Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:52
Почему в лифтах необходимо видеонаблюдение Партнерский проект, 21:37
Порошенко заметили в аэропорту Варшавы Политика, 21:26
МЮ крупно проиграл и опустился на последнее место в АПЛ впервые за 30 лет Спорт, 21:25
Миранчук попал в стартовый состав «Торино» на первый матч сезона Спорт, 21:16
Глава Татарстана призвал частично вернуть масочный режим в регионе Общество, 21:12
Румынский пловец побил державшийся 13 лет мировой рекорд Спорт, 21:02
Международный фестиваль фейерверков в Москве. Прямая трансляция Общество, 21:00
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Единоросс из Сибири в День физкультурника показал, как упал с велосипеда Общество, 20:50
На свалках России кончается место: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 20:49
Минобороны Словакии отчиталось о поставке Украине четырех САУ Zuzana Политика, 20:36
«Манчестер Юнайтед» пропустил четыре гола к 35-й минуте матча АПЛ Спорт, 20:22
Сделавший Deutsche Bank мировым финансовым гигантом банкир умер от рака Финансы, 20:12
Российский защитник НХЛ получил вторую за год тяжелую травму Спорт, 20:02
Технологии и медиа ,  
0 

«Дождь» попал в иноагенты из-за марафона поэтов и заставки про сирот

Синдеева прокомментировала данные «РИА Новости» о том, что канал получил более 3,7 млн руб. из-за рубежа. Эти деньги были получены через российские фонды и пошли на благотворительные и культурные проекты
Фото: Денис Каминев / Дождь
Фото: Денис Каминев / Дождь

Совладелец и генеральный директор телеканала «Дождь» (Минюст признал его иноагентом) Наталья Синдеева рассказала про просветительские проекты, которые были созданы на полученные от фондов средства. 20 августа «РИА Новости» со ссылкой на анонимный источник в одном из российских ведомств написало, что с 2016 года канал получил более 3,7 млн руб. от зарубежных компаний и организаций.

По данным агентства, речь шла о четырех траншах:

  • 526 тыс. руб. через Фонд развития культуры и образования «Московское время» от Zimin Projects LTD, которая зарегистрирована на Мальте (ноябрь 2019-го — февраль 2020-го);
  • 252 тыс. руб. через благотворительный фонд «Арифметика добра» от британской Stonex Financial LTD и французской Fondation D’enterprise Sanofi ESP (ноябрь—июнь 2020-го);
  • 240 тыс. руб. через Фонд развития Политехнического музея от SA ING Belgium и других организаций (декабрь 2020-го);
  • 2,7 млн руб. через Сахаровский центр (включен в реестр НКО-иноагентов) от американских фондов Charles Stewart Moti Foundation и MacArthur Foundation и других (апрель 2016-го — январь 2018-го).

Что изменил статус иноагента для СМИ и журналистов. Инфографика
Политика

Деньги, полученные через Фонд развития Политехнического музея, пошли на оплату производственных расходов на совместный проект — поэтический марафон #ПолитехLive, рассказала Синдеева. «Это российский фонд, не иностранный агент. Если бы они были иностранным агентом, занесенным в реестр, мы по закону <...> обо всех иностранных поступлениях сообщаем в Роскомнадзор. О том, что у этого российского фонда есть иностранное финансирование, мы не можем знать», — заявила генеральный директор «Дождя».

Фонд развития культуры и образования «Московское время», учрежденный Дмитрием Зиминым, также не является иноагентом, подчеркнула Синдеева. «Мы не знаем, откуда они получают деньги, и не должны знать. Нам даже в голову не приходило, что это может каким-то образом нам выйти боком», — отметила она. Полученные от него деньги — это оплата расходов за съемку и трансляцию церемонии вручения литературной премии «Просветитель».

Фонд «Арифметика добра» (также не иноагент), который занимается проблемами сирот, в прошлом году частично покрывал расходы канала на социальный проект ко Дню защиты детей, рассказала Синдеева. Средства пошли на производство и размещение графических заставок в эфире. «Часто к нам приходят благотворительные фонды, и мы их поддерживаем, делаем много проектов. <...> Когда у благотворительных фондов есть возможность покрыть наши производственные расходы, они это делают. Нет — делаем это за свой счет», — сообщила генеральный директор.

Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства
Pro x The Economist
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Загадка Ганы: как живет страна с самой парадоксальной моделью экономики
Pro
Фото: Brendan McDermid / Reuters Котировки бигтехов восстанавливаются. Как эти компании переживут рецессию
Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
Фото: Shutterstock От 2009-го до 2022-го: как офисы в Москве закалялись в кризисы
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с мировой экономикой в случае конфликта между США и Китаем
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей

При сотрудничестве с Сахаровским центром, внесенным в реестр НКО-иноагентов, канал отчитывался в Роскомнадзор, как этого требует законодательство, сообщила Синдеева. «Дождь» запустил с центром два совместных проекта: передачи историка Сергея Медведева и бывшего главного редактора канала Михаила Зыгаря.

Минюст внес телеканал «Дождь» и «Важные истории» в список иноагентов
Политика
Фото:Алексей Абанин / «Дождь»

Синдеева напомнила, что в 2019 году RT написал, что «Дождь» получал деньги от Еврокомиссии. Средства были выделены в рамках конкурса для СМИ, в котором ЕС выдавал гранты на создание просветительских проектов. Канал при поддержке ЕС запустил проект «Россия — это Европа», об этом «Дождь» также отчитался в Роскомнадзор, сообщила Синдеева. Сейчас контракт приостановлен.

Как отмечал руководитель «Яндекс.Лавка» и бывший главный редактор «Афиши» Илья Красильщик, сумма 3,7 млн руб. составляет около 0,15% выручки «Дождя» с 2016 года.

Минюст внес «Дождь» в реестр СМИ-иноагентов 20 августа. Главный редактор Тихон Дзядко заявил РБК, что «Дождь» не является иноагентом «или каким-то еще агентом», отметив, что телеканал — «это профессионально, абсолютно в соответствии с российским законодательством на протяжении 11 лет функционирующее средство массовой информации». «Это решение вызывает как минимум удивление, а как максимум огромное количество вопросов к его законности и соответствию здравому смыслу», — сказал он.

23 августа прошло заседание с участием членов Совета по правам человека и представителей Минюста, по итогам которого глава СПЧ Валерий Фадеев заявил, что структура не нашла нарушений законодательства при включении «Дождя» в список иноагентов. По его словам, канал оказался в этом реестре по двум критериям: первый касается «распространения информации, публикаций, созданных СМИ-иноагентами», второй — финансирования из-за рубежа.

Член СПЧ Ева Меркачева сообщила, что «Дождь» внесли в реестр СМИ — иностранных агентов по запросу Роскомнадзора из-за того, что он распространял материалы, созданные другими иностранными агентами.

Согласно закону об НКО, иноагентом может быть признана российская некоммерческая организация, которая получает деньги и иное имущество от иностранных государств или госорганов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и «которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности» в России.

Авторы
Теги