Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дуров заявил о нежелании из-за выборов жертвовать королевой ради пешки Политика, 01:41 Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья Совместный проект, 01:32 Захарова возмутилась «фавелам» на Манхэттене Политика, 01:31 Украинский боксер Усик победил Джошуа Спорт, 01:09 Появилось видео с отдыха Путина и Шойгу в тайге Политика, 01:06 Макрон заявил о намерении удвоить поставки вакцин в бедные страны Политика, 01:02 Трамп назвал условием отказа от участия в выборах «звонок от доктора» Политика, 00:37 В Ленинградской области мужчина во время ссоры сжег попугаев супруги Общество, 00:35 Альпинисты оценили идею ужесточить аттестацию после трагедии на Эльбрусе Общество, 00:14 «Эра изобилия»: как Китай построит коммунизм с помощью роботов Pro, 00:00 В Германии начались выборы без Меркель. Что важно знать Политика, 00:00 Лавров счел саммит демократий США «крестовым походом против несогласных» Политика, 25 сен, 23:29 Мужчина открыл стрельбу в ТЦ в Сочи Общество, 25 сен, 22:55 МВД Белоруссии сообщило о задержании организаторов теракта под Могилевом Общество, 25 сен, 22:33
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» вновь увеличил прогноз по выручке на 2021 год

«Яндекс» третий раз увеличил прогноз по размеру выручки в 2021 году: теперь компания ожидает, что показатель вырастет на 53–55%. Поможет восстановление рекламного рынка и рост доходов от продажи товаров и такси
«Яндекс» YNDX ₽5 076,8 +0,83% Купить
Фото: Артем Саватеев / Яндекс.Маркет
Фото: Артем Саватеев / Яндекс.Маркет

Yandex N.V., головная компания для группы «Яндекс», прогнозирует, что ее выручка в 2021 году составит 330–340 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении интернет-холдинга. Это на 53–55% выше, чем показатель 2020 года. Причем компания меняет прогноз уже третий раз за этот год: изначально она прогнозировала, что ее выручка по итогам 2021-го достигнет 305–320 млрд руб., а в апреле были озвучены ожидания в 315–330 млрд руб.

Как говорится в сообщении компании, обновление прогноза основано на тенденциях, которые «Яндекс» наблюдал в течение семи месяцев. В частности, компания увеличила прогноз по росту выручки сегмента «Поиск и портал» до 24–26% по итогам года. Также она ожидает, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции, включая маркетплейс «Яндекс.Маркет», сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка», а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнеров через «Яндекс.Еду», в 2021 году вырастет в три раза по сравнению с прошлым годом, а общая валовая стоимость поездок в «Яндекс.Такси» вырастет примерно на 60% без учета сервиса логистики.

Во втором квартале выручка Yandex N.V. составила 81,4 млрд руб., что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 13%, до 5,8 млрд руб. Представители компании связали такую динамику с увеличением инвестиций в развитие «Яндекс.Маркет». Чистый убыток компании снизился на 10%, до 4,7 млрд руб.

«Яндекс» раскрыл инвестиции в развитие поиска
Технологии и медиа
Фото:Виктория Вотоновская / ТАСС

Реклама по-прежнему является наиболее крупным источником выручки «Яндекса», но уже не основным. Впервые доля нерекламной выручки превысила долю рекламной в первом квартале этого года, и эта тенденция сохранилась во втором, на рекламу пришлось 48,6% выручки группы. Ранее эксперты международной рекламной группы GroupM (представлена в России агентствами Mindshare, MediaCom, Wavemaker) прогнозировали, что российский рынок рекламы за 2021 год вырастет на 13%, до 530–540 млрд руб.

Выручка в сегменте «Поиск и портал» выросла на 54%, до 39,4 млрд руб., в сегменте такси — на 114%, до 28,1 млрд руб., оборот «Яндекс.Маркет» увеличился на 155%, до 35,14 млрд руб.

По оценке «Яндекса», его доля на российском рынке поиска по итогам второго квартала составляла 59,7%, а на платформе Android — 59,5%.

Аналитик BCS Global Markets Мария Суханова отметила, что выручка «Яндекса» оказалась «лучше ожиданий». Она обратила внимание на хорошую динамику компании, особенно в сегменте поиска и по росту оборота e-commerce. «Инвестиции в онлайн-торговлю оказались выше, чем ожидалось, но они, на мой взгляд, оправданы, учитывая хорошие перспективы бизнеса и уже наблюдающееся ускорение роста оборота «Яндекс.Маркет», — отметила аналитик BCS Global.

По словам старшего аналитика Газпромбанка Анны Куприяновой, «Яндекс» показал «хорошую динамику» по выручке. По ее прогнозу, в ближайшие 2–3 года компания может войти в топ-3 на российском рынке по размеру оборота на рынке электронной коммерции.

По данным исследовательского агентства Data Insight по итогам 2020 года (последние доступные данные), в топ-3 интернет-магазинов России по объему продаж входили Wildberries, Ozon и Citilink. «Яндекс.Маркет» занимал 10-е место в этой категории.