Лента новостей
Бизнес идет в школы: как привлекают инвесторов в сферу образования 09:35, РБК и Сбербанк На танк «Армата» установили «черный ящик» 09:33, Технологии и медиа Microsoft обвинила Россию во вмешательстве в предстоящие выборы в США 09:25, Политика По президентскому дворцу в Кабуле нанесли ракетный удар 09:15, Общество Как частные инвесторы модернизируют сектор ЖКХ 09:14, РБК и Сбербанк В США кандидат в губернаторы пошутил о победе при помощи России 09:02, Политика МЧС выпустило экстренное предупреждение из-за грозы и ветра в Москве 08:43, Общество Когда ржавеет броня: способ защитить свои деньги и информацию от хакеров 08:42, РБК и Microsoft Как сделать квартиру светлее: 5 советов от дизайнеров 08:32, Недвижимость В Барнауле загорелся цех меланжевого комбината 08:26, Общество На Камчатке задержали трех последователей «Свидетелей Иеговы» 08:22, Общество СМИ назвали обновленную оценку затрат на цифровую экономику 08:12, Технологии и медиа «Роскачество» оценило молоко на северо-западе страны 08:00, Общество Нефтяники попросили правительство удвоить субсидию для бензина 08:00, Бизнес На российском рынке майонеза впервые за 13 лет сменился лидер 07:30, Бизнес В Кемерово полностью снесли сгоревший ТЦ «Зимняя вишня» 07:25, Общество В Киеве предложили легализовать пассажирские перевозки к границе с Крымом 06:43, Политика Застрявшие в Южной Корее российские моряки попросили помочь в репатриации 06:36, Общество Сальвадор разорвал дипломатические отношения с Тайванем 05:53, Политика Большинство американцев выступили против антироссийских санкций 05:32, Политика В Хорватии открыли почетное консульство Украины с ошибкой в названии 05:18, Политика ОБСЕ пожаловалась на недопуск к задержанному в Херсоне танкеру из России 04:37, Политика Талибы примут участие в переговорах по Афганистану в Москве 04:28, Политика Трамп отказался идти на уступки Турции по делу пастора Брансона 03:58, Политика Военный вертолет экстренно приземлился на парковке бара в США 03:37, Общество Лондон призовет страны ЕС встать «плечом к плечу» с США в вопросе санкций 03:26, Политика Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 03:14, РБК и Сбербанк Трамп счел опасным автономное управление контентом со стороны соцсетей 02:59, Технологии и медиа
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Технологии и медиа, 26 янв 2016, 19:07
0
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%
Фото: DPA/ТАСС

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Кроме того, «продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный», — заметили аналитики «Яндекс.Маркет». Издание «Медуза» заметило, что в онлайн-магазине Ozon.ru, который заявил максимальные скидки, среди товаров с дисконтом 80–90% были в основном просроченные астрологические прогнозы, устаревшие редакции правил дорожного движения и календари.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.