Лента новостей
Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 22:57, РБК и Huawei Макрон ввел чрезвычайное положение после протестов «желтых жилетов» 22:38, Политика Первые в бизнесе: обладатели Премии РБК 2018 года 22:24, Фотогалерея  Суд запретил Apple продавать в Китае некоторые модели iPhone 22:17, Технологии и медиа Филарет допустил отказ от участия в объединительном соборе на Украине 22:02, Политика СМИ анонсировали переход футболиста «Спартака» в клуб чемпионата Бразилии 21:43, Спорт В Москве вручили Премию РБК 2018 21:31, Свое дело Собянин отказался считать платные парковки источником дохода для бюджета 20:54, Общество СПЧ назвал ошибкой отказ отпустить Пономарева на прощание с Алексеевой 20:44, Общество В Москве началось вручение Премии РБК 20:41, Свое дело СК возбудил уголовное дело после срыва возвращения туристов из Китая 20:33, Общество Защита Бутиной заявила о готовности сделки со следствием 20:15, Политика Революционная тройка: чего ждать от новых властей Армении 20:12, Политика Россия отправила в Венесуэлу два стратегических бомбардировщика Ту-160 20:11, Политика Навык хвалить: почему важно поощрять себя за победы и достижения 20:09, РБК, Jardin и Greenfield Литва попросила усилить санкции против России из-за инцидента на Азове 19:50, Политика Кремль назвал разрыв Договора о дружбе неуважением к народу Украины 19:49, Политика Песков подтвердил согласие Путина перенести столицу ДФО во Владивосток 19:36, Политика Турция назвала саудовского генконсула причастным к убийству Хашкаджи 19:32, Политика УЕФА назвал претендентов на попадание в символическую сборную года 19:27, Спорт Суд отказался отпустить Льва Пономарева на похороны Алексеевой 19:22, Общество Главред «МК» подал иск к жене о взыскании алиментов 19:16, Общество Один из крупнейших независимых НПЗ России остался без нефти 19:08, Бизнес Россия заняла шестое место по привлекательности для иностранных студентов 18:55, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 18:43, РБК и Thomson Reuters Фигуристка Загитова рассказала о полученной в ходе финала Гран-при травме 18:38, Спорт Volkswagen отозвал более 3 тыс. автомобилей в России 18:28, Общество Доля Bitcoin на рынке выросла в 1,5 раза за 7 месяцев 18:25, Крипто
Американская comScore перестанет измерять Рунет
Технологии и медиа, 24 ноя 2017, 16:31
0
Американская comScore перестанет измерять Рунет
Американская исследовательская компания comScore сворачивает проекты по измерению интернет-аудитории в России из-за «бесперспективности». Но компания продолжит подсчитывать кассовые сборы российских кинотеатров
Фото: Andrew Harrer / Bloomberg

Специализирующаяся на измерениях аудитории в интернете и цифровых медиа американская comScore Inc. с января 2018 года прекращает заниматься исследованиями Рунета. Об этом РБК сообщил управляющий директор российского офиса comScore Роман Исаев, уточнив, что это решение было принято в головном офисе. В штаб-квартире comScore пока не ответили на запрос РБК. О решении comScore РБК также рассказал топ-менеджер российской медиакомпании.

Бизнес в России признан бесперспективным с точки зрения развития и получения выручки, адекватной ожиданиям компании, пояснил Исаев. По его словам, потребности рынка в подобных исследованиях будет закрыты конкурирующими структурами — к примеру, Mediascope.

На своем сайте comScore называет себя «крупнейшим поставщиком данных и инструментов по измерению онлайн-аудитории благодаря собственной методике, позволяющей учитывать всех посетителей сайта». На данные comScore в разные годы ссылались крупнейшие отечественные интернет-компании: «Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler & Co. На глобальном уровне клиентами измерителя являются Google, Microsoft, Yahoo, AOL, указано в последнем доступном отчете comScore за 2014 год, когда акции компании еще торговались на NASDAQ.

Mail.Ru Group была клиентом comScore, однако использовала их данные как источник информации о зарубежных рынках, сообщил РБК представитель группы, добавив, что по России основным поставщиком данных является Mediascope.

Представитель еще одной отечественной интернет-компании полагает, что отказ comScore от измерений в России связан с тем, что американская компания не адаптировала свою методологию к российским реалиям: «Мы считаем их стандарты измерения в России неудовлетворительными. У них всегда наш рынок был не в приоритете».

В 2014-м выручка comScore превысила $329 млн (из них $97 млн были заработаны за пределами США), операционный убыток — $14,8 млн, чистый убыток — $9,9 млн. Данные по отдельным рынкам, кроме США, никогда не раскрывались. В России у comScore нет собственных юрлиц, уточнил Роман Исаев.

В 2015 году пакет в comScore приобрел крупнейший в мире коммуникационный холдинг WPP, которому тогда принадлежала исследовательская группа TNS Russia (сейчас называется Mediascope, и с августа 2016-го, после запрета иностранцам заниматься телеизмерениями WPP, ей принадлежит только 20%, оставшиеся 80% у «дочки» государственного ВЦИОМа). На отдельных рынках Европы WPP и comScore объединили свои проекты по измерению интернет-аудитории, но на Россию это решение не распространилось.

На решение штаб-квартиры comScore прекратить измерения Рунета повлияло недавнее поглощение TNS ВЦИОМом, полагает директор по продажам comScore в России Сергей Онищенко. «Та сделка вряд ли способству​ет независимости измерений, — говорит Онищенко. — Участие государства в этом бизнесе также препятствует возникновению предпосылок для проведения независимого тендера на одобренного индустрией измерителя».

Сейчас Mediascope в рамках проекта Web-Index измеряет интернет-аудиторию на десктопах по всей России, в том числе в малых городах и сельской местности. Кроме того, исследователь собирает данные об аудитории на мобильных устройствах в городах с населением от 100 тыс. человек.

Mediascope, напомнил его представитель, не комментирует работу других исследовательских компаний.

Осенью 2014-го WPP стал совладельцем другой исследовательской компании — Rentrak. Одна из ее специализаций — подсчет в реальном времени кассовых сборов кинотеатров. В России Rentrak работает с 2009 года и сейчас конкурирует с Единой федеральной автоматизированной информационной системой учета проданных кинобилетов. В сентябре 2015 года comScore и Rentrak объявили о слиянии. Объединенная под брендом comScore стала проводить измерения в 75 странах.

В России comScore продолжит заниматься измерениями кассовых сборов кинотеатров, уточнил Исаев.