Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Меркель сообщила об отсутствии диалога между Хафтаром и Сарраджем Политика, 22:48 Лавров оценил результаты конференции по Ливии Политика, 22:34 В Госдуме главе Чувашии посоветовали извиниться за слова о журналистах Общество, 22:03 Участники конференции по Ливии договорились о плане по урегулированию Политика, 21:52 «Ливерпуль» оторвался от «Манчестер Сити» на 16 очков в чемпионате Англии Спорт, 21:32 Эрдоган и Помпео покинули конференцию по Ливии Политика, 21:28 Украинские пограничники не пропустили четырех российских актеров Политика, 21:13 Джонсон назвал Путину условие для нормализации отношений Политика, 21:12 Путин, Эрдоган и Джонсон приехали в Берлин обсудить Ливию. Фоторепортаж Политика, 21:05  CNN раскрыл содержание итогового коммюнике конференции в Берлине по Ливии Политика, 20:45 В Калининградской области мужчина сломал шею при прыжке в купель Общество, 20:43 Медведев прокомментировал введение должности зампреда Совета безопасности Политика, 20:29 Три автомобиля столкнулись на Волгоградском проспекте в Москве Общество, 20:19 Команда дивизиона Боброва стала победителем Матча звезд КХЛ Спорт, 20:17
Атаки хакеров ,  
0 

Group-IB выявила маскирующийся под банковские Android-приложения вирус

Group-IB зафиксировала новую волну распространения вирусов под видом мобильных приложений крупных российских банков. Атаке, как отмечают специалисты, могут подвергнуться пользователи устройств на операционной системе Android
Фото: Максим Кимерлинг / «Коммерсантъ»

Специализирующаяся на компьютерной безопасности компания Group-IB выявила новую волну распространения троянских программ под видом мобильных приложений крупных российских банков. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Атаке, по информации специалистов, могут быть подвержены пользователи мобильных устройств на операционной системе Android. При этом вирус, как заметили в Group-IB, распространяется не через официальный магазин приложений Google Play, а через рекламные объявления в поисковых системах, которые переадресовывают пользователей на сторонние ресурсы.

Вредоносное программное обеспечение, по данным экспертов, после установки фальшивого банковского приложения запрашивает у владельца Android логин и пароль от личного кабинета в той или иной системе онлайн-банкинга, а также реквизиты платежной карты.

Позже эти данные передаются злоумышленникам, предупредили специалисты, подчеркнув, что сотрудники центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB к настоящему моменту уже заблокировали «около десяти ресурсов», с которых велось распространение подобных мошеннических приложений. «Но их [заблокированных ресурсов] будет больше, поскольку активность еще идет», — заметили в компании.

«Качество приложений-подделок как по дизайну, так и по механике заражения постоянно растет, что сбивает с толку многих пользователей, не обращающих внимание на критичные детали: название домена, переадресацию на сторонний ресурс», — предупредил руководитель центра реагирования на инциденты информационной безопасности компании Александр Калинин.

За последние два года (со второго полугодия 2015-го по первое полугодие 2017 года включительно) потери российской финансовой сферы от действий киберпреступников составили $117,4 млн, подсчитали также в Group-IB. $70 млн из этой суммы, по информации экспертов, приходится на целевые атаки злоумышленников на банки, $27 млн — на потери от хищений в системах интернет-банкинга у юридических лиц. Физические лица, по оценкам специалистов, потеряли от действий кибермошенников более $20 млн. Причем почти все эти средства, подчеркивают в Group-IB, были похищены за счет использования Android-троянов.​

В середине ноября Group-IB сообщила об активизации в социальных сетях мошенников, которые от имени сотрудников крупнейших российских банков пытаются выманить у клиентов кредитных организаций данные их банковских карт. Схема мошенничества, по данным экспертов, заключалась в том, что злоумышленники с поддельного аккаунта сотрудника банка оперативно реагировали на жалобы или вопросы, которые пользователи оставляли на странице финансовых организаций в социальной сети. Им мошенники направляли личное сообщение с просьбой уточнить данные банковской карты.

Существование угрозы позже признали в Тинькофф Банке и группе ВТБ.
В Сбербанке, в свою очередь, тогда заявили, что «не фиксируют нового тренда активизации кибермошенников в соцсетях» от имени кредитной организации.

Магазин исследований: аналитика по теме "Мобильные приложения"