Лента новостей
Украина нашла способ не повышать цены на газ после избрания президента Экономика, 23:17 Ковальчук приехал в сборную России для подготовки к чемпионату мира Спорт, 22:54 Саакашвили ответил погранслужбе Украины фразой «немножко потерплю» Политика, 22:50 Умер продюсер «Вечного сияния чистого разума» и «Выжившего» Стив Голин Общество, 22:43 «Дочка» «Россетей» потратит ₽5 млрд на борьбу с потерями энергии в Чечне Политика, 22:34 Патриарх Филарет напомнил Зеленскому об отказе Украины от ядерного оружия Политика, 22:29 Коломойский назвал условие возвращения на Украину Политика, 22:11 Европейский бизнес обеспокоило решение суда по делу Baring Vostok Общество, 22:08 Близкие в меня не верят: как основать успешный IT-бизнес РБК и «Билайн» Бизнес, 21:58 Члена банды Басаева приговорили к 16 годам за нападение на десантников Общество, 21:43 Послы G7 поздравили Зеленского с победой на выборах президента Украины Политика, 21:34 Стали известны дата и место встречи Путина и Ким Чен Ына Политика, 21:30 Мадуро поздравил россиян с днем рождения Ленина Политика, 21:18 В Госдуме назвали отвратительными шутки Comedy Club про депутатов Общество, 21:08
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс» предложил властям свой вариант регулирования рынка такси
«Отзывы пассажиров — лучший способ отрегулировать деятельность агрегаторов такси», — заявляет «Яндекс.Такси» в ответ на предложения властей усилить контроль над этим видом деятельности
Фото: ТАСС

Агрегатор такси не должен брать на себя ответственность за качество перевозки пассажиров, это обязан делать перевозчик, говорится в заявлении «Яндекс.Такси», одного из самых популярных сервисов по вызову такси в России. Оно было распространено сегодня в ответ на инициативу властей по законодательному регулированию деятельности «Яндекс.Такси» и подобных служб такси.

«Диспетчерская компания может нести ответственность за выбор контрагентов — служб такси, соответствующих установленным законом требованиям, но не за качество оказания услуги третьим лицом, таксопарком», — говорится в сообщении «Яндекс.Такси». Главное требование к перевозчику — наличие разрешений на работу в качестве легкового такси и соответствие всем критериям, предъявляемым при выдаче такого разрешения, объясняется в сообщении. Лучшим способом контроля качества услуг «Яндекс» считает обратную связь от пассажиров — рассмотрение жалоб и обращений, работа с выставленными пользователями оценками поездок и водителей.

«Яндекс» также предлагает отказаться от ограничения количества разрешений таксистам. «Решения по ограничению максимального количества разрешений легковых такси должны приниматься исходя из объективных рыночных реалий с учетом необходимости сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке», — ​говорится в сообщении.

Последнее предложение компании — усовершенствовать действующее регулирование выдачи и продления разрешений таксистам. «Яндекс.Такси» выступает за то, чтобы проводилась не только документарная проверка, но и физический осмотр транспортных средств, и периодический, например ежегодный, контроль предшествующего исполнения требований закона.

Проблемы регулирования агрегаторов обсуждала 24 июля Общественная палата с участием представителей Департамента транспорта московской мэрии и участников рынка. По итогам совещания Общественная палата должна представить свои предложения по корректировке законодательства в Минтранс, который, в свою очередь, выйдет с законодательной инициативой в Госдуму, рассказал журналистам 28 июля руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Московские власти договорились с крупнейшими агрегаторами — «Яндекс», Uber, Gett — о том, что они будут вести дела только с легальными перевозчиками, сообщил Ликсутов. Службы, по его словам, это условие выполняют. Тем не менее они, с одной стороны, серьезно влияют на рынок, а с другой стороны,​ их деятельность недостаточно отрегулирована, необходимы поправки в федеральные законы, заявил Ликсутов.

Общественная палата подготовит предложения с учетом мнения Департамента транспорта и перевозчиков к концу этой недели, сказал представитель ведомства.

Ранее Федерация автовладельцев пожаловалась на Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в прокуратуру. У приложений нет собственного автопарка, они не работают напрямую с водителями, а заключают партнерские договоры с юридическими лицами, предоставляющими транспорт для договоров фрахтования легкового такси, перечисляли свои претензии таксисты.

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"