Лента новостей
Сенатор объяснил свою идею штрафовать за неверное обозначение Крыма 21:39, Политика В Магнитогорске демонтировали стену пострадавшего от взрыва дома 20:52, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 20:47, РБК и Philips Глава Минстроя назвал крайностью идею полного отказа от газовых плит 20:43, Общество Умер продюсер фильмов «Рэмбо» и «Терминатор» 20:26, Общество Трамп пошутил об отсутствии глобального потепления 19:59, Общество Немецкая биатлонистка впервые в карьере выиграла на этапе Кубка мира 19:57, Спорт Оппозиционера Вилкула выдвинули кандидатом в президенты Украины 19:28, Политика Израильский премьер объяснил налеты на Дамаск борьбой с Ираном 19:08, Политика МЧС ответило на жалобы жителей Петербурга на неприятный запах 18:58, Общество За что платят пассажиры бизнес-класса и владельцы частных самолетов 18:45, РБК и Volvo Cars Супруг Елизаветы II получил предупреждение за вождение без ремня 18:35, Общество Кремль заявил об осложнении Японией переговоров по Курилам 18:27, Политика В Одинцово машина упала с третьего этажа многоярусной парковки в ТЦ 18:09, Общество Посол назвал плохой практикой споры России и Белоруссии в конце года 17:44, Политика В Чечне остались без света более 120 тыс. человек 17:42, Общество Полиция Греции применила газ на митинге против соглашения с Македонией 17:26, Политика Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 17:18, РБК и Lexus Арктические морозы придут в Москву на следующей неделе 16:46, Общество Биатлонист Йоханнес Бё одержал девятую победу в сезоне Кубка мира 16:43, Спорт Российские военные сообщили об уничтожении израильских ракет под Дамаском 16:36, Политика Абэ понадеялся на урегулирование проблемы мирного договора с Россией 16:00, Политика Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 15:54, РБК и «Билайн» Бизнес При пожаре в Куршевеле пострадали более 20 человек 15:49, Общество Сирийские системы ПВО отразили атаку Израиля 15:26, Политика Режиссер объяснил ошибкой удаление фильма о блокаде с YouTube 14:44, Общество Почему нам больше не понадобятся банковские карты, паспорта и ключи 14:31, РБК и Samsung Аксенов назвал «пролог» к воссоединению Крыма с Россией 14:25, Политика
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Технологии и медиа, 26 янв 2016, 19:07
0
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%
Фото: DPA/ТАСС

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Кроме того, «продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный», — заметили аналитики «Яндекс.Маркет». Издание «Медуза» заметило, что в онлайн-магазине Ozon.ru, который заявил максимальные скидки, среди товаров с дисконтом 80–90% были в основном просроченные астрологические прогнозы, устаревшие редакции правил дорожного движения и календари.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.