Лента новостей
В Москве госпитализировали пассажира сгоревшего после удара о столб такси 00:40, Общество В Госдепе обвинили Россию в неконструктивном поведении в Сирии 00:09, Политика Минпромторг заявил о готовности нивелировать эффект от новых санкций США 00:08, Политика ВЦИОМ подсчитал недовольных жилищными условиями россиян 00:01, Общество Лидер республиканцев назвал сроки введения новых санкций против России 21 авг, 23:31, Политика Бывший адвокат Трампа сдался ФБР и пошел на сделку со следствием 21 авг, 23:19, Политика Ценный континент: зачем Россия расширяет военное сотрудничество с Африкой 21 авг, 23:07, Политика Госдеп и Минфин США отчитались об эффективности антироссийских санкций 21 авг, 22:54, Экономика Судовладелец назвал причину задержания танкера «Механик Погодин» 21 авг, 22:48, Политика Ходорковский рассказал о потере «вкуса к бизнесу» после тюрьмы 21 авг, 22:33, Политика МИД объяснил санкции США принципом «чем хуже, тем лучше» 21 авг, 22:31, Политика CNBC узнал об упавшей в море российской ракете с ядерным двигателем 21 авг, 22:06, Политика «Витесс» Леонида Слуцкого арендовал футболиста «Реала» 21 авг, 21:56, Спорт В Дагестане шесть человек погибли в ДТП с участием трех машин 21 авг, 21:51, Общество Путин наградил орденом владельца санируемого банка «Уралсиб» 21 авг, 21:48, Общество «Эксмо» купит «Издательский дом Мещерякова» 21 авг, 21:46, Технологии и медиа В Киеве назвали число задержанных Россией в Азовском море судов 21 авг, 21:42, Политика Автор досье на Трампа выиграл дело против Фридмана, Авена и Хана 21 авг, 21:40, Общество Пространство для работы: три необычных офиса Москвы 21 авг, 21:34, Партнерский материал Би-би-си сообщила про арест американца из-за покупки бытовой химии 21 авг, 21:29, Общество «Уралкалий» проиграл конкурс на покупку команды «Формулы-1» Force India 21 авг, 21:26, Бизнес Представитель Якунина объяснил получение им рабочей визы в Германию 21 авг, 21:11, Общество «Мы стоим буквально на краю»: как в Думе обсуждали пенсионную реформу 21 авг, 21:07, Экономика Топилин оценил затраты на разморозку пенсионных накоплений в ₽500 млрд 21 авг, 20:59, Общество В МАГАТЭ заявили о продолжении ядерной программы КНДР 21 авг, 20:58, Политика Глава Microsoft рассказал об угрозе Fancy Bear для всех политиков США 21 авг, 20:52, Политика МИД пообещал сделать «необходимые выводы» в отношении Microsoft 21 авг, 20:52, Политика В Москве на акции в поддержку Сенцова задержали 11 человек 21 авг, 20:41, Общество
«ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку на музыку
Технологии и медиа, 28 апр 2017, 13:04
0
«ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку на музыку
Социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», принадлежащие Mail.Ru Group, ввели модель платной подписки для прослушивания музыки. Возможность бесплатно проигрывать аудиозаписи также остается, но только при прослушивании рекламы
Фото: Александр Подгорчук / «Коммерсантъ»

«ВКонтакте» и «Одноклассники» с 28 апреля ввели платную подписку на музыку, сообщили «Ведомости» и подтвердил РБК представитель интернет-холдинга Mail.Ru Group (владеет обеими соцсетями). Размер активной месячной аудитории «ВКонтакте» в марте достиг рекордной отметки в 97 млн пользователей, а число активных пользователей «Одноклассников» — 71 млн человек.

Стоимость подписки составит 149 руб. в месяц. Она позволит слушать аудиозаписи в десктопной версии и мобильных приложениях двух соцсетей, а также в партнерском приложении Boom (к нему можно привязать аккаунт одного из сервисов).

В связи с нововведением «ВКонтакте» и «Одноклассники» обновили свои музыкальные разделы. В частности, во «ВКонтакте» появилась возможность делиться плейлистами.

Как уточнили представители сервисов, у пользователей останется опция слушать музыку бесплатно, но с прослушиванием рекламы. С 28 апреля в десктопной версии «ВКонтакте» станут воспроизводиться рекламные объявления между треками. Как часто они будут появляться, компания не раскрывает.

Представитель «ВКонтакте» Евгений Красников уточнил, что объем показа рекламы будет зависеть от конкретного пользователя, например как часто он пользуется музыкальным разделом. В связи с этим некоторые пользователи могут даже не столкнуться с рекламой, уточнил он. Позже реклама появится и в мобильных приложениях соцсети — когда именно, компания не уточняет.

В мобильных версиях «Одноклассников» (Android, iOS) рекламные ролики станут воспроизводиться с сегодняшнего дня, 28 апреля, сообщила РБК представитель соцсети Анастасия Жбанова. Ранее реклама была только в десктопной версии.

Тестирование рекламной модели как в «Одноклассниках», так и во «ВКонтакте» началось еще в ноябре 2016 года.

В 2016 году Mail.Ru Group подписала партнерские соглашения с крупными правообладателями музыкальной продукции — Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и др., а также с некоторыми российскими издателями. Контракты предполагают, что Mail.Ru Group будет платить лейблам отчисления от каждого проигранного трека и делиться доходами от рекламы, напоминают «Ведомости».

Будут платить

У основного конкурента Mail.ru Group — «Яндекса» — есть музыкальные сервисы «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Радио», в которых между композициями проигрывается аудиореклама. Ежемесячная аудитория этих сервисов, по данным TNS за март 2017 года, составляет 8,9 млн и 1,2 млн соответственно.

Mail.ru Group в 2017 году может заработать на аудиорекламе в интернете 100–200 млн руб. — то есть треть или даже половину этого сегмента рынка в России, оценивает гендиректор селлера онлайн-аудиорекламы Unisound и гендиректор музыкального стримингового сервиса Zvooq Михаил Ильичев. Он объясняет это большим объемом аудитории площадок холдинга и значительным рекламным инвентарем. По его оценкам, в 2016 году объем аудиорекламы составил до 100 млн руб., и примерно треть сейчас приходится на сервисы «Яндекса».

«Если учесть, что в год Mail.ru Group платит за музыкальный контент примерно $8–10 млн, то компании понадобится от 500 тыс. до 1 млн подписчиков, чтобы выйти в прибыль», — продолжает он. По его прогнозу, уже в 2018 году Mail.ru Group сможет достигнуть такого уровня.

Директор по стратегическому планированию ADV Digital Александр Сафронов считает, что этот шаг Mail.ru Group стоит рассматривать не с точки зрения дополнительного заработка, а как способ окупить затраты на лицензирование. «С другой стороны, спрос на такой формат потенциально ограничен из-за его неинтерактивности», — отметил эксперт.

По итогам 2017 года рынок аудиорекламы в Рунете может составить 200–250 млн руб. по пессимистичному прогнозу и более 500 млн руб. при оптимистичном прогнозе, оценил Ильичев.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"