Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Госдума перераспределила 1% бюджета страны Экономика, 16:08 МТС улучшил прогноз по выручке за 2019 год Технологии и медиа, 16:05 Как использовать искусственный интеллект в сфере потребительских товаров Pro, 16:01 Как по-настоящему быстро продать квартиру. Карточки РБК и ПИК Брокер, 16:00 Песков назвал абсурдными претензии Украины к России по газовому контракту Политика, 15:59 «Мечел» подтвердил консолидацию 51% долга у ВТБ Бизнес, 15:39 СМИ опубликовали видео закончившегося избиением офицера ФСБ конфликта Общество, 15:39 Тимошенко ответила Зеленскому на слова о лишении «сладенького» Политика, 15:39 Мосгорсуд отклонил жалобу получившего перелом ноги дизайнера Общество, 15:37 В НАТО поприветствовали передачу Россией кораблей Украине Политика, 15:37 Суд оставил в СИЗО обвиняемого в шпионаже против России Уилана Общество, 15:37 Госзаказ: большие закупки у малого бизнеса Партнерский материал, 15:31 Роскомнадзор заявил об ответственности СМИ за гиперссылки на мат Технологии и медиа, 15:26 СК завел дело против пустившей за руль шестилетнего сына женщины Общество, 15:19
Технологии и медиа ,  
0 
Ракета NASA с космическим грузовиком взорвалась на старте
Ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте. Грузовик должен был доставить на МКС около 2,3 т груза

Ракета Antares Национального аэрокосмического агентства США (NASA) с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте, сообщает агентство. Катастрофа произошла в 18:22 по местному времени (01:22 мск).

По данным агентства, пострадавших в результате инцидента нет, материальный ущерб нанесен лишь южной оконечности острова Валлопс. Компания Orbital сообщила о создании следственной комиссии, которая вместе с государственными структурами будет устанавливать причину взрыва.

Космический грузовой корабль должен был доставить на Международную космическую станцию 5 тыс. фунтов груза (около 2,3 т). Это стало бы четвертой миссией Orbital Sciences по отправке грузов NASA на орбитальную станцию.

Orbital Sciences заключила с NASA контракт общим объемом $2 млрд. Акции компании, которая по контракту должна была до 2017 года отправить восемь грузовиков, упали на 15,54% после закрытия торгов.

Ракета-носитель Antares работает на двигателях AJ26 – модернизированных российских двигателях НК-33. Первая ступень ракеты-носителя Antares оснащена двумя жидкотопливными двигателями AJ-26 – советскими НК-33, модифицированными американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne совместно со специалистами самарского ОАО «Кузнецов». Двигатель НК-33 был разработан еще в 1960-х годах для «лунной» программы СССР, но в 1974 году программа была свернута, серийное производство НК-33 прекращено.

В начале 90-х Aerojet законтрактовала около 40 этих двигателей для использования на американских ракетах-носителях. У Aerojet Rocketdyne действует контракт с Orbital Sciences на поставку 20 модифицированных и модернизированных двигателей НК-33/AJ-26 для ракет Antares. Aerojet уже поставила 10 таких двигателей, два из которых были установлены на взорвавшейся сегодня ракете. Эти двигатели были изготовлены в 1970-х годах и пролежали на советских/российских складах более 20 лет, прежде чем оказались востребованы в США.

Сразу после катастрофы акции Orbital Sciences на Нью-Йоркской фондовой бирже упали после закрытия торгов почти на 15,54%. После падения акции отыграли падение, но позже продолжили снижаться. (Фото: google.com/finance)

NASA уточнило, что каких-либо неполадок до запуска ракеты выявлено не было. Запуск состоялся с космодрома Валлопс (штат Вирджиния) на побережье Атлантического океана. В мае 2014 года один из двигателей AJ-26 взорвался во время испытаний на стенде в Космическом центре имени Джона Стенниса NASA в штате Миссисипи, из-за чего Orbital отложила вторую транспортную миссию на МКС на месяц (она была запущена 13 июля). Ни Aerojet, ни Orbital так и не раскрыли причину сбоя.

Основная конструкция первой ступени Antares разработана украинским конструкторским бюро «Южное» и изготовлена украинским же Южным машиностроительным заводом. Учитывая конечный запас двигателей НК-33/AJ-26, Orbital Sciences некоторое время назад задумалась об альтернативе. Компания рассчитывает либо на то, что серийное производство этих двигателей будет возобновлено в России, либо на другие разработки.

Orbital рассматривает возможность использования в будущем твердотопливных двигателей, разрабатываемых американской компанией ATK. Orbital как раз находится в процессе слияния с ATK: накануне Orbital объявила о специальном собрании акционеров 9 декабря, на котором они должны проголосовать за слияние с компанией ATK. Она производит товары космического, оборонного и спортивного назначения, ее оборот за 2014 финансовый год составил около $4,78 млрд.

Фотогалерея 
Основные действующие ракеты-носители и их аварийность

 

Магазин исследований: аналитика по теме "Грузовой транспорт"
Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК