Лента новостей
Хачанов назвал любимый российский футбольный клуб Спорт, 08:56 Суд Вьетнама приговорил россиянку к трем годам за организацию проституции Общество, 08:55 Пакистан открыл воздушное пространство для гражданских самолетов Политика, 08:40 Жители России в ночь на 17 июля увидят лунное затмение Общество, 08:34 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 08:34 Бастрыкин предложил вернуть в УК конфискацию имущества коррупционеров Общество, 08:31 Халеп будет нести флаг Румынии на ОИ-2020 Спорт, 08:25 Без ума: как искусственный интеллект одурачивает инвесторов — Bloomberg Pro, 08:16 Хачанов назвал реальный размер заработка теннисистов Спорт, 08:07 В ДНР заявили об уничтожении украинскими военными собственных позиций Политика, 08:03 Карен Хачанов — РБК: «Джокович меня называет профессором» Спорт, 08:01 СМИ сообщили об интересе ЦСКА к нападающему «Интера» Спорт, 07:41 Кадастровая палата позволит быстро узнавать владельцев недвижимости Бизнес, 07:30 Сроки выдачи сведений о недвижимости ускорят до нескольких минут Pro, 07:30
Технологии и медиа ,  
0 
Google уличили в получении денег за просмотр рекламы ботами на YouTube
Европейские исследователи выяснили, что Google получает деньги за рекламу, размещенную на YouTube, даже если системы видеоплатформы определяют, что «зритель» является роботом
Фото: AP

При размещении рекламы на видеохостингах, таких как YouTube, с рекламодателей взимаются деньги за просмотры, даже если они совершались ботами, говорится в исследовании, проведенном четырьмя европейскими научными учреждениями — Мадридским университетом имени Карлоса III (UC3M), проектом Imdea, NEC Labs Europe и Политехническим университетом Турина (Polito).

В ходе эксперимента его участники загружали видео на YouTube, а затем закупали у сервиса рекламу для показа в этих роликах. Исследователи также создали нескольких ботов, которые просматривали эти видео. В результате им удалось отследить, как различные системы Google обрабатывали каждый из фейковых просмотров.

Два видеоролика были просмотрены ботами, которые запустили исследователи, 150 раз. Счетчик просмотров YouTube определил только 25 из них в качестве реальных. Однако сервис Google для рекламодателей AdWords выставил исследователям счет за 91 просмотр, совершенный ботами.

Доцент UC3M Рубен Куэвас, возглавлявший исследование, отметил, что механизм защиты от мошенничества на YouTube работает эффективнее, чем аналогичные системы его конкурентов, таких как французский видеохостинг Dailymotion, принадлежащий медиахолдингу Vivendi. Он рассказал, что в эксперименте использовались простые боты. Куэвас подчеркнул, что в ходе тестирования не создавались экстремальные условия и любой человек, имеющий минимальное понятие о кодировке, может повторить эксперимент.

Представитель Google заявил Financial Times, что компания свяжется с исследователями, чтобы обсудить результаты проведенного ими эксперимента. В Google подчеркнули, что очень серьезно относятся к вопросу учета трафика и инвестировали значительные средства в технологии и специалистов, чтобы отфильтровывать ботов еще до этапа расчетов с рекламодателями.

Выручка YouTube оценивается более чем в $4 млрд в год, пишет FT. Издание напоминает, что в январе 2015 года компанией Symantec была обнаружена вредоносная программа Tubrosa, которая заражала компьютеры и заставляла их просматривать определенные видео на YouTube.

В прошлом году результаты исследования, проведенного Национальной ассоциацией рекламодателей США и компанией White Ops, показали, что четверть видео в интернете «просматривалась» ботами. По оценке ассоциации, рекламодатели во всем мире потеряют в 2015 году более $6 млрд на фальшивых просмотрах.

По оценке компании Magna Global, специализирующейся на медиабайинге, расходы на видеорекламу в интернете вырастут в текущем году почти на 40%, до $15 млрд.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"