Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 10:16
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:14
Хачанов с победы стартовал на теннисном турнире в Астане Спорт, 10:10
Чернышенко сообщил о 70 тыс. запросов в добровольцы на «Госуслугах» Политика, 10:09
Ягудин ответил Плющенко на высказывание о неумении кататься Спорт, 10:09
В Узбекистане на заводе азотных удобрений прогремел взрыв Общество, 10:04
В ЦБ допустили ужесточение требований к ипотеке по низким ставкам Финансы, 10:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Типографии предупредили о риске остановки печати из-за санкций Бизнес, 09:57
Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП Партнерский проект, 09:53
Шесть городов Франции объявили бойкот чемпионата мира в Катаре Спорт, 09:52
Временный порядок приемки квартир продлили на полгода. Что это значит Недвижимость, 09:49
Как «дальневосточная экспансия» отразится на бизнесе X5 Group Pro, 09:48
В Казахстан после объявления мобилизации въехали более 200 тыс. россиян Политика, 09:37
Конституционный комитет Совфеда поддержал законы о новых территориях Политика, 09:36
Технологии и медиа ,  
0 

Система ЭРА-ГЛОНАСС затормозила вывод автомобилей на российский рынок

У автопроизводителей возникли трудности с обязательным запуском системы ЭРА-ГЛОНАСС. Единственный сертификационный центр не справляется с числом заявок. Автоконцерны просят о переходном периоде для запуска данной системы
Навигационный прибор российской системы космической навигации ГЛОНАСС
Навигационный прибор российской системы космической навигации ГЛОНАСС (Фото: «РИА Новости»)

Автоконцерны столкнулись со сложностями вывода автомобилей на российский рынок из-за обязательного запуска системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других ЧС. Как пишет в пятницу «Коммерсантъ», это следует из письма комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в Минпромторг, оказавшегося в распоряжении издания.

В нем говорится, что возможности единственного сертификационного центра АНО «Связь-сертификат» и испытательной лаборатории ЭРА ограничены до конца года из-за большого количества заявок. Аккредитация других организаций, которые могли бы заниматься сертификацией, задерживается. В итоге многие производители могут не успеть с запуском новых моделей, говорится в письме.

По данным издания, с проблемой перегруженности «Связь-сертификата» столкнулись Ford Sollers, Hyundai, Renault, Jaguar, Land Rover и некоторые китайские бренды.

Для ускорения процесса АЕБ предлагает ввести трехлетний переходный период с «упрощенным порядком сертификации» и признанием зарубежных сертификатов качества для автопрома соответствующими устройствам ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, АЕБ предложила исключить требование комплектовать системой ЭРА-ГЛОНАСС малые партии машин (до 150 штук) и транспортные средства, оснащенные бронезащитой.

В НП ГЛОНАСС, являющемся разработчиком системы, заверили, что «в ближайшее время» заявки на сертификацию начнет принимать испытательная лаборатория ИЦ «Научно-исследовательский институт радио». Кроме того, начать сертифицировать автоконцерны предложено еще 25 организациям. Признавать зарубежные сертификаты соответствующими ЭРА-ГЛОНАСС возможно только на основании международного договора, которого сейчас нет, добавили в НП.

С 1 января 2015 года все вновь сертифицируемые автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. С 1 января 2016 года это требование распространится на все автобусы и крупногабаритные автомобили, а с 1 января 2017 года — на все новые автомобили, выпускаемые в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).

Авторы
Теги