Лента новостей
Почему личность создателя Bitcoin осталась тайной Крипто, 10:19 «Аэрофлот» с 1 июня начнет летать в Сеул два раза в день Пресс-релиз, 10:17 Независимые АЗС назвали Минфин архитектором кризиса из-за налогов Экономика, 10:10 В Совфеде ответили на требование НАТО об уходе России из Крыма Политика, 10:08 Как повысить эффективность колл-центров: аналитика от McKinsey Pro, 10:06 Кого называют андердогом: тест на знание футбольного сленга РБК и Футболер, 10:01 Чем заменить пластик: 10 экопримеров Спецпроект РБК PINK, 09:54 Машина, которая не боится аварий: необычный Mercedes в деталях Авто, 09:49 «Аэроэкспресс» сообщил о планах пустить двухэтажные поезда в Шереметьево Бизнес, 09:48 WP узнала о сравнении Тиллерсоном подготовки Путина и Трампа к встрече Политика, 09:43 Business talk: как выйти из бизнеса его основателю РБК и Сбербанк Первый, 09:30 Суд в ДНР приговорил соучастника убийства Гиви к 12 годам тюрьмы Политика, 09:12 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Pro, 09:01 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 09:00
Атаки хакеров ,  
0 
Group-IB выявила маскирующийся под банковские Android-приложения вирус
Group-IB зафиксировала новую волну распространения вирусов под видом мобильных приложений крупных российских банков. Атаке, как отмечают специалисты, могут подвергнуться пользователи устройств на операционной системе Android
Фото: Максим Кимерлинг / «Коммерсантъ»

Специализирующаяся на компьютерной безопасности компания Group-IB выявила новую волну распространения троянских программ под видом мобильных приложений крупных российских банков. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Атаке, по информации специалистов, могут быть подвержены пользователи мобильных устройств на операционной системе Android. При этом вирус, как заметили в Group-IB, распространяется не через официальный магазин приложений Google Play, а через рекламные объявления в поисковых системах, которые переадресовывают пользователей на сторонние ресурсы.

Вредоносное программное обеспечение, по данным экспертов, после установки фальшивого банковского приложения запрашивает у владельца Android логин и пароль от личного кабинета в той или иной системе онлайн-банкинга, а также реквизиты платежной карты.

Позже эти данные передаются злоумышленникам, предупредили специалисты, подчеркнув, что сотрудники центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB к настоящему моменту уже заблокировали «около десяти ресурсов», с которых велось распространение подобных мошеннических приложений. «Но их [заблокированных ресурсов] будет больше, поскольку активность еще идет», — заметили в компании.

«Качество приложений-подделок как по дизайну, так и по механике заражения постоянно растет, что сбивает с толку многих пользователей, не обращающих внимание на критичные детали: название домена, переадресацию на сторонний ресурс», — предупредил руководитель центра реагирования на инциденты информационной безопасности компании Александр Калинин.

За последние два года (со второго полугодия 2015-го по первое полугодие 2017 года включительно) потери российской финансовой сферы от действий киберпреступников составили $117,4 млн, подсчитали также в Group-IB. $70 млн из этой суммы, по информации экспертов, приходится на целевые атаки злоумышленников на банки, $27 млн — на потери от хищений в системах интернет-банкинга у юридических лиц. Физические лица, по оценкам специалистов, потеряли от действий кибермошенников более $20 млн. Причем почти все эти средства, подчеркивают в Group-IB, были похищены за счет использования Android-троянов.​

В середине ноября Group-IB сообщила об активизации в социальных сетях мошенников, которые от имени сотрудников крупнейших российских банков пытаются выманить у клиентов кредитных организаций данные их банковских карт. Схема мошенничества, по данным экспертов, заключалась в том, что злоумышленники с поддельного аккаунта сотрудника банка оперативно реагировали на жалобы или вопросы, которые пользователи оставляли на странице финансовых организаций в социальной сети. Им мошенники направляли личное сообщение с просьбой уточнить данные банковской карты.

Существование угрозы позже признали в Тинькофф Банке и группе ВТБ.
В Сбербанке, в свою очередь, тогда заявили, что «не фиксируют нового тренда активизации кибермошенников в соцсетях» от имени кредитной организации.

Магазин исследований: аналитика по теме "Мобильные приложения"