Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Командование ООН в Южной Корее обвинило КНДР в нарушении перемирия 07:02, Политика ФАС увидела снижение конкуренции при госзакупках из-за требований Минфина 07:01, Политика В Думе поддержали право депутатов запрещать въезд в страну 07:01, Политика «Коммерсантъ» узнал детали проекта по переходу ОАК к «Ростеху» 06:59, Экономика СМИ узнали о расследовании Минюстом США случаев дискриминации в Гарварде 06:44, Общество В Канаде одномоторный самолет совершил аварийную посадку 06:23, Общество В Японии назвали дату сбора комиссии по отречению императора Акихито 06:11, Политика Власти США обвинили Россию в демпинге цен на стальную катанку 05:46, Экономика На Камчатке объявили массовое отключение света и тепла у должников 05:43, Общество Умер певец Дэвид Кэссиди 05:27, Общество Модель рассказала об $1 млн от Вайнштейна за молчание о домогательствах 05:11, Общество Жюри присяжных предъявило новые обвинения исполнителю теракта в Нью-Йорке 04:44, Общество Последнюю картину Уинстона Черчилля продали за £357 тыс. 04:19, Общество Uber скрыла мощную кибератаку с кражей данных 57 млн клиентов и водителей 03:58, Технологии и медиа Семьям погибших в авиакатастрофе в Хабаровском крае выплатили 5 млн руб. 03:54, Общество Ведущего Чарли Роуза уволили с CBS после обвинений в домогательствах 03:36, Общество Полиция нашла новую улику по делу создателя датского «Наутилуса» 03:33, Общество «Нелюбовь» Звягинцева номинировали на премию Independent Spirit Awards 03:10, Общество В Тбилиси подозреваемые в терроризме открыли огонь по спецназу 03:03, Общество Толстой попросил проверить фильм добровольца АТО «Война ради мира» 02:51, Общество Трамп вступился за обвиняемого в домогательствах кандидата в сенаторы 02:39, Общество Трамп назвал слияние AT&T и Time Warner «не очень хорошим для страны» 02:11, Бизнес В МВД Украины заявили о побеге Игоря Плотницкого в Россию 01:58, Политика Порошенко созвал заседание СНБО после блокировки силовиками Луганска 01:44, Политика СМИ узнали о прибывших в Луганск военных из ДНР на грузовиках «Урал» 01:13, Политика «Севилья» отыгралась со счета 0:3 в матче с «Ливерпулем» 00:55, Спорт В «Новой газете» пообещали обжаловать выписанный судом штраф Али Ферузу 00:49, Общество Трамп назвал «отличным» свой телефонный разговор с Путиным 00:24, Политика
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Технологии и медиа, 26 янв, 2016 19:07
0
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей низкими скидками
Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%
Фото: DPA/ТАСС

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Кроме того, «продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный», — заметили аналитики «Яндекс.Маркет». Издание «Медуза» заметило, что в онлайн-магазине Ozon.ru, который заявил максимальные скидки, среди товаров с дисконтом 80–90% были в основном просроченные астрологические прогнозы, устаревшие редакции правил дорожного движения и календари.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.