Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синоптик предупредил о мокром снеге и дожде в выходные в Москве Общество, 15:23 Genesis GV70 получит сканер отпечатков пальцев и датчик дыхания младенца Авто, 15:18 Ведущая передачи «Час суда» получила два года условно за мошенничество Общество, 15:16 Букмекерам «Фонбет» пригрозили штрафом в ₽300 тыс. за работу ночью Спорт, 15:15 Эксперты оценили потенциал застройки по реновации в городах России Недвижимость, 15:09 Песков рассказал о задачах «Единой России» на выборах в Госдуму Политика, 15:06 За спасибо: стоит ли соглашаться на повышение без прибавки к зарплате Pro, 15:06 Как бизнес становится альтернативой найму выпускников Партнерский материал, 15:04 Рособрнадзор предложил сократить число сдаваемых ОГЭ в 2021 году Общество, 15:02 Как снизить ставку по ипотеке и не получить отказ от банка Недвижимость, 15:01 Участвовавший в испытании вакцины журналист Пивоваров заболел COVID-19 Общество, 14:52 Вяльбе рассказала о потраченных сборной €20 тыс. на тесты на коронавирус Спорт, 14:43 Лукашенко отказался отдавать Конституцию «незнакомому президенту» Политика, 14:36 Пользователи по всему миру пожаловались на сбои в работе Spotify Технологии и медиа, 14:35
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Технологии и медиа ,  
0 

Google уличили в получении денег за просмотр рекламы ботами на YouTube

Европейские исследователи выяснили, что Google получает деньги за рекламу, размещенную на YouTube, даже если системы видеоплатформы определяют, что «зритель» является роботом
Фото: AP
Фото: AP

При размещении рекламы на видеохостингах, таких как YouTube, с рекламодателей взимаются деньги за просмотры, даже если они совершались ботами, говорится в исследовании, проведенном четырьмя европейскими научными учреждениями — Мадридским университетом имени Карлоса III (UC3M), проектом Imdea, NEC Labs Europe и Политехническим университетом Турина (Polito).

В ходе эксперимента его участники загружали видео на YouTube, а затем закупали у сервиса рекламу для показа в этих роликах. Исследователи также создали нескольких ботов, которые просматривали эти видео. В результате им удалось отследить, как различные системы Google обрабатывали каждый из фейковых просмотров.

Два видеоролика были просмотрены ботами, которые запустили исследователи, 150 раз. Счетчик просмотров YouTube определил только 25 из них в качестве реальных. Однако сервис Google для рекламодателей AdWords выставил исследователям счет за 91 просмотр, совершенный ботами.

Доцент UC3M Рубен Куэвас, возглавлявший исследование, отметил, что механизм защиты от мошенничества на YouTube работает эффективнее, чем аналогичные системы его конкурентов, таких как французский видеохостинг Dailymotion, принадлежащий медиахолдингу Vivendi. Он рассказал, что в эксперименте использовались простые боты. Куэвас подчеркнул, что в ходе тестирования не создавались экстремальные условия и любой человек, имеющий минимальное понятие о кодировке, может повторить эксперимент.

Представитель Google заявил Financial Times, что компания свяжется с исследователями, чтобы обсудить результаты проведенного ими эксперимента. В Google подчеркнули, что очень серьезно относятся к вопросу учета трафика и инвестировали значительные средства в технологии и специалистов, чтобы отфильтровывать ботов еще до этапа расчетов с рекламодателями.

Выручка YouTube оценивается более чем в $4 млрд в год, пишет FT. Издание напоминает, что в январе 2015 года компанией Symantec была обнаружена вредоносная программа Tubrosa, которая заражала компьютеры и заставляла их просматривать определенные видео на YouTube.

В прошлом году результаты исследования, проведенного Национальной ассоциацией рекламодателей США и компанией White Ops, показали, что четверть видео в интернете «просматривалась» ботами. По оценке ассоциации, рекламодатели во всем мире потеряют в 2015 году более $6 млрд на фальшивых просмотрах.

По оценке компании Magna Global, специализирующейся на медиабайинге, расходы на видеорекламу в интернете вырастут в текущем году почти на 40%, до $15 млрд.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"