Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Индекс Мосбиржи упал ниже 2000 пунктов перед дивидендами «Газпрома» Инвестиции, 10:23
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:22
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 10:16
Какие меры поддержки энергетики предлагают банки РБК+, 10:14
Власти обсудят новую программу по замене электротранспорта на ₽500 млрд Бизнес, 10:08
ЕС направит гражданскую миссию на границу Армении и Азербайджана Политика, 10:05
Власти Херсонской области обвинили ВСУ в расстреле 16 мирных жителей Политика, 10:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Почему некоторые учат языки быстрее других: наблюдения преподавателя Pro, 09:57
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 09:53
Переориентация на внутренний рынок: новые реалии мебельной отрасли России Национальные проекты, 09:53
Один человек погиб во время беспорядков на футбольном матче в Аргентине Спорт, 09:37
Введет ли Запад санкции на экспорт цветных металлов из России Pro, 09:37
Лукашенко назвал Путина «истинным лидером великой державы» Политика, 09:32
Ускорить скорую: как спасти людей с инсультом Партнерский проект, 09:30
Технологии и медиа ,  
0 

На Дальнем Востоке 60% иномарок застряло на таможне из-за ЭРА-ГЛОНАСС

Таможня Дальнего Востока задержала больше половины иномарок, ввозимых в Россию в январе, из-за неустановленной ЭРА-ГЛОНАСС. Пока на складах есть места для не прошедших контроль автомобилей, но они в скором времени могут закончиться
Автомобильный терминал морского торгового порта во Владивостоке
Автомобильный терминал морского торгового порта во Владивостоке (Фото: Юрий Смитюк/ТАСС)

С начала 2017 года на таможенных пунктах Дальнего Востока «зависли» 769 автомобилей, что составляет более 60% от общего числа ввезенных из-за рубежа машин. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу регионального таможенного управления Юрия Ладыгина.

Сбой в работе таможни произошел в связи с новым регламентом Таможенного союза об обязательной установке на все импортируемые машины системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Документ вступил в силу с 1 января. В настоящее время «зависшие» автомобили размещаются на складах, но, по словам Ладыгина, в дальнейшем «могут возникнуть проблемы». Как поступать с машинами, на которых не установлена система, пока непонятно, отметил сотрудник ФТС.

Владельцы машин в соответствии с новыми правилами должны предъявить свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства со штампом об установке ЭРА-ГЛОНАСС, объясняет глава управления. «С начала года оформлено 1217 автомобилей, это значит, что эти товарищи заплатили платежи и хотели бы их забрать, но забрали машины только 448, те, на которые были выписаны ПТС», — добавляет он.

В таможенном управлении сомневаются, что ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных автомобилях можно будет установить за рубежом при покупке, поэтому «понятной системы» ввоза таких автомобилей в Россию там пока не видят.

Представитель Калининградской областной таможни уточнил РБК, что в зоне их ведомства проблем со ввозом автомобилей без системы ЭРА-ГЛОНАСС не было. Представитель Северо-Западного таможенного управления обещал ответить РБК позже.

Официальные импортеры брендов не отмечают проблем со ввозом машин в Россию. ​Представитель Subaru (импортируют автомобили из Японии) сообщила РБК, что у них проблем со ввозом автомобилей нет. С поставками Volvo (ввозят из Швеции) и Suzuki (Япония и Венгрия) проблем нет, сказали представители брендов. Все автомобили Toyota, локальные и ввозимые на российский рынок, с 1 января 2017 года оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, уточнила РБК представитель бренда Наталья Астафьева.

Дилеры не ввозят подержанные автомобили из-за рубежа, все операции идут на внутреннем рынке, сказал РБК ​генеральный директор ГК «Феникс» Вячеслав Жигалов. Для Дальнего Востока характерен ввоз праворульных автомобилей, которые везут из-за границы в основном физические лица, уточнил он.

Система ЭРА-ГЛОНАСС согласно техническому регламенту должна устанавливаться на все импортные и производимые в России автомобили, но концерны получили возможность оттянуть ее внедрение до 2020 года, так как полученные одобрения типа транспортного средства (ОТТС) действуют три года.​
В начале ноября «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке сообщил об увеличении стоимости автомобилей в связи с затратами на внедрение ЭРА-ГЛОНАСС.

Авторы
Теги