Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
12 

Выручка Mail.Ru Group выросла за счет игр и социальных сервисов

Mail.Ru Group продолжает терять доходы от медийной рекламы, но удерживает рост выручки за счет игр и пользовательских платежей за социальные сервисы, а также начала монетизировать «ВКонтакте», следует из отчета компании
Выручка Mail.Ru Group выросла за счет игр и социальных сервисов

Общая выручка Mail.Ru Group в 2014 году выросла на 14,8%, до 35,77 млрд руб., EBITDA – на 13,5%, до 18,3 млрд руб., чистая прибыль – на 11,4%, до 12,5 млрд руб. Темпы роста бизнеса компании замедлились. Для сравнения: за 2013 год ее выручка выросла на 22%, а еще годом раньше рост составлял 39%. 

Самым быстрорастущим сегментом бизнеса компании остаются игры. Выручка от многопользовательских онлайн-игр составила в прошлом году 8,4 млрд руб. (+26,4% к 2013 году), или 22% всего оборота. Платежи за социальные сервисы и игры (IVAS) тоже растут, но не так быстро: за год выручка в этом сегменте увеличилась на 16,2%, до 11,8 млрд руб. Результаты в обоих сегментах, по словам гендиректора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, во втором полугодии оставались в основном в рамках бюджета.

Онлайн-реклама по-прежнему занимает значи​тельную долю в структуре выручки Mail.Ru, но темпы ее роста продолжают снижаться. В 2014 году интернет-реклама принесла 34,7% общей выручки, или 12,4 млрд руб. Но рост этого показателя за год составил всего 8,4% против 24,3% в 2013 году.  

В 2013 году соотношение разных видов рекламы в выручке Mail.Ru было таким: 5,4 млрд руб. дала медийная реклама, 3,8 млрд руб. – контекстная. В свежей отчетности такой разбивки компания не дала. Но, по словам Гришина, в четвертом квартале прошлого года доходы от медийной рекламы, как и в двух предыдущих, продолжили снижаться под влиянием «экономической и геополитической ситуации». В 2015 году компания собирается сфокусироваться на развитии мобильной и видеорекламы, говорится в отчете.

Темпы роста «прочих» доходов компании, в которые входят в том числе показатели HeadHunter, тоже снижаются. За год они принесли компании 3 млрд руб., увеличившись на 8,3% против роста в 25,1% в 2013 году. В прошлом году Mail.Ru Group сообщила, что продаст HeadHunter за 9,85 млрд руб. группе инвесторов во главе с фондом «Эльбрус Капитал». Но в отчете за 2014 год компания раскрыла, что сделка до сих пор не закрыта.

Вошли «ВКонтакт»

Выручка соцсети «ВКонтакте», 48% которой Mail.Ru докупила прошлой осенью у фонда UCP за $1,47 млрд, за год увеличилась на 12,9%, до 4,3 млрд руб., EBITDA выросла – на 54,9% и составила 1,6 млрд руб. В четвертом квартале 2014 года соцсеть запустила мобильную рекламу, ее выручка за этот период выросла сразу на 22,6%, до 1,3 млрд руб. При этом доходы от баннерной рекламы в целом по группе, по словам Гришина, в четвертом квартале снизились.

В отличие от бывших владельцев «ВКонтакте», Mail.Ru Group давно занимается монетизацией своих соцсетей: в 2014 году «Мой мир» и «Одноклассники» вместе заработали намного больше, чем «ВКонтакте» – 12,4 млрд руб. (+17,7% к 2013 году). В конце прошлого года продавать рекламу «ВКонтакте» стала та же команда, что и в других соцсетях Mail.Ru, с этим и связан рост показателей, отмечает аналитик инвестбанка «Открытие Капитал» Александр Венгранович.

Для сделки с UCP Mail.Ru привлекла кредит Газпромбанка на 22 млрд руб. сроком на четыре года. На конец 2014 года чистый долг компании составил 16,9 млрд руб., следует из отчета. Консолидация «ВКонтакте» незначительно снизила рентабельность холдинга: рентабельность по EBITDA снизилась с 53 до 51,5%, говорит аналитик RMG Research Егор Дахтлер. 

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Лента новостей
В Москве на съемках клипа задержали рок-группу Slaughter to Prevail Общество, 05:36
Автомобиль врезался в группу футбольных фанатов во французском Гренобле Общество, 05:07
Пентхаусы и high-sky-студии: быть над городом и смотреть на него сверху РБК и Дом Chkalov, 04:55
Богомаз сообщил об отправке пассажиров аварийного поезда в Москву Общество, 04:40
Литва больше не будет принимать загранпаспорта россиян старого образца Политика, 04:31
Reuters раскрыл, как инвесторы пародируют аббревиатуры Трампа Бизнес, 04:30
Богомаз сообщил о 35 пострадавших в аварии с поездом в Брянской области Общество, 04:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Infobae узнала об аресте главы российско-венесуэльской торговой палаты Политика, 03:41
При обрушении моста в Брянской области пострадал водитель «Мираторга» Общество, 03:27
Россиянам разрешили передавать сим-карты только близким родственникам Финансы, 03:16
Пассажиров попавшего в аварию поезда в Брянской области отправили в ПВР Общество, 03:02
Как Сафонов с ПСЖ выиграл Лигу чемпионов. Фоторепортаж Спорт, 02:51
В России усложнилась процедура снятия самозапрета на кредит Финансы, 02:49
К месту ЧП в Брянской области выехала охрана железнодорожного транспорта Общество, 02:37