Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кредиты, отсрочки и выплаты: как страны помогают людям во время пандемии Экономика, 07:00 СМИ узнали о вывозе россиян в полупустых самолетах из-за правил оперштаба Общество, 06:38 ВТО обязала Киев исполнить решение по спору с Москвой Политика, 06:02 В Большом театре сообщили о ежедневных потерях 9 млн руб. из-за COVID-19 Общество, 05:38 Российские туристы не смогут вернуться из Сеула из-за отмененного рейса Общество, 05:13 В США от коронавируса умер актер из фильма «Девятые врата» Аллен Гарфилд Общество, 04:53 В США за сутки скончались почти 2 тыс. заразившихся COVID-19 Общество, 04:49 Трамп усомнился в возможности сократить добычу нефти в США Экономика, 04:05 WSJ узнала о покупке Эр-Риядом акций четырех нефтекомпаний на $1 млрд Бизнес, 03:54 В мэрии назвали возможную причину пожара в доме престарелых в Москве Общество, 03:35 Полиция нашла тело пропавшего восьмилетнего правнука Роберта Кеннеди Общество, 03:18 Трамп и Помпео обвинили ВОЗ в ошибках во время пандемии коронавируса Общество, 02:58 Ученые нашли подавляющий коронавирус за 48 часов препарат Общество, 02:27 В Петербурге возбудили дело за публикацию фейка о коронавирусе в соцсети Общество, 02:17
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» предложил властям свой вариант регулирования рынка такси

«Отзывы пассажиров — лучший способ отрегулировать деятельность агрегаторов такси», — заявляет «Яндекс.Такси» в ответ на предложения властей усилить контроль над этим видом деятельности
Фото: ТАСС

Агрегатор такси не должен брать на себя ответственность за качество перевозки пассажиров, это обязан делать перевозчик, говорится в заявлении «Яндекс.Такси», одного из самых популярных сервисов по вызову такси в России. Оно было распространено сегодня в ответ на инициативу властей по законодательному регулированию деятельности «Яндекс.Такси» и подобных служб такси.

«Диспетчерская компания может нести ответственность за выбор контрагентов — служб такси, соответствующих установленным законом требованиям, но не за качество оказания услуги третьим лицом, таксопарком», — говорится в сообщении «Яндекс.Такси». Главное требование к перевозчику — наличие разрешений на работу в качестве легкового такси и соответствие всем критериям, предъявляемым при выдаче такого разрешения, объясняется в сообщении. Лучшим способом контроля качества услуг «Яндекс» считает обратную связь от пассажиров — рассмотрение жалоб и обращений, работа с выставленными пользователями оценками поездок и водителей.

«Яндекс» также предлагает отказаться от ограничения количества разрешений таксистам. «Решения по ограничению максимального количества разрешений легковых такси должны приниматься исходя из объективных рыночных реалий с учетом необходимости сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке», — ​говорится в сообщении.

Последнее предложение компании — усовершенствовать действующее регулирование выдачи и продления разрешений таксистам. «Яндекс.Такси» выступает за то, чтобы проводилась не только документарная проверка, но и физический осмотр транспортных средств, и периодический, например ежегодный, контроль предшествующего исполнения требований закона.

Проблемы регулирования агрегаторов обсуждала 24 июля Общественная палата с участием представителей Департамента транспорта московской мэрии и участников рынка. По итогам совещания Общественная палата должна представить свои предложения по корректировке законодательства в Минтранс, который, в свою очередь, выйдет с законодательной инициативой в Госдуму, рассказал журналистам 28 июля руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Московские власти договорились с крупнейшими агрегаторами — «Яндекс», Uber, Gett — о том, что они будут вести дела только с легальными перевозчиками, сообщил Ликсутов. Службы, по его словам, это условие выполняют. Тем не менее они, с одной стороны, серьезно влияют на рынок, а с другой стороны,​ их деятельность недостаточно отрегулирована, необходимы поправки в федеральные законы, заявил Ликсутов.

Общественная палата подготовит предложения с учетом мнения Департамента транспорта и перевозчиков к концу этой недели, сказал представитель ведомства.

Ранее Федерация автовладельцев пожаловалась на Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в прокуратуру. У приложений нет собственного автопарка, они не работают напрямую с водителями, а заключают партнерские договоры с юридическими лицами, предоставляющими транспорт для договоров фрахтования легкового такси, перечисляли свои претензии таксисты.

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"