Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Словения отменит карантин при въезде для привитых «Спутником V» Общество, 02:33 Лукашенко сообщил о предложении Алиева «поднять Армению» Политика, 02:13 В Ираке при обстреле погиб турецкий военный Общество, 01:54 Пентагон продолжит поставлять Украине вооружение Политика, 01:31 Первая европейская страна полностью отказалась от вакцины AstraZeneca Общество, 01:16 Россия ограничила полеты в Турцию и закрыла авиасообщение с Танзанией Общество, 01:00 Страны ЕС согласовали параметры ковид-паспортов Общество, 00:42 Определились все полуфинальные пары Лиги чемпионов Спорт, 00:38 Грызлов обвинил НАТО в поддержке военной активности Киева в Донбассе Политика, 00:14 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 00:05 СМИ узнали о решении США отменить проход военных кораблей в Черное море Политика, 00:03 Дальневосточная авиакомпания получит восемь самолетов Superjet Бизнес, 00:00 В ожидании золота. Что важно знать о командном ЧМ по фигурному катанию Спорт, 00:00 «Реал» впервые с 2018 года стал полуфиналистом Лиги чемпионов Спорт, 14 апр, 23:54
Технологии и медиа ,  
0 

Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покинет компанию

Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покидает компанию, узнали «Ведомости». О назначении нового руководителя холдинга может быть объявлено 27 мая
Генеральный директор «СТС Медиа» Юлиана Слащева
Генеральный директор «СТС Медиа» Юлиана Слащева (Фото: Владимир Смирнов/ТАСС)

О том, что Юлиана Слащева, гендиректор «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец»), покинет компанию, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к владельцам компании. Это совместное решение Слащевой и акционеров, поясняют собеседники «Ведомостей». Об уходе Слащевой и назначении нового руководителя может быть объявлено уже 27 мая, уточнил источник РБК, близкий к акционерам компании. Слащева отказалась отвечать на вопросы РБК, связанные с ее возможным уходом. Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов не ответил на звонок и сообщения РБК.

Кто займет должность Слащевой, собеседники «Ведомостей» не знают. Источники, близкие к Национальной медиа группе Юрия Ковальчука и партнеров (Ковальчук — совладелец «СТС Медиа»), ранее говорили, что на должность гендиректора холдинга претендует Вячеслав Муругов, бывший генпродюсер «CTC Медиа» и глава телеканала СТС. Муругов не ответил на звонок РБК. Источник РБК, знакомый с продюсером, сообщил, что ему «это вряд ли интересно». В феврале собеседник РБК рассказывал о возможном уходе Слащевой из «CTC Медиа» и в качестве одной из кандидатур на этот пост называл Марию Комарову, экс-гендиректора ИД «Коммерсантъ». Комарова не ответила на запрос РБК. Источник, знакомый с ней, и собеседник, близкий к акционерам «Коммерсанта», сообщили, что Комарова не рассматривается сейчас на должность главы «СТС Медиа».

Суммарное вознаграждение Слащевой за 2013–2015 годы работы в холдинге составило около $4,6 млн (с учетом опционов), следует из отчетов «СТС Медиа». В компанию она пришла в августе 2013 года, сменив на посту гендиректора Бориса Подольского. До этого Слащева возглавляла коммуникационное агентство «Михайлов и партнеры», основанное Сергеем Михайловым (ныне — гендиректор агентства ТАСС и ее муж), работала как специалист по PR с крупным российским бизнесом и консультировала миллиардера Михаила Прохорова в президентской кампании 2012 года. Назначение Слащевой в «СТС Медиа» удивило руководителей медиакомпаний, писали «Ведомости»: некоторые из них предполагали, что ее приход связан с хорошими отношениями с Ковальчуком.

На момент прихода Слащевой в «СТС Медиа» аудиторная доля телеканалов холдинга падала второй год подряд, а выручка от телерекламы перестала расти опережающими рынок темпами, следует из данных TNS и отчетов самой компании. Перед Слащевой стояла задача диверсификации бизнеса компании и снижения зависимости от доходов от телерекламы, писали «Ведомости».

При Слащевой «СТС Медиа» запустил телеканал «СТС Love» и провел ребрендинг телеканала «Перец» («Че»), приобрел производителя видеоконтента Caramba TV (за 150 млн руб., писал «Коммерсантъ»), запустил ряд сериальных проектов — в частности, «Молодежку», «Последнего из Магикян», «Лондонград». Однако остановить падение аудитории — прежде всего, флагманского канала СТС — новому гендиректору не удалось: по итогам 2015 года его доля сократилась на 2%, до 8,2%, и это стало самым сильным падением среди крупнейших телеканалов. Доля доходов от телерекламы в общей выручке также осталась высокой — на уровне 96%, следует из отчетов компании.

Выручка «СТС Медиа» за 2015 год снизилась в долларовом выражении в два раза — с $710,4 млн до $350,56 млн. В рублях выручка компании сократились на 24%, тогда как доходы всего рынка телерекламы — на 14%, писал РБК. Чистый убыток холдинга по итогам года составил $487 млн против прибыли в размере $109 млн за 2014 год. Убыток отражает потери компании от продажи 75% операционного бизнеса холдингу ЮТВ, указывалось в отчетности.

Смена акционеров «СТС Медиа» была вынужденной — в соответствии с новыми требованиям закона «О СМИ», который с 2016 года запрещает иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ. До этого крупнейший пакет в компании принадлежал шведской Modern Times Group (38,6%). В 2015 году 75% «СТС Медиа» приобрел за $200 млн холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Сделка была окончательно закрыта в мае 2016 года.

19 мая «СТС Медиа» провела делистинг. На нью-йоркскую биржу NASDAQ компания вышла в 2006 году, инвесторы тогда оценили компанию в $2,1 млрд. Своего пика капитализация холдинга достигала в конце 2007 года, когда рыночная стоимость компании превышала $4,5 млрд. На конец апреля 2016 года капитализация «СТС Медиа» не превышала $300 млн.

Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"