Лента новостей
Новак обещал бюджету около 7 трлн руб. от роста добычи нефти в Сибири 22:10, Бизнес Лига чемпионов по футболу. «Галатасарай» — «Локомотив». Онлайн 22:00, Спорт Полиция не нашла связи отравления в ресторане с «делом Скрипалей» 21:55, Общество Месси сделал хет-трик в первом матче «Барселоны» в Лиге чемпионов 21:54, Спорт В Воронежской области столкнулись два пассажирских автобуса 21:49, Общество Трамп рассказал о судьбе идеи по созданию военной базы США в Польше 21:49, Политика Центр «Э» на Урале отказался считать экстремизмом призывы бить геев 21:27, Общество МИД вызвал послов Нидерландов и Швейцарии из-за обвинений в шпионаже 21:02, Политика Bloomberg узнал об уголовном расследовании против Tesla из-за твита Маска 20:52, Бизнес Как производят мраморную говядину в России 20:44, РБК и Мираторг По Северному морскому пути успешно прошел первый контейнеровоз 20:38, Общество При обрушении лесов в мадридском отеле Ritz погиб человек 20:33, Общество Племяннику Тельмана Исмаилова предъявили обвинение в похищении человека 20:21, Общество Кадыров поблагодарил Путина за передачу Чечне нефтяной компании 20:13, Экономика Путин после гибели Ил-20 указал Нетаньяху на несоблюдение договоренностей 20:08, Политика Совет Европы назвал Россию лидером по числу невыполненных решений ЕСПЧ 19:55, Общество Индекс Мосбиржи впервые в истории превысил 2400 пунктов 19:53, Экономика СКР решил издать сборник интервью «главного следователя страны» 19:50, Политика Минсельхоз заявил о сборе зерна менее чем с 30% засеянных в Сибири полей 19:48, Экономика Как устроен современный промышленный центр обработки данных 19:40, РБК и Schneider Electric В Минфине поддержали план главы ВТБ по отказу от доллара 19:31, Экономика Рада предложила присудить Сенцову Нобелевскую премию мира 19:07, Политика У «Ингосстраха» появились новые совладельцы 19:01, Бизнес Нетаньяху выразил соболезнования Путину в связи с гибелью Ил-20 в Сирии 18:59, Политика МТС вложила $12 млн в онлайн-сервис YouDo 18:55, Бизнес В чем выгода долгосрочных вложений в консервативные инструменты 18:41, РБК и Сбербанк Борьба за Македонию: зачем западные политики приехали на Балканы 18:41, Политика Спецпредставитель США выразил соболезнования в связи с гибелью Ил-20 18:36, Политика
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Технологии и медиа, 28 апр 2017, 11:54
0
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Крупнейшим рекламным агентством России по итогам 2016 года стало OMD Optimum Media, обогнавшее прошлогоднего лидера Starcom. Это произошло благодаря учету интернет-рекламы, на которую пришлось 9% от всех рекламных бюджетов
Фото: Морковкин Терентий / Фотобанк Лори

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с отраслевым порталом Sostav.ru подсчитала бюджеты крупнейших российских агентств по итогам 2016 года, впервые включив туда объемы медиазакупок в онлайне (результаты исследования есть у РБК). Тройка ведущих агентств не изменилась по сравнению с прошлогодним рейтингом: в ней остались OMD Optimum Media, Starcom и Media Instinct. При этом если с 2013 по 2015 год лидером рейтинга была компания Starcom, то в 2016 году им стала OMD Optimum Media (входит в OMD OM GROUP), которая направила на продвижение брендов в разных сегментах 18 млрд руб. Без учета бюджетов в онлайне первое место в рейтинге по-прежнему у Starcom.

В общей сложности в 2016 году первая тройка агентств потратила на рекламу на телевидении, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете 53 млрд руб., а топ-10 участников рейтинга — 135 млрд руб. Всего в рейтинг АКАР вошли 78 агентств, чьи бюджеты составили 275 млрд руб.

82% этой суммы находилось под управлением 11 рекламных групп. Крупнейшей из них, как и прошлом году, стал холдинг Vivaki (объединяет агентства Starcom, ZenithOptimedia, Mediavest и Starlink), который потратил на продвижение своих клиентов 52 млрд руб.

Рейтинг по итогам 2015 года учитывал данные 60 компаний. Общие затраты топ-60 агентств в 2016 году без учета интернета выросли по сравнению с предыдущим годом на 15%, до 249 млрд руб. При этом бюджеты на ТВ и радио увеличились на 19 и 16% соответственно, до 196,8 млрд и 18,9 млрд руб., а на печатную прессу и наружную рекламу снизились — на 4 и 0,5%, до 13 млрд и 21 млрд руб.​ По итогам 2016 года на онлайн-рекламу пришлось 25 млрд руб., или 9% от всех бюджетов. 

Ранее АКАР подсчитала, что рекламный рынок России по итогам 2016 года увеличился на 11%, до рекордных 360 млрд руб. При этом росли все сегменты, кроме печатных СМИ. До 2016 года самым успешным считался 2014-й — тогда бюджеты рекламодателей превысили 340 млрд руб. Активнее всего рос сегмент онлайн-рекламы: его объемы увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение выросло на 10%, до 150,8 млрд руб., радио — на 6%, до 15,1 млрд руб. Сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) увеличился на 6%, до 38,3 млрд руб., тогда как реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%.