технологии и медиа ,  
0 

«МегаФон» отказался продвигать «тариф для гастарбайтеров»

Выручка оператора от голосовых услуг за III квартал 2014 года составила 43,51 млрд рублей, снизившись на 5,4% по сравнению с прошлым годом. Одна из причин снижения – отказ «МегаФона» от активной работы с сезонными мигрантами
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Консолидированная выручка «МегаФона» за III квартал 2014 года превысила 81 млрд рублей – это на 4,5% больше прошлогоднего показателя. Больше всего выросла выручка от передачи данных – на 37,4%, до 17,4 млрд рублей. Выручка от дополнительных услуг, напротив, снизилась на 7% (до 8,9 млрд рублей), причина – вступление в силу поправок в законы против sms-спама.

Снизилась и выручка «МегаФона» от самой популярной услуги для всех операторов мобильной связи – голосовых звонков. Сам голосовой трафик «МегаФона» за III квартал вырос на 1,3% к тому же периоду 2013 года. Но число минут, которые пользователь в среднем потратил за месяц на голосовые звонки, снизилось на 3,4%. Причина этого снижения – значительный рост числа абонентов, которые предпочитают передачу данных (в том числе абонентов LTE-оператора «Скартел») и отказ «МегаФона» стимулировать продажи тарифных планов, популярных среди сезонных трудовых мигрантов. Обслуживание мигрантов увеличивает выручку, но это низкорентабельный сегмент, заявил на телеконференции финдиректор «МегаФона» Геворк Вермишян. «Есть осознанные, взвешенные решения менеджмента по выходу из низкорентабельных клиентских сегментов, которые присутствовали в 2013 году и из которых мы вышли в 2014 году», – пояснил он.

Тарифы для гастарбайтеров есть у всех операторов – в России их много, и они активно пользуются мобильной связью, говорит партнер аналитической компании TMT Consulting Константин Анкилов. По его словам, активность мигрантов сезонная – пик приходится на весну–осень. Для работы с мигрантами нужно не только предложить выгодные тарифы, но и обеспечить комфортное взаимодействие с клиентами, в том числе наладить каналы продаж  в аэропортах, на вокзалах, где мигрант может приобрести SIM-карту и устройство, нанять в колл-центры специалистов, которые говорят на национальных языках – эту задачу операторы давно успешно решают.

Для трудовых мигрантов из Таджикистана в мае 2014 года в России заработал виртуальный оператор Aiva Mobile, его запустил оператор междугородной и международной связи «Межрегиональный транзит телеком» (МТТ). МТТ планирует подключить до 100 тыс. абонентов, которых хотят завлечь низкими тарифами на звонки в домашнем регионе и передачу данных в интернете. Себестоимость при звонках в СНГ у МТТ ниже, чем у других операторов. Компания использует арендованные каналы (своих у нее практически нет), и у нее налажены отношения со всеми крупнейшими операторами в мире, особенно в странах СНГ.