Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лидер Rammstein снял клип на песню «Любимый город» в Эрмитаже Общество, 16:06 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 16:03 Участницу женской ЛЧ не пустили в Швецию со словами «футбол не работа» Спорт, 15:45 Что такое фишинг: как не стать жертвой хакеров Индустрия 4.0, 15:30 Что такое эндаумент и зачем обществу целевые капиталы РБК и Фонд Потанина, 15:14 Два человека погибли при посадке легкомоторного самолета в Татарстане Общество, 15:01 Гвардиола назвал экс-игрока «Уфы» исключительным футболистом Спорт, 14:53 Bild назвал «мертвой» сделку по поставкам «Спутник V» в Германию Политика, 14:47 Полиция Украины отчиталась об уголовных делах за советские флаги на 9 мая Политика, 14:46 В Саратовской области 9 мая пожарных вызвали тушить Beerlin Общество, 14:39 Авиационная часть парада Победы. Видео Общество, 14:37 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 14:25 Российские дипломаты спели «Катюшу» в честь Дня Победы Общество, 14:17 На дочь главного тренера итальянского клуба напали перед решающим матчем Спорт, 14:11
Технологии и медиа ,  
0 

Выручка Mail.Ru Group выросла за счет игр и социальных сервисов

Mail.Ru Group продолжает терять доходы от медийной рекламы, но удерживает рост выручки за счет игр и пользовательских платежей за социальные сервисы, а также начала монетизировать «ВКонтакте», следует из отчета компании

Общая выручка Mail.Ru Group в 2014 году выросла на 14,8%, до 35,77 млрд руб., EBITDA – на 13,5%, до 18,3 млрд руб., чистая прибыль – на 11,4%, до 12,5 млрд руб. Темпы роста бизнеса компании замедлились. Для сравнения: за 2013 год ее выручка выросла на 22%, а еще годом раньше рост составлял 39%. 

Самым быстрорастущим сегментом бизнеса компании остаются игры. Выручка от многопользовательских онлайн-игр составила в прошлом году 8,4 млрд руб. (+26,4% к 2013 году), или 22% всего оборота. Платежи за социальные сервисы и игры (IVAS) тоже растут, но не так быстро: за год выручка в этом сегменте увеличилась на 16,2%, до 11,8 млрд руб. Результаты в обоих сегментах, по словам гендиректора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, во втором полугодии оставались в основном в рамках бюджета.

Онлайн-реклама по-прежнему занимает значи​тельную долю в структуре выручки Mail.Ru, но темпы ее роста продолжают снижаться. В 2014 году интернет-реклама принесла 34,7% общей выручки, или 12,4 млрд руб. Но рост этого показателя за год составил всего 8,4% против 24,3% в 2013 году.  

В 2013 году соотношение разных видов рекламы в выручке Mail.Ru было таким: 5,4 млрд руб. дала медийная реклама, 3,8 млрд руб. – контекстная. В свежей отчетности такой разбивки компания не дала. Но, по словам Гришина, в четвертом квартале прошлого года доходы от медийной рекламы, как и в двух предыдущих, продолжили снижаться под влиянием «экономической и геополитической ситуации». В 2015 году компания собирается сфокусироваться на развитии мобильной и видеорекламы, говорится в отчете.

Темпы роста «прочих» доходов компании, в которые входят в том числе показатели HeadHunter, тоже снижаются. За год они принесли компании 3 млрд руб., увеличившись на 8,3% против роста в 25,1% в 2013 году. В прошлом году Mail.Ru Group сообщила, что продаст HeadHunter за 9,85 млрд руб. группе инвесторов во главе с фондом «Эльбрус Капитал». Но в отчете за 2014 год компания раскрыла, что сделка до сих пор не закрыта.

Вошли «ВКонтакт»

Выручка соцсети «ВКонтакте», 48% которой Mail.Ru докупила прошлой осенью у фонда UCP за $1,47 млрд, за год увеличилась на 12,9%, до 4,3 млрд руб., EBITDA выросла – на 54,9% и составила 1,6 млрд руб. В четвертом квартале 2014 года соцсеть запустила мобильную рекламу, ее выручка за этот период выросла сразу на 22,6%, до 1,3 млрд руб. При этом доходы от баннерной рекламы в целом по группе, по словам Гришина, в четвертом квартале снизились.

В отличие от бывших владельцев «ВКонтакте», Mail.Ru Group давно занимается монетизацией своих соцсетей: в 2014 году «Мой мир» и «Одноклассники» вместе заработали намного больше, чем «ВКонтакте» – 12,4 млрд руб. (+17,7% к 2013 году). В конце прошлого года продавать рекламу «ВКонтакте» стала та же команда, что и в других соцсетях Mail.Ru, с этим и связан рост показателей, отмечает аналитик инвестбанка «Открытие Капитал» Александр Венгранович.

Для сделки с UCP Mail.Ru привлекла кредит Газпромбанка на 22 млрд руб. сроком на четыре года. На конец 2014 года чистый долг компании составил 16,9 млрд руб., следует из отчета. Консолидация «ВКонтакте» незначительно снизила рентабельность холдинга: рентабельность по EBITDA снизилась с 53 до 51,5%, говорит аналитик RMG Research Егор Дахтлер.