Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

«Яндекс» вновь увеличил прогноз по выручке на 2021 год

«Яндекс» третий раз увеличил прогноз по размеру выручки в 2021 году: теперь компания ожидает, что показатель вырастет на 53–55%. Поможет восстановление рекламного рынка и рост доходов от продажи товаров и такси
Яндекс YDEX ₽5 076,8 +0,83% Купить
Фото: Артем Саватеев / Яндекс.Маркет
Фото: Артем Саватеев / Яндекс.Маркет

Yandex N.V., головная компания для группы «Яндекс», прогнозирует, что ее выручка в 2021 году составит 330–340 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении интернет-холдинга. Это на 53–55% выше, чем показатель 2020 года. Причем компания меняет прогноз уже третий раз за этот год: изначально она прогнозировала, что ее выручка по итогам 2021-го достигнет 305–320 млрд руб., а в апреле были озвучены ожидания в 315–330 млрд руб.

Как говорится в сообщении компании, обновление прогноза основано на тенденциях, которые «Яндекс» наблюдал в течение семи месяцев. В частности, компания увеличила прогноз по росту выручки сегмента «Поиск и портал» до 24–26% по итогам года. Также она ожидает, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции, включая маркетплейс «Яндекс.Маркет», сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка», а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнеров через «Яндекс.Еду», в 2021 году вырастет в три раза по сравнению с прошлым годом, а общая валовая стоимость поездок в «Яндекс.Такси» вырастет примерно на 60% без учета сервиса логистики.

Во втором квартале выручка Yandex N.V. составила 81,4 млрд руб., что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 13%, до 5,8 млрд руб. Представители компании связали такую динамику с увеличением инвестиций в развитие «Яндекс.Маркет». Чистый убыток компании снизился на 10%, до 4,7 млрд руб.

«Яндекс» раскрыл инвестиции в развитие поиска
Технологии и медиа
Фото:Виктория Вотоновская / ТАСС

Реклама по-прежнему является наиболее крупным источником выручки «Яндекса», но уже не основным. Впервые доля нерекламной выручки превысила долю рекламной в первом квартале этого года, и эта тенденция сохранилась во втором, на рекламу пришлось 48,6% выручки группы. Ранее эксперты международной рекламной группы GroupM (представлена в России агентствами Mindshare, MediaCom, Wavemaker) прогнозировали, что российский рынок рекламы за 2021 год вырастет на 13%, до 530–540 млрд руб.

Выручка в сегменте «Поиск и портал» выросла на 54%, до 39,4 млрд руб., в сегменте такси — на 114%, до 28,1 млрд руб., оборот «Яндекс.Маркет» увеличился на 155%, до 35,14 млрд руб.

По оценке «Яндекса», его доля на российском рынке поиска по итогам второго квартала составляла 59,7%, а на платформе Android — 59,5%.

Аналитик BCS Global Markets Мария Суханова отметила, что выручка «Яндекса» оказалась «лучше ожиданий». Она обратила внимание на хорошую динамику компании, особенно в сегменте поиска и по росту оборота e-commerce. «Инвестиции в онлайн-торговлю оказались выше, чем ожидалось, но они, на мой взгляд, оправданы, учитывая хорошие перспективы бизнеса и уже наблюдающееся ускорение роста оборота «Яндекс.Маркет», — отметила аналитик BCS Global.

По словам старшего аналитика Газпромбанка Анны Куприяновой, «Яндекс» показал «хорошую динамику» по выручке. По ее прогнозу, в ближайшие 2–3 года компания может войти в топ-3 на российском рынке по размеру оборота на рынке электронной коммерции.

По данным исследовательского агентства Data Insight по итогам 2020 года (последние доступные данные), в топ-3 интернет-магазинов России по объему продаж входили Wildberries, Ozon и Citilink. «Яндекс.Маркет» занимал 10-е место в этой категории.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Совладелец «Эльги» предложил не рассчитывать на рост цен на уголь Бизнес, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Сенаторы заявили Трампу об «опасном вакууме» из-за отзыва послов и России Политика, 08:19
Иностранцы стали чаще играть в казино в Калининграде Технологии и медиа, 08:03
Дисквалификация Валиевой истекла. Что важно знать о ее возвращении Спорт, 08:00
Тульский губернатор сообщил о 12 сбитых дронах Политика, 07:58
S7 оштрафовали на ₽30 тыс. за овербукинг Общество, 07:35
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДСПодписка на РБК, 07:30
Средства ПВО сбили 141 дрон над регионами России за ночь Политика, 07:30
ЦБ разрешит торговать криптовалютой. Как это изменит рынокПодписка на РБК, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:29
Москвичей предупредили о переменчивой погоде с мокрым снегом Общество, 07:07
Белоусов из ЦМАКП заявил о «преимуществе отсталости» России Экономика, 07:02
«Ромир» определил долю свободных денег россиян Экономика, 07:02