Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лужкова похоронят рядом с писателем Сергеем Михалковым Общество, 15:25 Минфин рассказал о неконкурентных преимуществах бизнеса под санкциями Экономика, 15:23 Кадыров ответил на идею Сокурова переосмыслить звание Героя России Общество, 15:22 Не модно: от чего отказываются застройщики и покупатели элитного жилья РБК и Элитная недвижимость, 15:21 Губернатор Свердловской области решил объявить 31 декабря выходным днем Общество, 15:19 Глава ДНР поставил ультиматум Киеву из-за саммита в Париже Политика, 15:17 Bloomberg узнал о готовности стран ЕС продлить санкции против России Политика, 15:14 Совфед одобрил закон о штрафах за нарушения для СМИ-иноагентов Политика, 15:14 Что стоит за мощным ростом акций АЛРОСА Quote, 15:12 У берегов Японии нашли пропавший полтора месяца назад российский катер Общество, 15:01 Война против наличных: почему Bitcoin подорожает в Италии Крипто, 15:00 Сбежать из российской зимы: все о стильном кроссовере Haval F7X РБК Стиль и Haval, 14:52 «Хартия» Игоря Чайки построит мусоросортировочный завод в Щелково Бизнес, 14:52 Бывшего футболиста «Спартака» выписали из больницы после удаления опухоли Спорт, 14:51
Атаки хакеров ,  
0 
Group-IB выявила маскирующийся под банковские Android-приложения вирус
Group-IB зафиксировала новую волну распространения вирусов под видом мобильных приложений крупных российских банков. Атаке, как отмечают специалисты, могут подвергнуться пользователи устройств на операционной системе Android
Фото: Максим Кимерлинг / «Коммерсантъ»

Специализирующаяся на компьютерной безопасности компания Group-IB выявила новую волну распространения троянских программ под видом мобильных приложений крупных российских банков. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Атаке, по информации специалистов, могут быть подвержены пользователи мобильных устройств на операционной системе Android. При этом вирус, как заметили в Group-IB, распространяется не через официальный магазин приложений Google Play, а через рекламные объявления в поисковых системах, которые переадресовывают пользователей на сторонние ресурсы.

Вредоносное программное обеспечение, по данным экспертов, после установки фальшивого банковского приложения запрашивает у владельца Android логин и пароль от личного кабинета в той или иной системе онлайн-банкинга, а также реквизиты платежной карты.

Позже эти данные передаются злоумышленникам, предупредили специалисты, подчеркнув, что сотрудники центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB к настоящему моменту уже заблокировали «около десяти ресурсов», с которых велось распространение подобных мошеннических приложений. «Но их [заблокированных ресурсов] будет больше, поскольку активность еще идет», — заметили в компании.

«Качество приложений-подделок как по дизайну, так и по механике заражения постоянно растет, что сбивает с толку многих пользователей, не обращающих внимание на критичные детали: название домена, переадресацию на сторонний ресурс», — предупредил руководитель центра реагирования на инциденты информационной безопасности компании Александр Калинин.

За последние два года (со второго полугодия 2015-го по первое полугодие 2017 года включительно) потери российской финансовой сферы от действий киберпреступников составили $117,4 млн, подсчитали также в Group-IB. $70 млн из этой суммы, по информации экспертов, приходится на целевые атаки злоумышленников на банки, $27 млн — на потери от хищений в системах интернет-банкинга у юридических лиц. Физические лица, по оценкам специалистов, потеряли от действий кибермошенников более $20 млн. Причем почти все эти средства, подчеркивают в Group-IB, были похищены за счет использования Android-троянов.​

В середине ноября Group-IB сообщила об активизации в социальных сетях мошенников, которые от имени сотрудников крупнейших российских банков пытаются выманить у клиентов кредитных организаций данные их банковских карт. Схема мошенничества, по данным экспертов, заключалась в том, что злоумышленники с поддельного аккаунта сотрудника банка оперативно реагировали на жалобы или вопросы, которые пользователи оставляли на странице финансовых организаций в социальной сети. Им мошенники направляли личное сообщение с просьбой уточнить данные банковской карты.

Существование угрозы позже признали в Тинькофф Банке и группе ВТБ.
В Сбербанке, в свою очередь, тогда заявили, что «не фиксируют нового тренда активизации кибермошенников в соцсетях» от имени кредитной организации.

Магазин исследований: аналитика по теме "Мобильные приложения"