Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку на музыку

Социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», принадлежащие Mail.Ru Group, ввели модель платной подписки для прослушивания музыки. Возможность бесплатно проигрывать аудиозаписи также остается, но только при прослушивании рекламы
Фото: Александр Подгорчук / «Коммерсантъ»
Фото: Александр Подгорчук / «Коммерсантъ»

«ВКонтакте» и «Одноклассники» с 28 апреля ввели платную подписку на музыку, сообщили «Ведомости» и подтвердил РБК представитель интернет-холдинга Mail.Ru Group (владеет обеими соцсетями). Размер активной месячной аудитории «ВКонтакте» в марте достиг рекордной отметки в 97 млн пользователей, а число активных пользователей «Одноклассников» — 71 млн человек.

Стоимость подписки составит 149 руб. в месяц. Она позволит слушать аудиозаписи в десктопной версии и мобильных приложениях двух соцсетей, а также в партнерском приложении Boom (к нему можно привязать аккаунт одного из сервисов).

В связи с нововведением «ВКонтакте» и «Одноклассники» обновили свои музыкальные разделы. В частности, во «ВКонтакте» появилась возможность делиться плейлистами.

Как уточнили представители сервисов, у пользователей останется опция слушать музыку бесплатно, но с прослушиванием рекламы. С 28 апреля в десктопной версии «ВКонтакте» станут воспроизводиться рекламные объявления между треками. Как часто они будут появляться, компания не раскрывает.

Представитель «ВКонтакте» Евгений Красников уточнил, что объем показа рекламы будет зависеть от конкретного пользователя, например как часто он пользуется музыкальным разделом. В связи с этим некоторые пользователи могут даже не столкнуться с рекламой, уточнил он. Позже реклама появится и в мобильных приложениях соцсети — когда именно, компания не уточняет.

В мобильных версиях «Одноклассников» (Android, iOS) рекламные ролики станут воспроизводиться с сегодняшнего дня, 28 апреля, сообщила РБК представитель соцсети Анастасия Жбанова. Ранее реклама была только в десктопной версии.

Тестирование рекламной модели как в «Одноклассниках», так и во «ВКонтакте» началось еще в ноябре 2016 года.

В 2016 году Mail.Ru Group подписала партнерские соглашения с крупными правообладателями музыкальной продукции — Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и др., а также с некоторыми российскими издателями. Контракты предполагают, что Mail.Ru Group будет платить лейблам отчисления от каждого проигранного трека и делиться доходами от рекламы, напоминают «Ведомости».

Будут платить

У основного конкурента Mail.ru Group — «Яндекса» — есть музыкальные сервисы «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Радио», в которых между композициями проигрывается аудиореклама. Ежемесячная аудитория этих сервисов, по данным TNS за март 2017 года, составляет 8,9 млн и 1,2 млн соответственно.

Mail.ru Group в 2017 году может заработать на аудиорекламе в интернете 100–200 млн руб. — то есть треть или даже половину этого сегмента рынка в России, оценивает гендиректор селлера онлайн-аудиорекламы Unisound и гендиректор музыкального стримингового сервиса Zvooq Михаил Ильичев. Он объясняет это большим объемом аудитории площадок холдинга и значительным рекламным инвентарем. По его оценкам, в 2016 году объем аудиорекламы составил до 100 млн руб., и примерно треть сейчас приходится на сервисы «Яндекса».

«Если учесть, что в год Mail.ru Group платит за музыкальный контент примерно $8–10 млн, то компании понадобится от 500 тыс. до 1 млн подписчиков, чтобы выйти в прибыль», — продолжает он. По его прогнозу, уже в 2018 году Mail.ru Group сможет достигнуть такого уровня.

Директор по стратегическому планированию ADV Digital Александр Сафронов считает, что этот шаг Mail.ru Group стоит рассматривать не с точки зрения дополнительного заработка, а как способ окупить затраты на лицензирование. «С другой стороны, спрос на такой формат потенциально ограничен из-за его неинтерактивности», — отметил эксперт.

По итогам 2017 года рынок аудиорекламы в Рунете может составить 200–250 млн руб. по пессимистичному прогнозу и более 500 млн руб. при оптимистичном прогнозе, оценил Ильичев.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Эксперты оценили вероятность антииранского альянса на Ближнем Востоке Политика, 10:02
Увольте саботажников. Как быстро внедрять новые корпоративные системы Pro, 09:59
На поиски пропавших в Охотском море мужчин подняли авиацию Общество, 09:58
На выдумки хитра: как экономика Черноземья прожила 2023 год РБК+, 09:57
ТАСС узнал, что в деле экс-замминистра Иванова появятся новые фигуранты Политика, 09:47
Китай исключил свою безучастность в конфликте на Украине Политика, 09:47
МТС Банк привлек на бирже ₽11,5 млрд Финансы, 09:42
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
МТС Банк в ходе IPO привлек ₽11,5 млрд, собрав рекордное число заявок Инвестиции, 09:36
Защита обжаловала арест экс-замминистра обороны Общество, 09:34
Балицкий рассказал о пострадавших при обстреле Токмака Политика, 09:29
Пять инструментов, которыми должен владеть современный IT-специалист Pro, 09:25
Закрытый с февраля 2022 года аэропорт Элисты откроют для полетов Общество, 09:16
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:12
На Украине арестовали министра агрополитики за махинации с землей Политика, 09:10