Лента новостей
В воскресенье в Москве объявили желтый уровень погодной опасности 18:27, Общество Игроки ЦСКА Алексей и Василий Березуцкие объявили о завершении карьеры 18:26, Спорт Лавров потребовал от Помпео освободить арестованную россиянку Бутину 18:20, Политика Жительница Екатеринбурга пожаловалась на таксиста после травмы руки 18:03, Общество Журналист из Японии о русских, которые любят отвлекаться, даче и шашлыках 17:57, РБК и Subaru В Пентагоне поддержали идею пригласить Путина в Вашингтон 17:50, Политика Путин назвал город Гороховец «исторической жемчужиной» России 17:40, Общество Российский пилот «Формулы-1» показал лучший результат в карьере 17:25, Спорт Путин и Макрон обсудили совместную помощь населению Сирии 17:08, Политика Жизнь налегке: как получать удовольствие от мини-путешествий 17:08, РБК Стиль и ASUS Подаренный Путиным Трампу мяч отдали на проверку спецслужбе 16:56, Политика СБУ задержала планировавшего взорвать поезд из гранатомета диверсанта 16:46, Общество «Аэрофлот» предупредил о проблемах с отправкой багажа в Шереметьево 16:27, Общество Какой автомобиль выбрать для большой семьи 16:27, РБК и Volkswagen Teramont Посол России рассказал о ходе переговоров по продаже С-400 Катару 16:27, Политика СМИ сообщили о гибели двух человек в ДТП на парковке автосалона в Москве 16:08, Общество Британские эксперты начали искать следы «Новичка» в общественных туалетах 15:57, Общество ЦСКА упустил победу в товарищеском матче с новичком премьер-лиги 15:55, Спорт В Крыму заявили о попытке заставить экипаж «Норда» сменить гражданство 15:49, Общество СК возбудил уголовное дело после убийства двух полицейских в Дагестане 15:48, Общество Как клубы зарабатывают на безумные гонорары футболистов 15:43, РБК и Sony Bravia Три человека погибли при столкновении грузовика и маршрутки в Ленобласти 15:34, Общество В Самаре нашли мертвой пропавшую 7-летнюю девочку 15:15, Общество На Москве-реке спасли тонувшего мужчину 15:14, Общество Миссия выполнима: как правильно подобрать вещи по размеру 15:11, Спецпроект РБК PINK Нефть и налоги неизбежны: что будет с рублем на будущей неделе 15:09, Quote Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 14:59, РБК и «Шелл» В Техасе убили врача-кардиолога бывшего президента Джорджа Буша 14:45, Общество
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Технологии и медиа, 28 апр 2017, 11:54
0
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Крупнейшим рекламным агентством России по итогам 2016 года стало OMD Optimum Media, обогнавшее прошлогоднего лидера Starcom. Это произошло благодаря учету интернет-рекламы, на которую пришлось 9% от всех рекламных бюджетов
Фото: Морковкин Терентий / Фотобанк Лори

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с отраслевым порталом Sostav.ru подсчитала бюджеты крупнейших российских агентств по итогам 2016 года, впервые включив туда объемы медиазакупок в онлайне (результаты исследования есть у РБК). Тройка ведущих агентств не изменилась по сравнению с прошлогодним рейтингом: в ней остались OMD Optimum Media, Starcom и Media Instinct. При этом если с 2013 по 2015 год лидером рейтинга была компания Starcom, то в 2016 году им стала OMD Optimum Media (входит в OMD OM GROUP), которая направила на продвижение брендов в разных сегментах 18 млрд руб. Без учета бюджетов в онлайне первое место в рейтинге по-прежнему у Starcom.

В общей сложности в 2016 году первая тройка агентств потратила на рекламу на телевидении, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете 53 млрд руб., а топ-10 участников рейтинга — 135 млрд руб. Всего в рейтинг АКАР вошли 78 агентств, чьи бюджеты составили 275 млрд руб.

82% этой суммы находилось под управлением 11 рекламных групп. Крупнейшей из них, как и прошлом году, стал холдинг Vivaki (объединяет агентства Starcom, ZenithOptimedia, Mediavest и Starlink), который потратил на продвижение своих клиентов 52 млрд руб.

Рейтинг по итогам 2015 года учитывал данные 60 компаний. Общие затраты топ-60 агентств в 2016 году без учета интернета выросли по сравнению с предыдущим годом на 15%, до 249 млрд руб. При этом бюджеты на ТВ и радио увеличились на 19 и 16% соответственно, до 196,8 млрд и 18,9 млрд руб., а на печатную прессу и наружную рекламу снизились — на 4 и 0,5%, до 13 млрд и 21 млрд руб.​ По итогам 2016 года на онлайн-рекламу пришлось 25 млрд руб., или 9% от всех бюджетов. 

Ранее АКАР подсчитала, что рекламный рынок России по итогам 2016 года увеличился на 11%, до рекордных 360 млрд руб. При этом росли все сегменты, кроме печатных СМИ. До 2016 года самым успешным считался 2014-й — тогда бюджеты рекламодателей превысили 340 млрд руб. Активнее всего рос сегмент онлайн-рекламы: его объемы увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение выросло на 10%, до 150,8 млрд руб., радио — на 6%, до 15,1 млрд руб. Сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) увеличился на 6%, до 38,3 млрд руб., тогда как реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%.