Лента новостей
Совет директоров «Роснефти» предложил выплатить Шрёдеру $600 тыс. 21:32, Бизнес Тегеран призвал работавшего в «шпионском центре» Помпео не решать за Иран 21:18, Политика Рассказавший об отсутствии завтра гуру из Индии выступит на ПМЭФ 21:18, Экономика Путин оценил свою учебу в школе 20:55, Политика Умер бывший гендиректор КамАЗа Василий Фаустов 20:54, Общество Дипломаты сочли доклад о «грязных деньгах» России акцией агрессии Лондона 20:51, Политика В ФБК сообщили о задержании главы штаба Навального за пост в Twitter 20:43, Политика СБР назвал имя главного тренера сборной России по биатлону 20:36, Спорт Глава ВВС назвала самолеты США уязвимыми для российских ракет 20:27, Политика В Марселе люди в масках устроили перестрелку из автоматов Калашникова 20:18, Общество Хью Грант решил впервые жениться 20:10, Общество Petro, нефть и соцпакет: как лидер Венесуэлы добился переизбрания 20:07, Политика Джина Хэспел принесла присягу в качестве директора ЦРУ 20:06, Политика Дмитрий Костыгин — РБК: «Меня продают не первый раз» 20:01, Бизнес  Что проверяют на собеседовании на лучшие позиции: 8 испытаний 19:52, Спецпроект РБК PINK Путин поздравил Мадуро с переизбранием на пост президента Венесуэлы 19:51, Политика Польскую компанию оштрафовали на 10 млн руб. за взятку «Воркутауглю» 19:45, Бизнес Россия пригрозила Аргентине ограничить ввоз мяса из-за антибиотиков 19:39, Экономика Самый большой доход в Минфине получил помощник Силуанова 19:37, Экономика Медведев заявил о необходимости войти в топ-10 стран по образованию 19:21, Политика Глава Татарстана попросил правительство не маркировать дешевые лекарства 19:18, Общество В Литве не нашли доказательств работы актера Донатаса Баниониса на КГБ 19:07, Общество Россельхозбанку после ухода Патрушева нашли временного главу 19:05, Финансы ЦБ объяснил рост цен на бензин 19:01, Экономика Как начиналось хоккейное противостояние СССР и Канады 19:00, Спецпроект РБК Спорт Сенсации женевских торгов Phillips 18:48, Стиль Защита главы «РИА Новости Украина» обжаловала его арест 18:45, Политика Пашинян решил уволить всех губернаторов Армении 18:41, Политика
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Технологии и медиа, 28 апр 2017, 11:54
0
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Крупнейшим рекламным агентством России по итогам 2016 года стало OMD Optimum Media, обогнавшее прошлогоднего лидера Starcom. Это произошло благодаря учету интернет-рекламы, на которую пришлось 9% от всех рекламных бюджетов
Фото: Морковкин Терентий / Фотобанк Лори

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с отраслевым порталом Sostav.ru подсчитала бюджеты крупнейших российских агентств по итогам 2016 года, впервые включив туда объемы медиазакупок в онлайне (результаты исследования есть у РБК). Тройка ведущих агентств не изменилась по сравнению с прошлогодним рейтингом: в ней остались OMD Optimum Media, Starcom и Media Instinct. При этом если с 2013 по 2015 год лидером рейтинга была компания Starcom, то в 2016 году им стала OMD Optimum Media (входит в OMD OM GROUP), которая направила на продвижение брендов в разных сегментах 18 млрд руб. Без учета бюджетов в онлайне первое место в рейтинге по-прежнему у Starcom.

В общей сложности в 2016 году первая тройка агентств потратила на рекламу на телевидении, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете 53 млрд руб., а топ-10 участников рейтинга — 135 млрд руб. Всего в рейтинг АКАР вошли 78 агентств, чьи бюджеты составили 275 млрд руб.

82% этой суммы находилось под управлением 11 рекламных групп. Крупнейшей из них, как и прошлом году, стал холдинг Vivaki (объединяет агентства Starcom, ZenithOptimedia, Mediavest и Starlink), который потратил на продвижение своих клиентов 52 млрд руб.

Рейтинг по итогам 2015 года учитывал данные 60 компаний. Общие затраты топ-60 агентств в 2016 году без учета интернета выросли по сравнению с предыдущим годом на 15%, до 249 млрд руб. При этом бюджеты на ТВ и радио увеличились на 19 и 16% соответственно, до 196,8 млрд и 18,9 млрд руб., а на печатную прессу и наружную рекламу снизились — на 4 и 0,5%, до 13 млрд и 21 млрд руб.​ По итогам 2016 года на онлайн-рекламу пришлось 25 млрд руб., или 9% от всех бюджетов. 

Ранее АКАР подсчитала, что рекламный рынок России по итогам 2016 года увеличился на 11%, до рекордных 360 млрд руб. При этом росли все сегменты, кроме печатных СМИ. До 2016 года самым успешным считался 2014-й — тогда бюджеты рекламодателей превысили 340 млрд руб. Активнее всего рос сегмент онлайн-рекламы: его объемы увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение выросло на 10%, до 150,8 млрд руб., радио — на 6%, до 15,1 млрд руб. Сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) увеличился на 6%, до 38,3 млрд руб., тогда как реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%. 

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.