Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Как защититься от мошенников⁠,
0

Шадаев назвал СМС на «Госуслугах» «злом»

Шадаев назвал СМС «злом» на «Госуслугах» и предложил восстановление пароля в МФЦ
Минцифры собирается ужесточить правила восстановления паролей на «Госуслугах». Для этого предлагается либо пойти в МФЦ, либо использовать биометрию или банковские приложения. Способ с СМС рискованный из-за мошенников
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Минцифры не планирует делать биометрию обязательной при использовании «Госуслуг», но такой вариант могут внедрить для восстановления доступа к порталу из-за использования СМС мошенниками.

Глава ведомства Максут Шадаев на заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи сказал, что «любой код, который приходит в СМС, — это сейчас зло».

«Это является основным передаваемым фактором, который позволяет мошенникам получать доступ [к аккаунту на «Госуслугах»]», — сказал Шадаев (цитата по «Интерфаксу»).

Он отметил, что рассматривается возможность «ужесточения» условий восстановления профилей — это может быть биометрия, идентификация в МФЦ или проверка через банковское приложение.

Минцифры пояснило, что Шадаев в Думе имел в виду рассмотрение ведомством «возможности изменить действующую схему смены пароля».

«Восстановить доступ к своей учетной записи в приоритетном порядке можно будет при очном обращении в МФЦ. Также в случае согласия гражданина возможно подтверждать доступ к «Госуслугам» через банковские или другие доверенные TOTP-приложения. Пользователи «Госуслуг», зарегистрированные в ЕБС, смогут по своему желанию менять пароль на «Госуслугах» после биометрической идентификации», — говорится в сообщении ведомства.

В МВД рассказали о мошенничестве с фейковыми документами на «Госуслугах»
Общество
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

В МВД на прошлой неделе рассказали, что мошенники приспособили боты в Telegram под хищение паролей от аккаунтов на «Госуслугах». Пользователь вбивает пароль из СМС, тем самым предоставляя мошенникам доступ к своей странице на «Госуслугах».

После этого злоумышленники пытаются обокрасть потенциальную жертву по схеме с «безопасным счетом»: звонят от имени чиновников или сотрудников банка и убеждают, что из соображений безопасности деньги нужно перевести на специальный счет.

Если мошенники получили доступ к аккаунту на «Госуслугах», нужно «успокоиться, пойти в ближайший МФЦ, заблокировать доступ и сменить пароль», подчеркнули в МВД.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Персоны
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 13:49
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 13:49
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса Отрасли, 14:09
Сервис Drivee составил карту вежливости российских городов Компании, 14:00
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Барщевский объяснил решение уйти с должности полпреда правительства в КС
РАДИО
Политика, 13:59
Как «Щелкунчик» стал новогодним хитом: непростая история балета Стиль, 13:58
Суд арестовал напавшего на школьников в Одинцово подростка Общество, 13:50
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Митрофанов назвал историческим достижение Сафонова в финале турнира ФИФА Спорт, 13:49
Как экономика впечатлений меняет Москву Отрасли, 13:46
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
ЕС расширил санкции против теневого флота Политика, 13:46
«Биннофарм Групп» запустила логистическое направление в Китае Пресс-релиз, 13:40
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше Образование, 13:40
Аналитики назвали лидера российского рынка облачных контакт-центров Отрасли, 13:39