Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как умные ассистенты обуздают любителей быстрой езды: зарубежный опыт Партнерский проект, 17:50
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 17:39
«Торпедо» сменило главного тренера спустя сутки после назначения Спорт, 17:34
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:33
Выходцы из McKinsey определились с новым названием компании и ее целью Бизнес, 17:31
Мосбиржа заявила о планах выпустить продукт на основе ЦФА до конца года Крипто, 17:31
Борис Гройс — о том, почему интернет несет угрозу культурной памяти Социальная экономика, 17:29
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 17:27
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
В России признали нежелательными организации канадских украинцев Политика, 17:24
Легкоатлет после дисквалификации продал квартиру для возвращения в спорт Спорт, 17:24
Дзюба фразой «лепота» оценил турецкий город Адана Спорт, 17:22
В СБР словами «крах для биатлона» оценили возможное отстранение Норвегии Спорт, 17:19
Тревел-политики: как контролировать затраты на деловые поездки РБК и Smartway, 17:16
МЧС предотвратило распространение огня на поселок в Рязанской области Общество, 17:16
Пандемия коронавируса ,  
0 

«Ростелеком» зафиксировал снижение активности малого бизнеса

Оператор оценил последствия кризиса для своих корпоративных клиентов
Число запросов от компаний малого и среднего бизнеса на подключение услуг в апреле снизилось на 50%, сообщил «Ростелеком». Полностью отказавшихся от услуг оказалось 3%. Зато вырос спрос со стороны госзаказчиков
«Ростелеком» RU000A0ZYYE3 ₽1 010,6 -3,24% Купить
Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости
Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

В апреле «Ростелеком» зафиксировал снижение числа новых запросов на подключение услуг среди компаний малого и среднего бизнеса на 50% сравнению с мартом, рассказал РБК вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» Валерий Ермаков.

«Наибольший урон [от кризиса, вызванного пандемией коронавируса], безусловно, пришелся на малый и средний бизнес, — констатировал Ермаков. — По первым декадам мая могу сказать, что в этом месяце падение может быть еще большим. До этого каждый месяц количество подключений росло». Он напомнил, что «Ростелеком» ввел меры поддержки этого сегмента: отказался от блокировки услуг при возникновении задолженности до конца мая, предоставил возможность пользоваться отдельными услугами бесплатно. «Хорошая новость заключается в том, что компании продолжают подключать услуги. Вырос спрос на услуги виртуальной АТС (позволяет организовать удаленное рабочее место с сохранением номера телефона. — РБК), видеонаблюдение и мобильную связь», — сообщил топ-менеджер. По его словам, с начала перехода на самоизоляцию формально с просьбой заблокировать услуги к оператору обратилось 3% от общей клиентской базы малого и среднего бизнеса, и это немного. «Часть компаний прекратила использовать фиксированные услуги, у них накапливается дебиторская задолженность, при этом они докупили мобильную связь, чтобы оставаться на связи с внешним миром», — рассказал Ермаков.

Минэкономразвития назвало сроки возврата экономики на докризисный уровень
Экономика
Фото:Михаил Метцель / ТАСС

«Ростелеком» зафиксировал рост в 10–20 раз количества запросов от госзаказчиков (фактические значения компания не раскрывает). «Сегмент b2g проявляет колоссальную активность. Государство реагирует на ситуацию, и любое решение, которое принимается на федеральном или региональном уровне, так или иначе требует расширения инфраструктуры и увеличения объемов сервисов», — пояснил Ермаков. Помимо расширения каналов связи, у госзаказчиков есть спрос на организацию многоканальных линий для работы с населением (услуга «8-800»), виртуальных АТС, удаленных рабочих мест.

Миллиарды на вирус: как бизнесмены помогают бороться с пандемией
Фотогалерея 

В сегменте крупных компаний ни падения, ни роста не произошло. «Мы продолжаем работать над существующими проектами, но не начинаем прорабатывать новые. Сегодня все крупные заказчики не знают, что будет происходить дальше с их бизнесом, поэтому все проекты поставили на паузу», — указал Ермаков. По его словам, «Ростелеком» временно перераспределил сотрудников, занимавшихся продажами в сегменте b2b на работу с b2g.

По итогам первого квартала в целом на корпоративный сегмент приходилось 32% выручки «Ростелекома», или 39 млрд руб. (плюс 26% по сравнению с тем же периодом 2019 года). Как эта сумма распределялась между заказчиками из числа среднего и малого бизнеса, госорганов и крупных компаний, оператор не раскрывает. Не давал «Ростелеком» и общего прогноза, как пандемия отразится на бизнесе компании.

Pro
Прямые продажи в обход: что происходит с рынком d2c в условиях санкций
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России
Pro
Как государства по всему миру изымают сверхдоходы у нефтяников
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Как вернуть деньги или товар, которые застряли в Европе
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Потребители сокращают расходы. В каких нишах есть смысл открывать бизнес
Pro
Герой республики: как стоматолог сбежал от родителей и заработал $1 млрд
Pro
В погоне за счастьем: почему сильная мотивация приводит к провалам
Pro
Фото: Shutterstock Как бренды доходят до абсурда в текстах о себе

Правительство начало обсуждать прямые субсидии малому бизнесу
Экономика
Максим Решетников

Ранее компания Analysys Mason прогнозировала, что в 2020 году выручка телеком-компаний от услуг связи по всему миру снизится на 2,5–5,7% вместо роста на 1,8%, который ожидался до начала пандемии. Особенно сильно, как ожидается, пострадает корпоративный сегмент из-за роста безработицы, закрытия бизнесов и общего снижения экономической активности. Среди российских операторов связи пока лишь владелец «ВымпелКома» (бренд «Билайн») холдинг VEON сообщал, что ожидает увидеть основной эффект от пандемии по итогам второго квартала. В апреле выручка входящих в VEON компаний в местных валютах снизилась на несколько процентов по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

Как «Ростелеком» воспользовался ситуацией

В конце апреля оператор объявил, что начал предлагать предприятиям систему, состоящую из тепловизора, позволяющего измерять температуру с точностью до 0,3 градуса Цельсия, системы мониторинга и контроля действий охраны, а также накопления данных. Как рассказал РБК Ермаков, к настоящему времени «Ростелеком» реализовал более 250 комплексов среди примерно 100 заказчиков по всей стране, в том числе в АЛРОСА, «Русгидро», на Тамбовском вагоноремонтном заводе и в различных госструктурах. «Заказчики осознали, что системы тепловизионного доступа должны стать неотъемлемой частью доступа на любые предприятия — даже при эпидемии обычного гриппа до 50% персонала может выпадать из рабочего процесса, просто потому что люди с повышенной температурой продолжают ходить на работу», — отметил вице-президент компании.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"