Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Украине заблокировали РБК, LiveJournal и еще более 400 сайтов Политика, 14:56 Экс-главу департамента Минобрнауки арестовали по делу Лукашевич Общество, 14:53 Финляндия введет локдаун на три недели Общество, 14:42 Веснина и Касаткина выступят на теннисном турнире в Санкт-Петербурге Спорт, 14:36 Глава «Открытия» рассказал о результате продажи акций Polymetal и ВТБ Финансы, 14:32 В метро Москвы объяснили закупку экранов для фиксации «праздношатания» Общество, 14:22 Десять крупнейших целевых капиталов России для развития культуры РБК и Фонд Потанина, 14:21 Мосгорсуд признал законным домашний арест Соболь Политика, 14:12 Пашинян вышел к сторонникам в Ереване после конфликта с военными. Видео Политика, 14:11 Глава банка «Открытие» назвал биткоин финансовой пирамидой Крипто, 14:04 Посмотри-ка сюда: как работает экономика внимания Социальная экономика, 14:00  Суд продлил меру пресечения аудитору Счетной палаты Меню Общество, 13:55 Семь причин выбрать Швейцарию для лечения Партнерский материал, 13:52 Вратарь «Краснодара» перешел в «Сочи» Спорт, 13:50
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» отчитался о самых популярных предновогодних покупках

В декабре пользователи сервиса чаще всего искали спортивные товары, бытовую технику и икру. Кроме того, в 20 раз выросло число покупок в магазинах пиротехники
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Россияне в ожидании Нового года активнее всего покупали спортивные товары и бытовую технику. К таким выводам пришли аналитики «Яндекс.Кассы» и «Яндекс.Маркета», исследование есть в распоряжении РБК.

Для исследования они изучили платежи в интернет-магазинах, которые работают с «Яндекс.Кассой», и сравнили данные «Яндекс.Маркета» о переходах на сайты магазинов с 1 по 20 декабря 2018 года с данными за такой же период ноября.

«За первые 20 дней декабря россияне оплатили на 62% больше покупок в категории бытовой техники, чем за такой же период ноября», — подсчитали эксперты.

Большинство работодателей не будут премировать сотрудников к Новому году
Финансы

В этой категории чаще всего пользователи интересовались товарами для красоты (фены, щипцы для завивки и пр.), а также мелкой бытовой техникой для кухни (микроволновые печи, мультиварки, блендеры и т.д.). Средний чек составил 3487 руб.

На 113% вырос интерес пользователей сервиса к спортивным товарам, на 122% —к товарам для детского спорта. При этом больше всего посетители интересовались роликовыми коньками: число запросов на «Яндекс.Маркете» увеличилось на 82%. Люди также искали снаряжение для сноуборда, беговые лыжи, коньки, санки, моноколеса и гироскутеры. Число покупок в категории спорттоваров увеличилось на 19%, а средний чек составил 5675 руб.

Активнее перед Новым годом стали приобретать и продукты питания: число платежей за еду в интернет-магазинах увеличилось на 12%. Самым популярным товаром в этой категории стала икра, а также морепродукты в целом (интерес к ним вырос в 2,3 раза). Средний чек составил 1629 руб.

В 20 раз выросло и число покупок в магазинах пиротехники, которые принимают платежи через «Яндекс.Кассу». Средний чек в этой категории также увеличился — на 22%, до 8,5 тыс. руб.

Кроме того, на 20% выросло число платежей в магазинах косметики и на 50% — в магазинах товаров для взрослых. В декабре средние чеки в этих категориях уменьшились по сравнению аналогичным периодом ноября.

«Вероятно, люди пользовались предпраздничными скидками или выбирали в подарок для других более дешевые товары, чем обычно заказывают для самих себя», — предполагают эксперты.