Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Перед сделкой с «Евросетью» «Связной» решил протестировать новый формат 00:04, Технологии и медиа В Кремле запланировали новые майские указы 00:04, Экономика АКРА предсказало нервозность в банковском секторе до конца года 00:04, Финансы СМИ сообщили о «крупном взрыве» в британском городе Лестер 25 фев, 23:41, Общество На юго-западе Москвы создали новое еврейское кладбище 25 фев, 23:21, Общество Минобороны предупредило о готовящейся химатаке боевиков в Восточной Гуте 25 фев, 23:06, Политика СК завел дело по факту убийства мужчины на западе Москвы 25 фев, 22:57, Общество В Ставропольском крае перекрыли две трассы из-за снегопада 25 фев, 22:14, Общество Зеленый коридор: кто и как хотел провезти полтонны кокаина в Россию 25 фев, 21:53, Политика В столичном метро на станции «Лубянка» на пути упала женщина 25 фев, 21:52, Общество Samsung представила смартфоны Galaxy S9 и Galaxy S9+ 25 фев, 21:33, Технологии и медиа Фильм «Лед» заработал в российском прокате более 1 млрд руб. 25 фев, 21:33, Бизнес Захарова объяснила интерес США к выборам президента в России 25 фев, 21:33, Политика Гвардиола выиграл первый трофей с «Манчестер Сити» 25 фев, 21:29, Спорт Аксенов назвал сарафанное радио способом улучшения отношений с Украиной 25 фев, 21:10, Политика Банк Intesa не увидел проблем в сделке по продаже акций «Роснефти» 25 фев, 20:48, Бизнес В Ираке 16 турецких женщин приговорили к смертной казни за связи с ИГ 25 фев, 20:39, Политика НОК США изучит худшее за 20 лет выступление своих спортсменов на Играх 25 фев, 20:14, Общество Председатель без срока давности: зачем Си Цзиньпин остается у власти 25 фев, 20:12, Политика Овечкин поздравил российских хоккеистов с победой на Олимпиаде 25 фев, 19:47, Общество Финал Кубка английской лиги. «Арсенал» — «Манчестер Сити». Онлайн 25 фев, 19:30, Спорт В Чечне запрет на въезд Кадырову в Латвию назвали эмоциями в угоду НАТО 25 фев, 19:29, Политика С Украины выдворили криминального авторитета из России 25 фев, 19:25, Общество «Манчестер Юнайтед» одержал волевую победу над «Челси» 25 фев, 19:12, Спорт Немецкие СМИ назвали проигравших России хоккеистов «победителями» 25 фев, 19:05, Общество В Москве из ТЦ «Охотный Ряд» эвакуировали около 4 тыс. человек 25 фев, 18:56, Общество Во Франции в Альпах при падении со скалы погиб 13-летний лыжник 25 фев, 18:34, Общество В Екатеринбурге задержали рейс «Победы» из-за пореза колеса самолета 25 фев, 18:13, Общество
Американская comScore перестанет измерять Рунет
Технологии и медиа, 24 ноя 2017, 16:31
0
Американская comScore перестанет измерять Рунет
Американская исследовательская компания comScore сворачивает проекты по измерению интернет-аудитории в России из-за «бесперспективности». Но компания продолжит подсчитывать кассовые сборы российских кинотеатров
Фото: Andrew Harrer / Bloomberg

Специализирующаяся на измерениях аудитории в интернете и цифровых медиа американская comScore Inc. с января 2018 года прекращает заниматься исследованиями Рунета. Об этом РБК сообщил управляющий директор российского офиса comScore Роман Исаев, уточнив, что это решение было принято в головном офисе. В штаб-квартире comScore пока не ответили на запрос РБК. О решении comScore РБК также рассказал топ-менеджер российской медиакомпании.

Бизнес в России признан бесперспективным с точки зрения развития и получения выручки, адекватной ожиданиям компании, пояснил Исаев. По его словам, потребности рынка в подобных исследованиях будет закрыты конкурирующими структурами — к примеру, Mediascope.

На своем сайте comScore называет себя «крупнейшим поставщиком данных и инструментов по измерению онлайн-аудитории благодаря собственной методике, позволяющей учитывать всех посетителей сайта». На данные comScore в разные годы ссылались крупнейшие отечественные интернет-компании: «Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler & Co. На глобальном уровне клиентами измерителя являются Google, Microsoft, Yahoo, AOL, указано в последнем доступном отчете comScore за 2014 год, когда акции компании еще торговались на NASDAQ.

Mail.Ru Group была клиентом comScore, однако использовала их данные как источник информации о зарубежных рынках, сообщил РБК представитель группы, добавив, что по России основным поставщиком данных является Mediascope.

Представитель еще одной отечественной интернет-компании полагает, что отказ comScore от измерений в России связан с тем, что американская компания не адаптировала свою методологию к российским реалиям: «Мы считаем их стандарты измерения в России неудовлетворительными. У них всегда наш рынок был не в приоритете».

В 2014-м выручка comScore превысила $329 млн (из них $97 млн были заработаны за пределами США), операционный убыток — $14,8 млн, чистый убыток — $9,9 млн. Данные по отдельным рынкам, кроме США, никогда не раскрывались. В России у comScore нет собственных юрлиц, уточнил Роман Исаев.

В 2015 году пакет в comScore приобрел крупнейший в мире коммуникационный холдинг WPP, которому тогда принадлежала исследовательская группа TNS Russia (сейчас называется Mediascope, и с августа 2016-го, после запрета иностранцам заниматься телеизмерениями WPP, ей принадлежит только 20%, оставшиеся 80% у «дочки» государственного ВЦИОМа). На отдельных рынках Европы WPP и comScore объединили свои проекты по измерению интернет-аудитории, но на Россию это решение не распространилось.

На решение штаб-квартиры comScore прекратить измерения Рунета повлияло недавнее поглощение TNS ВЦИОМом, полагает директор по продажам comScore в России Сергей Онищенко. «Та сделка вряд ли способству​ет независимости измерений, — говорит Онищенко. — Участие государства в этом бизнесе также препятствует возникновению предпосылок для проведения независимого тендера на одобренного индустрией измерителя».

Сейчас Mediascope в рамках проекта Web-Index измеряет интернет-аудиторию на десктопах по всей России, в том числе в малых городах и сельской местности. Кроме того, исследователь собирает данные об аудитории на мобильных устройствах в городах с населением от 100 тыс. человек.

Mediascope, напомнил его представитель, не комментирует работу других исследовательских компаний.

Осенью 2014-го WPP стал совладельцем другой исследовательской компании — Rentrak. Одна из ее специализаций — подсчет в реальном времени кассовых сборов кинотеатров. В России Rentrak работает с 2009 года и сейчас конкурирует с Единой федеральной автоматизированной информационной системой учета проданных кинобилетов. В сентябре 2015 года comScore и Rentrak объявили о слиянии. Объединенная под брендом comScore стала проводить измерения в 75 странах.

В России comScore продолжит заниматься измерениями кассовых сборов кинотеатров, уточнил Исаев.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.