Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
166 
Эксклюзив

Американская comScore перестанет измерять Рунет

Американская исследовательская компания comScore сворачивает проекты по измерению интернет-аудитории в России из-за «бесперспективности». Но компания продолжит подсчитывать кассовые сборы российских кинотеатров
Фото: Andrew Harrer / Bloomberg
Фото: Andrew Harrer / Bloomberg

Специализирующаяся на измерениях аудитории в интернете и цифровых медиа американская comScore Inc. с января 2018 года прекращает заниматься исследованиями Рунета. Об этом РБК сообщил управляющий директор российского офиса comScore Роман Исаев, уточнив, что это решение было принято в головном офисе. В штаб-квартире comScore пока не ответили на запрос РБК. О решении comScore РБК также рассказал топ-менеджер российской медиакомпании.

Бизнес в России признан бесперспективным с точки зрения развития и получения выручки, адекватной ожиданиям компании, пояснил Исаев. По его словам, потребности рынка в подобных исследованиях будет закрыты конкурирующими структурами — к примеру, Mediascope.

На своем сайте comScore называет себя «крупнейшим поставщиком данных и инструментов по измерению онлайн-аудитории благодаря собственной методике, позволяющей учитывать всех посетителей сайта». На данные comScore в разные годы ссылались крупнейшие отечественные интернет-компании: «Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler & Co. На глобальном уровне клиентами измерителя являются Google, Microsoft, Yahoo, AOL, указано в последнем доступном отчете comScore за 2014 год, когда акции компании еще торговались на NASDAQ.

Mail.Ru Group была клиентом comScore, однако использовала их данные как источник информации о зарубежных рынках, сообщил РБК представитель группы, добавив, что по России основным поставщиком данных является Mediascope.

Представитель еще одной отечественной интернет-компании полагает, что отказ comScore от измерений в России связан с тем, что американская компания не адаптировала свою методологию к российским реалиям: «Мы считаем их стандарты измерения в России неудовлетворительными. У них всегда наш рынок был не в приоритете».

В 2014-м выручка comScore превысила $329 млн (из них $97 млн были заработаны за пределами США), операционный убыток — $14,8 млн, чистый убыток — $9,9 млн. Данные по отдельным рынкам, кроме США, никогда не раскрывались. В России у comScore нет собственных юрлиц, уточнил Роман Исаев.

В 2015 году пакет в comScore приобрел крупнейший в мире коммуникационный холдинг WPP, которому тогда принадлежала исследовательская группа TNS Russia (сейчас называется Mediascope, и с августа 2016-го, после запрета иностранцам заниматься телеизмерениями WPP, ей принадлежит только 20%, оставшиеся 80% у «дочки» государственного ВЦИОМа). На отдельных рынках Европы WPP и comScore объединили свои проекты по измерению интернет-аудитории, но на Россию это решение не распространилось.

На решение штаб-квартиры comScore прекратить измерения Рунета повлияло недавнее поглощение TNS ВЦИОМом, полагает директор по продажам comScore в России Сергей Онищенко. «Та сделка вряд ли способству​ет независимости измерений, — говорит Онищенко. — Участие государства в этом бизнесе также препятствует возникновению предпосылок для проведения независимого тендера на одобренного индустрией измерителя».

Сейчас Mediascope в рамках проекта Web-Index измеряет интернет-аудиторию на десктопах по всей России, в том числе в малых городах и сельской местности. Кроме того, исследователь собирает данные об аудитории на мобильных устройствах в городах с населением от 100 тыс. человек.

Mediascope, напомнил его представитель, не комментирует работу других исследовательских компаний.

Осенью 2014-го WPP стал совладельцем другой исследовательской компании — Rentrak. Одна из ее специализаций — подсчет в реальном времени кассовых сборов кинотеатров. В России Rentrak работает с 2009 года и сейчас конкурирует с Единой федеральной автоматизированной информационной системой учета проданных кинобилетов. В сентябре 2015 года comScore и Rentrak объявили о слиянии. Объединенная под брендом comScore стала проводить измерения в 75 странах.

В России comScore продолжит заниматься измерениями кассовых сборов кинотеатров, уточнил Исаев.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Лента новостей
Как восстановление экспортных цен на удобрения повлияло на производителейПодписка на РБК, 09:02
11 отраслей, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
В Китае госслужащим запретили деликатесы, алкоголь и сигареты на работе Политика, 09:00
Проблеск надежды: могут ли восстановиться цены на бриллиантыПодписка на РБК, 08:38
Как работать меньше 30 часов в неделю и все успевать — Fast CompanyПодписка на РБК, 08:37
Защита американца Татера попросила отменить его принудительное лечение Политика, 08:36
В Белгородской области беспилотник ВСУ атаковал автобус Политика, 08:13
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как рассчитать выгоду от перехода на налоговый мониторингПодписка на РБК, 08:00
Водка с начала года подорожала в два раза сильнее вина Вино, 08:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:52
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
За ночь над Россией сбили 35 украинских дронов Политика, 07:37
Эксперты ВШЭ оценили долю инвесторов, получающих аналитику из соцсетей Инвестиции, 07:30
«Яндекс» перезапустит закрытый десять лет назад бренд Технологии и медиа, 07:30