Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:07
Силуанов заявил, что первый шок экономики от санкций прошел Экономика, 14:03
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 14:00
МИД объявил об ответной высылке 24 итальянских дипломатов Политика, 13:59
Эрдоган исключил одобрение членства Швеции в НАТО без выдачи боевиков РПК Политика, 13:55
Минцифры и VK анонсировали запуск магазина приложений RuStore Технологии и медиа, 13:53
Белгородский губернатор сообщил об обстреле села со стороны Украины Политика, 13:44
Минобороны показало видео уничтожения гаубиц США на Украине Политика, 13:43
Что такое конформизм и так ли он плох Социальная экономика, 13:40
Без зарубежных инвестиций: как теперь запускать стартапы в России Pro, 13:39
Здоровое питание: как бороться с избыточным весом по-новому Партнерский проект, 13:36
Россия вышлет более 30 сотрудников дипмиссий Франции Политика, 13:34
Песков отказался связать сдачу военных на «Азовстали» и мирные переговоры Политика, 13:25
За два дня на финал Кубка России продали более 50 тыс. билетов Спорт, 13:17
Технологии и медиа ,  
0 

У издателя российской версии Cosmopolitan изменились собственники

Управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян продал свою долю в Independent Media
Из состава акционеров ИД Independent Media вышел основатель Inventure Partners Сергей Азатян. Именно он в 2015 году возглавил консорциум инвесторов, выкупивший примерно за €30 млн бизнес издателя Cosmopolitan и Esquire
Сергей Азатян
Сергей Азатян (Фото: Александр Щербак / ТАСС)

Управляющий партнер инвестиционной компании Inventure Partners Сергей Азатян продал свою долю в издательском доме Independent Media. Об этом РБК сообщили два источника, связанных с медиахолдингом. Покупателями, по их словам, выступили другие совладельцы Independent Media, однако кто именно, собеседники РБК не уточнили. Сделка состоялась еще в прошлом году, ее сумма не известна.

Сейчас Independent Media выпускает по лицензии американской Hearst Corp. российские версии журналов Esquire, Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, «Домашний очаг», «Популярная механика», Robb Report, а также журналы Grazia и Men's Health.

Издательский дом был основан еще в 1992 году группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауэром. Последний в 2005 году продал Independent Media за €142 млн финской медиагруппе Sanoma. Та еще в 2013 году решила уйти с российского рынка, а в 2014 году ее к этому подтолкнули еще и принятые тогда Госдумой поправки в закон «О СМИ», запретившие иностранцам с 2016 года владеть более 20% в компании-учредителе любого СМИ.

В конце 2015 года Sanoma объявила, что продает основную часть бизнеса, связанную с американской Hearst Corp., консорциуму инвесторов во главе с Inventure Partners. Сделка, которая оценивалась в €30 млн, была закрыта в марте 2016 года. Помимо Азатяна в ней также участвовали основательница «Русмоды» Оксана Лаврентьева, возглавлявшая в тот момент российской офис The Walt Disney Company Марина Жигалова-Озкан и бывший вице-президент Газпромбанка Анатолий Милюков. Как именно распределены их доли, не известно, но из отчетности российских юрлиц Independent Media следует, что на 31 декабря 2020 года наибольшая была у Милюкова.

Сам Азатян отказался от комментариев, Жигалова-Озкан не ответила на запрос РБК. Представитель Лаврентьевой перенаправила вопросы в пресс-службу Independent Media, ответ на них так и не поступил. Связаться с Милюковым не удалось.

Чем известен Сергей Азатян

Начал свою карьеру в 1999 году и работал в основном в инвестиционных банках, занимал должность вице-президента МДМ Банка. Специализировался на слияниях и поглощениях, а также на IPO в области телекоммуникаций, медиа и технологий. Долгое время управлял активами основателя инвесткомпании Marshall Capital Константина Малофеева. Был также членом совета директоров «Ростелекома».

Основал венчурный фонд Inventure Partners в 2012 году вместе с бывшим исполнительным директором Morgan Stanley Антоном Иншутиным. Управляющими партнерами фонда помимо Азатяна выступает также один из основателей инвестиционной компании Marathon Group Евгений Зальцман. В портфолио компании указаны 16 компаний, среди которых сервис заказа такси Gett, образовательный онлайн-проект «Нетология», а также cервис приема платежей с помощью кард-ридера и смартфона 2can.

Independent Media объявила о перезапуске журнала Men's Health в России
Технологии и медиа
Фото:Mark Lennihan / AP

Pro
Фото: Shutterstock Почему обвал Apple может перерасти в катастрофу для всего рынка США
Pro
Анти-Джобс: как ученый-изгой из США сделал Японию промышленным лидером
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images «Внутренние предприниматели»: как раскрыть в себе потенциал инноватора
Pro
Рецессия или депрессия: почему обвалились главные фондовые индексы США
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Четыре примера реверсивной логистики и какие преимущества можно упустить
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью

Ключевое юрлицо Independent Media с 2015 года — АО «Кингскомпани», которое представляет интересы российских собственников издательства. Этой компании принадлежит 80% ООО «Премиум Паблишинг Холдинг», чья «дочка» выступает учредителем выпускающихся по лицензии Hearst Corp. журналов. Оставшиеся 20% у самой Hearst Corp., что соответствует требованиям закона «О СМИ».

Но размещением рекламы в журналах Independent Media и другой коммерческой деятельностью занимается уже ООО «Фэшн Пресс», учрежденное голландской Hearst Independent Media Publishing B.V. Ее совладельцами, в свою очередь, на паритетных началах выступают АО «Кингскомпани» и Hearst Corp. Тем самым экономическая доля американцев в российском бизнесе составляет 50%, что не противоречит законодательству.

Последние доступные данные о финансовых результатах Independent Media датируются 2020 годом. Тогда из-за вызванного пандемией падением рекламного рынка выручка издательского дома снизилась почти на 33%, до 1 млрд руб., операционная прибыль уменьшилась в 11 раз, до 16,1 млн руб., а чистая прибыль — в три раза, до 38,3 млн руб., следует из отчетности Hearst Independent Media Publishing B.V.

Российские юрлица — учредители редакций, указано в их отчетности, в 2020 году получили государственные субсидии в связи с распространением коронавируса в целом на 5,3 млн руб.

Материалы к статье
Авторы
Теги