Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку на музыку

Социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», принадлежащие Mail.Ru Group, ввели модель платной подписки для прослушивания музыки. Возможность бесплатно проигрывать аудиозаписи также остается, но только при прослушивании рекламы
Фото: Александр Подгорчук / «Коммерсантъ»
Фото: Александр Подгорчук / «Коммерсантъ»

«ВКонтакте» и «Одноклассники» с 28 апреля ввели платную подписку на музыку, сообщили «Ведомости» и подтвердил РБК представитель интернет-холдинга Mail.Ru Group (владеет обеими соцсетями). Размер активной месячной аудитории «ВКонтакте» в марте достиг рекордной отметки в 97 млн пользователей, а число активных пользователей «Одноклассников» — 71 млн человек.

Стоимость подписки составит 149 руб. в месяц. Она позволит слушать аудиозаписи в десктопной версии и мобильных приложениях двух соцсетей, а также в партнерском приложении Boom (к нему можно привязать аккаунт одного из сервисов).

В связи с нововведением «ВКонтакте» и «Одноклассники» обновили свои музыкальные разделы. В частности, во «ВКонтакте» появилась возможность делиться плейлистами.

Как уточнили представители сервисов, у пользователей останется опция слушать музыку бесплатно, но с прослушиванием рекламы. С 28 апреля в десктопной версии «ВКонтакте» станут воспроизводиться рекламные объявления между треками. Как часто они будут появляться, компания не раскрывает.

Представитель «ВКонтакте» Евгений Красников уточнил, что объем показа рекламы будет зависеть от конкретного пользователя, например как часто он пользуется музыкальным разделом. В связи с этим некоторые пользователи могут даже не столкнуться с рекламой, уточнил он. Позже реклама появится и в мобильных приложениях соцсети — когда именно, компания не уточняет.

В мобильных версиях «Одноклассников» (Android, iOS) рекламные ролики станут воспроизводиться с сегодняшнего дня, 28 апреля, сообщила РБК представитель соцсети Анастасия Жбанова. Ранее реклама была только в десктопной версии.

Тестирование рекламной модели как в «Одноклассниках», так и во «ВКонтакте» началось еще в ноябре 2016 года.

В 2016 году Mail.Ru Group подписала партнерские соглашения с крупными правообладателями музыкальной продукции — Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и др., а также с некоторыми российскими издателями. Контракты предполагают, что Mail.Ru Group будет платить лейблам отчисления от каждого проигранного трека и делиться доходами от рекламы, напоминают «Ведомости».

Будут платить

У основного конкурента Mail.ru Group — «Яндекса» — есть музыкальные сервисы «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Радио», в которых между композициями проигрывается аудиореклама. Ежемесячная аудитория этих сервисов, по данным TNS за март 2017 года, составляет 8,9 млн и 1,2 млн соответственно.

Mail.ru Group в 2017 году может заработать на аудиорекламе в интернете 100–200 млн руб. — то есть треть или даже половину этого сегмента рынка в России, оценивает гендиректор селлера онлайн-аудиорекламы Unisound и гендиректор музыкального стримингового сервиса Zvooq Михаил Ильичев. Он объясняет это большим объемом аудитории площадок холдинга и значительным рекламным инвентарем. По его оценкам, в 2016 году объем аудиорекламы составил до 100 млн руб., и примерно треть сейчас приходится на сервисы «Яндекса».

«Если учесть, что в год Mail.ru Group платит за музыкальный контент примерно $8–10 млн, то компании понадобится от 500 тыс. до 1 млн подписчиков, чтобы выйти в прибыль», — продолжает он. По его прогнозу, уже в 2018 году Mail.ru Group сможет достигнуть такого уровня.

Директор по стратегическому планированию ADV Digital Александр Сафронов считает, что этот шаг Mail.ru Group стоит рассматривать не с точки зрения дополнительного заработка, а как способ окупить затраты на лицензирование. «С другой стороны, спрос на такой формат потенциально ограничен из-за его неинтерактивности», — отметил эксперт.

По итогам 2017 года рынок аудиорекламы в Рунете может составить 200–250 млн руб. по пессимистичному прогнозу и более 500 млн руб. при оптимистичном прогнозе, оценил Ильичев.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Сборная Латвии выиграла второй матч на чемпионате мира по хоккею Спорт, 20:09
Мантуров объявил о переводе экономики на новый технологический уклад Экономика, 20:08
В Астрахани еще три человека погибли из-за отравления наркотиками Общество, 19:59
Число жертв обстрела Белгорода выросло до девяти Политика, 19:55
Дубль лучшего новичка НХЛ помог сборной Канады выиграть второй матч на ЧМ Спорт, 19:46
Омский чиновник назвал «клоунами» пострадавших от прорыва дамбы жителей Политика, 19:43
МЧС сообщило о шестом погибшем в результате обрушения дома в Белгороде Общество, 19:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Первый замгубернатора стал исполняющим обязанности главы Курской области Политика, 19:14
Росавиация расследует инцидент с полетом самолета над трассой под Москвой Общество, 18:57
В США умер первый пациент, которому пересадили почку свиньи Общество, 18:53
Мэрия Белгорода опровергла информацию об эвакуации жителей Политика, 18:42
Овечкин пожелал «Динамо» выиграть чемпионат России Спорт, 18:37
«Факел» сыграл нулевую ничью с «Уралом» Спорт, 18:29
Сальдо сообщил об ударе по Скадовску ракетами HIMARS Политика, 18:27