Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как на удаленке сотрудники имитируют бурную деятельность — The Economist Pro, 08:38
Капризов забил две шайбы в ворота лидера западной конференции НХЛ Спорт, 08:35
Почему переход на гибридный офис совпал с технопрорывом Почты России РБК и VK, 08:20
Инженер хаоса: как Тоби Лютке построил «антиимперию» Shopify — Bloomberg Pro, 08:15
Суд оштрафовал S7 за овербукинг Общество, 08:11
SpaceX перенесла запуск Falcon 9 со спутниками Starlink из-за погоды Технологии и медиа, 08:03
Спрос на квартиры и дома в Турции среди россиян вырос на 75% Бизнес, 08:00
Нейроэкономика сбережений: как мозг мешает достигать финансовых целей РБК и Сбер, 07:56
Эксперты предрекли Европе твиндемию из-за возвращения гриппа Общество, 07:43
Задержанный погиб при пожаре в полиции Подмосковья из-за сломанного ключа Общество, 07:35
Взлом, вымогание, атаки: как предотвратить 99% кибератак внутри компании Совместный проект, 07:30
NYT узнала о планах России эвакуировать дипломатов с Украины Политика, 07:12
Как анализировать доходы и планировать расходы. Финансовый календарь РБК и Сбер, 07:02
Эксперты предсказали рекордный за пять лет рост вкладов россиян Финансы, 07:00
Технологии и медиа ,  
0 

Фрилансеры из России больше заработали на зарубежных заказах

Фото: Luke MacGregor / Bloomberg
Фото: Luke MacGregor / Bloomberg

Около 66% российских фрилансеров (самозанятых профессионалов) имеют заказы от иностранных клиентов, а работают только с зарубежными заказами — 14%. Зарубежный рынок приносит фрилансерам более высокие доходы, чем местный. Если иностранные заказы являются главным источником дохода, то в среднем они обеспечивают 61 тыс. руб. в месяц. С помощью российских клиентов можно заработать около 53 тыс. руб. в месяц.

К таким выводам пришли компании PayPal и Data Insight в результате совместного опроса (результаты есть у РБК). В августе—сентябре 2017 года компании опросили через интернет 500 фрилансеров от 14 лет и старше, выполнявших заказы для российских и иностранных клиентов в первом полугодии.

«Что интересно, при работе с иностранными клиентами доход тем выше, чем меньше заказов. Иностранные клиенты выгодны при наличии возможности брать редкие, но крупные и дорогостоящие заказы: как правило, расценки на такие заказы выше», — рассказал РБК партнер Data Insight Федор Вирин.

Среди основных преимуществ зарубежных работодателей российские фрилансеры называют то, что подобные клиенты являются более надежными, их заказы более привлекательны, им можно устанавливать более высокие расценки на услуги. Среди плюсов российских клиентов — схожий менталитет и скорость взаимодействия.

Основную часть зарубежных заказов российские фрилансеры получают из США (54%) и Великобритании (22%). Также россиян нанимают работодатели из Европы, Индии, Китая и Австралии. Только 17% фрилансеров не видят для себя возможностей на международном рынке услуг. Среди причин респонденты называли слабое знание иностранных языков, высокую конкуренцию и др.

Типичный фрилансер из России — это выпускник вуза в возрасте от 26 до 35 лет, не имеющий семьи. Самая распространенная профессия среди фрилансеров — дизайн и ИТ-разработка.​

Магазин исследований Аналитика по теме "Рынок труда"