Лента новостей
В гостях у сказки: 7 мест, куда можно съездить на выходных с детьми 09:45, РБК и Mitsubishi Outlander SANA сообщило о взрыве на окраине Дамаска 09:36, Политика СМИ узнали о передаче американского оружия сирийским курдам 09:13, Политика Два человека получили ножевые ранения в ходе драки в московском метро 08:38, Общество Саудовская Аравия и ОАЭ объявили о создании совместной криптовалюты 08:09, Финансы Зеленский признал получение доходов с активов в России 07:42, Политика Покорить Гималаи или сняться в кино: как решиться на самую смелую мечту 07:11, РБК и «Билайн» В Барнауле из-за аварии без отопления остались более 50 домов 07:07, Общество СМИ узнали о требовании Франции объединить Renault и Nissan 06:18, Бизнес У берегов Чили произошло землетрясение магнитудой 6,7 05:31, Общество Проигравший выборы в Конго кандидат объявил себя президентом страны 05:06, Политика Сирия снова обратилась в ООН из-за авиаударов коалиции 04:54, Политика Успеть за 180 секунд: как портативные дефибрилляторы спасают жизни 04:11, РБК и Philips МИД предупредил россиян об отмене более 1 тыс. авиарейсов в США 04:09, Общество Reuters узнал детали готовящейся торговой сделки США и Китая 03:42, Политика Число жертв взрыва на трубопроводе в Мексике возросло до 73 03:23, Общество Ракета Delta IV Heavy вывела на орбиту разведывательный спутник США 02:43, Технологии и медиа Арабская коалиция нанесла ряд авиаударов по столице Йемена 02:12, Политика Власти назвали число участвовавших в крещенских купаниях в Москве 01:27, Общество Как современные технологии перевернули представление о комфорте 01:10, РБК и Volvo Cars Трамп предложил заранее отвергнутый демократами «компромисс» по шатдауну 01:04, Политика В Северной Ирландии произошел взрыв 00:40, Общество Новый протест против президента Сербии собрал более 10 тыс. человек 19 янв, 23:52, Политика МЧС предупредило о сильном ветре и гололедице в Москве 19 янв, 23:45, Общество В Боливии 22 человека погибли и 37 пострадали при столкновении автобусов 19 янв, 23:14, Общество «Арсенал» победил «Челси» в лондонском дерби 19 янв, 22:31, Спорт Черноморский флот отправил корабль для слежения за американским эсминцем 19 янв, 22:21, Политика Рогозин заявил о готовности к созданию сверхтяжелой ракеты-носителя 19 янв, 22:00, Технологии и медиа
Поездки вместо покупок: выручка «Яндекс.Такси» превысила доход «Маркета»
Технологии и медиа, 24 окт 2017, 23:12
0
Поездки вместо покупок: выручка «Яндекс.Такси» превысила доход «Маркета»
В третьем квартале 2017 года выручка «Яндекс.Такси» впервые оказалась выше, чем выручка «Яндекс.Маркет», — 1,15 млрд руб. против 1,06 млрд руб. Такси-бизнес стал вторым по размеру источником дохода «Яндекса»
Фото: Сергей Шахиджанян / ТАСС

Выручка «Яндекс.Такси» по итогам третьего квартала 2017 года впервые превысила выручку направления электронной коммерции (в него входит агрегатор «Яндекс.Маркет») — 1,15 млрд руб. против 1,06 млрд руб., следует из финансовых результатов Yandex N.V., головной компании «Яндекса». В третьем квартале оборот такси-сервиса увеличился на 96% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. ​При этом у направления электронной коммерции за третий квартал выручка снизилась на 12%.

«Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года составил 83% и был связан в основном с ростом доходов сервиса «Яндекс.Такси», — отмечается в финансовом отчете компании.

Сервис «Яндекс.Такси» был запущен в 2011 году, но впервые компания раскрыла показатели этого сегмента бизнеса по итогам первого квартала 2016 года. За весь 2016 год выручка сервиса увеличилась на 135%, тогда как выручка «Яндекс.Маркет​» — одного из старейших сервисов компании (существует с 2000 года) — на 39%. В первом и втором кварталах 2017-го темп роста «Яндекс.Такси» хоть и снизился (75 и 46% соответственно), но все равно превысил показатели «Яндекс.Маркет» (24 и 9%).

Общая выручка Yandex N.V. в третьем квартале составила 23,438 млрд руб., что на 21% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Чистая прибыль холдинга уменьшилась на 65%, составив 0,9 млрд руб. Основным источником дохода компании по-прежнему остается продажа контекстной и медийной рекламы. В третьем квартале 2017 года выручка этого направления возросла на 19%, до 21,117 млрд руб. (93% от общей выручки холдинга).

