Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ИГИЛ взяло ответственность за взрыв шиитской мечети в Кандагаре Политика, 03:15
Четыре человека погибли в результате ДТП в Дагестане Общество, 02:47
В NASA назвали возможную причину потери ориентации МКС в пространстве Технологии и медиа, 02:44
Омбудсмен сообщил об отсутствии пострадавших во время бунта в колонии Общество, 02:32
Дебютный сборник стихов Маяковского продали за 1,3 млн руб. Общество, 02:01
В Гидрометцентре назвали дату первого снега в Москве Общество, 01:39
Гинцбург сообщил о начале испытаний единой вакцины от разных вирусов Общество, 01:36
Вице-премьер Оверчук заявил о «завалах» в отношениях России и США Политика, 01:16
Подготовка Марса: зачем 6 человек ходят по пустыне в Израиле в скафандрах Технологии и медиа, 01:00
Глава МВД Британии попросила пересмотреть меры безопасности для депутатов Политика, 00:48
В ВМС США назвали ложным заявление России о нарушении границы эсминцем Политика, 00:46
В офис «Мемориала» пришли сотрудники ОБЭП Общество, 00:19
Минздрав утвердил перечень бесплатных лекарств для перенесших инфаркт Общество, 00:17
Польский сейм проголосовал за выдворение мигрантов в Белоруссию Политика, 00:15
Технологии и медиа ,  

Система ЭРА-ГЛОНАСС затормозила вывод автомобилей на российский рынок

У автопроизводителей возникли трудности с обязательным запуском системы ЭРА-ГЛОНАСС. Единственный сертификационный центр не справляется с числом заявок. Автоконцерны просят о переходном периоде для запуска данной системы
Навигационный прибор российской системы космической навигации ГЛОНАСС
Навигационный прибор российской системы космической навигации ГЛОНАСС (Фото: «РИА Новости»)

Автоконцерны столкнулись со сложностями вывода автомобилей на российский рынок из-за обязательного запуска системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других ЧС. Как пишет в пятницу «Коммерсантъ», это следует из письма комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в Минпромторг, оказавшегося в распоряжении издания.

В нем говорится, что возможности единственного сертификационного центра АНО «Связь-сертификат» и испытательной лаборатории ЭРА ограничены до конца года из-за большого количества заявок. Аккредитация других организаций, которые могли бы заниматься сертификацией, задерживается. В итоге многие производители могут не успеть с запуском новых моделей, говорится в письме.

По данным издания, с проблемой перегруженности «Связь-сертификата» столкнулись Ford Sollers, Hyundai, Renault, Jaguar, Land Rover и некоторые китайские бренды.

Для ускорения процесса АЕБ предлагает ввести трехлетний переходный период с «упрощенным порядком сертификации» и признанием зарубежных сертификатов качества для автопрома соответствующими устройствам ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, АЕБ предложила исключить требование комплектовать системой ЭРА-ГЛОНАСС малые партии машин (до 150 штук) и транспортные средства, оснащенные бронезащитой.

В НП ГЛОНАСС, являющемся разработчиком системы, заверили, что «в ближайшее время» заявки на сертификацию начнет принимать испытательная лаборатория ИЦ «Научно-исследовательский институт радио». Кроме того, начать сертифицировать автоконцерны предложено еще 25 организациям. Признавать зарубежные сертификаты соответствующими ЭРА-ГЛОНАСС возможно только на основании международного договора, которого сейчас нет, добавили в НП.

С 1 января 2015 года все вновь сертифицируемые автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. С 1 января 2016 года это требование распространится на все автобусы и крупногабаритные автомобили, а с 1 января 2017 года — на все новые автомобили, выпускаемые в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).