Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ООН заявили о «моменте истины» в вопросе доступа к украинским портам Политика, 05:35
Посол ЛНР сообщил, что с «Азота» вышли еще 150 мирных жителей Политика, 05:31
Более половины россиян признались в сверхурочной работе Общество, 05:00
Совбез ООН проведет срочное заседание по запросу Киева Политика, 04:28
Bloomberg узнал о просьбе США Кипру запретить перевозку нефти из России Экономика, 04:23
Шоу «Форт Боярд» откажется от живых тигров в пользу 3D-моделей Общество, 03:46
NBC узнал о плане Байдена продлить размещение дополнительных сил в Польше Политика, 03:44
Пассажирский поезд сошел с рельсов после столкновения с грузовиком в США Общество, 03:00
G7 рассмотрит возможность ввести потолок цен на российский газ Экономика, 02:53
Медведев счел, что Швеция и Финляндия в составе НАТО не угрожают России Политика, 02:32
Credit Suisse признали виновным в отмывании денег болгарской мафии Финансы, 02:12
Посол заявил, что пророссийские силы вошли на территорию НПЗ Лисичанска Политика, 01:33
В Подмосковье нашли мертвым совладельца абхазского сотового оператора Общество, 01:16
СК заведет дело после слов главы украинской разведки о диверсиях в России Политика, 01:15

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  

Минкомсвязь оценит новые меры для борьбы с телефонным спамом

Минкомсвязь оценит возможность внедрения в России технологии «цифровой подписи» для верификации звонящих абонентов. Операторы указывают, что это поможет бороться с телефонным спамом, но потребует дополнительных затрат
Фото: 	Евгений Биятов / РИА Новости
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Минкомсвязь прорабатывает возможность внедрения «цифровой подписи» для верификации абонентов при звонках по телефону. Об этом сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области средств массовой информации Олег Кузнецов в ответ на обращение Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (копия есть в распоряжении РБК, подлинность письма подтвердил представитель департамента).

Ранее эта ассоциация предложила Минкомсвязи рассмотреть возможность внедрения в России на сетях операторов связи систему STIR/SHAKEN (группы протоколов и процедур, позволяющие идентифицировать звонящего в телефонной сети), «которая должна будет защитить граждан от спам- и мошеннических звонков с поддельных телефонных номеров, а также позволит бороться с ложными сообщениями о минировании различных объектов», пояснил РБК руководитель организации Владимир Зыков. Аналогичное предложение ассоциация в середине декабря прошлого года направила в ФАС, писал RT. Однако ФАС перенаправила обращение в Минкомсвязь, объяснил Зыков.

В России наблюдается рост числа звонков от мошенников — компаний и частных лиц, которые под видом представителей банков требуют у граждан конфиденциальную информацию, объяснил свою инициативу Зыков. Он привел статистику Центрального банка, согласно которой за лето мошенникам удалось подменить минимум 198 банковских номеров (количество совершенных с них звонков неизвестно). По данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, из 600 минут разговора у абонентов из России в месяц примерно 30 минут — это голосовой спам. Если звонок будет передаваться без цифрового отпечатка, то оператор связи поймет, что номер абонента подделан, и сможет заблокировать звонок, отмечает Зыков.

Внедрение технологии STIR/SHAKEN будет способствовать предотвращению подмены или сокрытия номера вызывающего абонента, говорится в ответе Минкомсвязи. В нем, однако, отмечается, что в России рассматриваются и реализуются другие решения организационного, технического и правового характера, направленные на борьбу с подменой номеров вызывающего абонента. В том числе на это направлен вступивший в силу с 1 ноября 2019 года закон «О суверенном Рунете».

Крупнейшие операторы отнеслись к инициативе неоднозначно.

Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов согласен, что вопрос верификации позволит решить проблемы с подменой номеров. Но решение о том, какую технологию использовать с этой целью, нужно принимать в контакте с операторами. По словам Хренова, те разрабатывают свои решения для борьбы с мошенничеством, связанным с подменой номеров.

По словам представителя МТС, чтобы внедрить цифровую подпись для верификации абонентов, потребуется доработка и модернизация сетей, в частности сетей фиксированной связи в отдаленных регионах. Во сколько это обойдется, он не стал оценивать. Представители «ВымпелКома» (бренд «Билайн») и «Т2 РТК Холдинга» (Tele2) воздержались от комментариев.

Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Фото: Shutterstock В мире предрекают стагнацию ИТ-отрасли. Что ждет ее в России — два тренда
Pro
Закупки у единственного поставщика в условиях санкций. Что учесть
Pro
«Только не обновляйтесь»: 5 принципов сочетать свое и чужое ПО
Pro
Фото: Unsplash На глубину: какие навыки фридайвера пригодятся в обычной жизни
Pro
Фото: Shutterstock И роботам, и людям: как написать работающий SEO-оптимизированный текст
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет

Источник РБК, близкий к одному из крупных операторов связи, сообщил, что технология STIR/SHAKEN — это стандарт, разработанный в США и Канаде, который учитывает специфику сетей и законодательство этих стран. Для его внедрения в США около десяти лет переоснащали сети, вводили уголовную ответственность за подмену номеров и телефонное мошенничество, отметил собеседник РБК.

Введение цифровой подписи для идентификации абонентов — борьба со следствием, а не причиной звонков от мошенников, считает руководитель отдела технической аналитики компании SearchInform Алексей Парфентьев. «Причина звонков от мошенников не в невозможности их идентификации, а в том, что имела место утечка данных, — пояснил он. — Когда мошенники звонят, они обладают примерно таким же количеством информации об абоненте, что и оператор банка. В первую очередь нужно бороться с этой проблемой».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"