Погоня на такси

С момента запуска «Яндекс.Такси» было совершено суммарно 335 млн поездок (данные на конец сентября текущего года). Этот показатель компания раскрыла во вторник, 24 октября, впервые. Причиной роста выручки сервиса в компании называют активную экспансию в регионы и другие страны: на конец третьего квартала 2017 года приложение было доступно в 150 городах в шести странах. Для сравнения, в декабре 2016 года «Яндекс.Такси» работало только в 49 крупных городах.​ Прямой конкурент сервиса — Uber, — по данным на конец мая 2017 года, совершил по всему миру 5 млрд поездок. Он был запущен в 2010 году и сейчас работает в 24 странах мира.

Трансформация маркета

Представители «Яндекса» в ходе конференц-звонка с инвесторами объяснили снижение выручки «Яндекс.Маркета» в третьем квартале 2017 года тем, что сервис стал больше инвестировать в качество трафика. Как пояснил РБК представитель сервиса, объем трафика с «Яндекс.Маркет» на партнерские магазины снизился (точные цифры не раскрываются), что повлекло за собой снижение дохода агрегатора («Яндекс.Маркет» получает комиссию за переход на сайт магазина). Но при этом трафик стал «качественнее», то есть магазины стали получать больше заказов: «Вместо того чтобы увеличивать объемы трафика, мы увеличиваем конверсию — теперь магазин с меньшего количества кликов получает больше продаж».

Компенсировать снижение показателей должна новая схема работы со сторонними сайтами, где размещаются предложения «Яндекс.Маркет». Если раньше при клике на такое предложение пользователь попадал сразу на сайт магазина, минуя площадку «Яндекса», то сейчас он переходит сначала на сайт агрегатора, а затем уже в магазин.​ «С конца апреля, кликая на товарное предложение на большинстве внешних площадок, пользователь переходит к предложению на «Яндекс.Маркет». Нововведения должны повлиять на заказы: в результате эксперимента в среднем конверсия возросла на 20%, а цена клика — на 7%», — добавил собеседник РБК.

«Мы считаем, что это неотъемлемый шаг для подготовки нашей платформы для будущего развития, а также для партнерства со Сбербанком», — заявил гендиректор «Яндекса» в России Александр Шульгин во время конференц-звонка.

В августе «Яндекс» и Сбербанк объявили о подписании соглашения о намерениях с целью создания совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркет». По его условиям, Сбербанк вкладывает 30 млрд руб., все предприятие оценивается в 60 млрд руб. При этом стороны будут иметь равные доли в компании, до 10% ее акций также пойдет на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркет».

Как отметил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, сейчас «Яндекс.Маркет» вырабатывает новую долгосрочную стратегию, учитывающую сотрудничество со Сбербанком. «Да, мы видим постепенное снижение показателей «Яндекс.Маркет» в краткосрочной перспективе, отчасти, как они говорят, из-за улучшения качества трафика. Но я не думаю, что это сильно влияет на потенциал «Яндекса» в электронной коммерции. Все будет зависеть от новой стратегии и их дальнейшего взаимодействия со Сбербанком», — считает он.

В июле гендиректор «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков рассказал в интервью РБК, что сервис планирует работать по новой модели, в рамках которой будет полностью контролировать процесс заказа, то есть фактически превратится в интернет-магазин. Компания начала вести переговоры с логистическими компаниями об аренде складов, на которых будут храниться наиболее востребованные товары.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко связывает снижение выручки «Яндекса» от электронной коммерции с сезонным фактором, а также с активностью конкурентов. «Во втором квартале Mail.Ru Group опережала по темпам роста «Яндекс»: 33% против 23%. Однако «Яндекс» крупнее, и ему сложнее поддерживать высокий рост продаж», — отметил он.

Впрочем, Беспалов считает, что высокая конкуренция на рынке электронной коммерции со стороны китайских интернет-магазинов не сильно влияет на позицию «Яндекс.Маркет​». «У китайских игроков, того же AliExpress, есть своя ниша — это дешевые товары, средний чек у AliExpress всегда был ниже, чем у «Яндекса», — отметил эксперт.

Продажи в интернете

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), российский рынок электронной коммерции продолжает расти: за 2016 год он увеличился на 21% по сравнению с 2015-м и составил 920 млрд руб. АКИТ прогнозирует, что в 2017 году объем рынка составит более 1,1 трлн руб. Однако в ассоциации признают, что рынок трансграничной торговли растет еще быстрее: в 2016 году он увеличился на 102%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси", "Интернет-торговля"