Лента новостей
ЦБ ограничит валютное кредитование российских компаний 21:18, Финансы Замминистра культуры оказался бизнес-партнером основателей «М.Видео» 21:11, Технологии и медиа Госдеп заявил о возможной «акустической атаке» на дипломата США в Китае 21:08, Политика Эксперты из Швейцарии заметили улучшение конкурентоспособности России 21:00, Экономика Reuters и Sky News опубликовали первые фото Юлии Скрипаль после выписки 20:56, Политика Итоги дня: российские акции подешевели вслед за зарубежными 20:50, Quote Fitch улучшило прогноз по рейтингу АЛРОСА до «позитивного» 20:45, Бизнес Эксперты заявили о двузначном росте объема дивидендов компаний в России 20:43, Финансы Захарова ответила на слова Юлии Скрипаль о желании вернуться в Россию 20:32, Политика «Наполи» объявил об уходе главного тренера 20:28, Спорт Экс-премьер Македонии получил два года тюрьмы за коррупцию 20:24, Политика Москва призвала Киев к прямому диалогу с представителями ДНР и ЛНР 20:14, Политика Сверхзвуковой учебный самолет ВВС США разбился в штате Миссисипи 20:06, Общество Путин предложил ввести обязательные противопожарные декларации 19:59, Бизнес ФСБ возбудила дело о браконьерстве против двух украинских рыбаков 19:54, Политика Юлия Скрипаль выразила надежду на возвращение в Россию 19:52, Политика Правительство отчиталось о выполнении майских указов 2012 года 19:38, Политика Доллар против евро: деловая активность в США побила трехлетний рекорд 19:30, Quote Конституционный суд дал студентам колледжей третью отсрочку от армии 19:20, Общество ПМЭФ-2018: сутки до открытия 19:20, Бизнес  Cisco предупредила о готовящейся кибератаке на Украину 19:18, Технологии и медиа Египетский министр рассказал о заменивших российских туристов украинцах 19:15, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 19:15, РБК и Билайн Росприроднадзор нашел незаконный московский мусор в Тверской области 19:05, Общество Китай начал переговоры о покупке зернового терминала на юге России 18:52, Бизнес Европейская экономика замедляется: что будет с евро 18:51, Quote Сбербанк заявил об отсутствии угроз из-за санкций по кредитам Rusal 18:49, Финансы СК возбудил дело после крушения вертолета Ми-2 в Ставрополье 18:39, Общество
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Технологии и медиа, 26 янв 2016, 19:07
0
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%
Фото: DPA/ТАСС

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Кроме того, «продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный», — заметили аналитики «Яндекс.Маркет». Издание «Медуза» заметило, что в онлайн-магазине Ozon.ru, который заявил максимальные скидки, среди товаров с дисконтом 80–90% были в основном просроченные астрологические прогнозы, устаревшие редакции правил дорожного движения и календари.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.