Лента новостей
Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 23:00, Спецпроект РБК PINK Министр транспорта назвал поручение Путина стимулом быстрее строить ЦКАД 22:38, Общество CNN сообщил о расчленении тела саудовского журналиста после убийства 22:33, Политика Появилось видео с места крушения украинского Су-27 22:26, Общество 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 22:14, РБК и Volkswagen СМИ узнали о $200 млн пожертвований россиян на Афон за 13 лет 22:11, Общество В Москве водитель внедорожника сбил трех человек на переходе 21:56, Общество В Перми возбудили дело после замены на арт-объекте слова «счастье» 21:53, Общество В Чехии нескольких россиян арестовали за совершение кибератаки на МИД 21:47, Политика Минкультуры предложило упростить блокировку сайтов с пиратским контентом 21:37, Технологии и медиа Молодежная сборная России не попала на ЧЕ-2019 по футболу 21:33, Спорт Путин прогулялся с президентом Египта по набережной Сочи 21:32, Политика США ответили на данные о гибели американца при крушении Су-27 на Украине 21:27, Политика США ввели санкции против 20 иранских компаний и банков 21:25, Политика В РПЦ не исключили примирения с Константинопольским патриархатом 21:17, Политика Президент Армении принял отставку Пашиняна 21:08, Политика Чем определяется ценность мяса и его стоимость 21:04, РБК и Мираторг Власти призвали уволить главврача психбольницы в Магнитогорске 21:01, Общество Лавров пригрозил выходом России из Совета Европы 20:48, Политика Астронавт аварийного «Союза» Хейг поблагодарил космонавта Овчинина 20:38, Общество РПЦ разрешила посещать Афон в качестве туристов 20:27, Общество «Аэрофлот» прекратил продажу льготных билетов в Крым и на Дальний Восток 20:09, Общество Медведев и Волож прокатились на беспилотном автомобиле «Яндекса» 20:01, Технологии и медиа Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 19:59, РБК и Mastercard В Швейцарии арестовали счета Курченко на сумму $2 млн 19:33, Общество Матвиенко станет наставником в конкурсе «Лидеры России» 19:29, Политика Суд арестовал бывшего арбитражного управляющего «Трансаэро» 19:22, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 19:15, РБК и Thomson Reuters
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Технологии и медиа, 26 янв 2016, 19:07
0
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%
Фото: DPA/ТАСС

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Кроме того, «продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный», — заметили аналитики «Яндекс.Маркет». Издание «Медуза» заметило, что в онлайн-магазине Ozon.ru, который заявил максимальные скидки, среди товаров с дисконтом 80–90% были в основном просроченные астрологические прогнозы, устаревшие редакции правил дорожного движения и календари.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.