Лента новостей
Большинству независимых кандидатов в Мосгордуму отказано в регистрации Политика, 21:40 В Вашингтоне заявили о подрыве потенциала F-35 из-за российских C-400 Политика, 21:39 Экспорт «Газпрома» в дальнее зарубежье упал на 5,6% Бизнес, 21:30 Минэк предложил создать в Грозном экономическую зону за ₽4 млрд Экономика, 21:25 Кандидат на пост главы Пентагона выступил за ядерное сдерживание России Политика, 21:14 Глава МИД Украины предложил сделать украинский официальным языком ООН Политика, 21:09 Трамп заявил о нежелании сменять режим в Иране после заявления о ракетах Политика, 21:05 Два российских боксера нарушили условия дисквалификации за допинг Спорт, 21:02 Netflix вырезал сцену самоубийства из сериала «13 причин почему» Технологии и медиа, 20:58 Обвиненного в хранении наркотиков ингушского журналиста арестовали Общество, 20:45 Европарламент утвердил первую женщину на пост главы Еврокомиссии Политика, 20:36 «Роскосмос» усомнился в безопасности космических кораблей SpaceX и Boeing Технологии и медиа, 20:29 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 20:16 Путин разрешил Минобороны увеличить число машин со спецсигналами Общество, 20:12
Технологии и медиа ,  
0 
Google уличили в получении денег за просмотр рекламы ботами на YouTube
Европейские исследователи выяснили, что Google получает деньги за рекламу, размещенную на YouTube, даже если системы видеоплатформы определяют, что «зритель» является роботом
Фото: AP

При размещении рекламы на видеохостингах, таких как YouTube, с рекламодателей взимаются деньги за просмотры, даже если они совершались ботами, говорится в исследовании, проведенном четырьмя европейскими научными учреждениями — Мадридским университетом имени Карлоса III (UC3M), проектом Imdea, NEC Labs Europe и Политехническим университетом Турина (Polito).

В ходе эксперимента его участники загружали видео на YouTube, а затем закупали у сервиса рекламу для показа в этих роликах. Исследователи также создали нескольких ботов, которые просматривали эти видео. В результате им удалось отследить, как различные системы Google обрабатывали каждый из фейковых просмотров.

Два видеоролика были просмотрены ботами, которые запустили исследователи, 150 раз. Счетчик просмотров YouTube определил только 25 из них в качестве реальных. Однако сервис Google для рекламодателей AdWords выставил исследователям счет за 91 просмотр, совершенный ботами.

Доцент UC3M Рубен Куэвас, возглавлявший исследование, отметил, что механизм защиты от мошенничества на YouTube работает эффективнее, чем аналогичные системы его конкурентов, таких как французский видеохостинг Dailymotion, принадлежащий медиахолдингу Vivendi. Он рассказал, что в эксперименте использовались простые боты. Куэвас подчеркнул, что в ходе тестирования не создавались экстремальные условия и любой человек, имеющий минимальное понятие о кодировке, может повторить эксперимент.

Представитель Google заявил Financial Times, что компания свяжется с исследователями, чтобы обсудить результаты проведенного ими эксперимента. В Google подчеркнули, что очень серьезно относятся к вопросу учета трафика и инвестировали значительные средства в технологии и специалистов, чтобы отфильтровывать ботов еще до этапа расчетов с рекламодателями.

Выручка YouTube оценивается более чем в $4 млрд в год, пишет FT. Издание напоминает, что в январе 2015 года компанией Symantec была обнаружена вредоносная программа Tubrosa, которая заражала компьютеры и заставляла их просматривать определенные видео на YouTube.

В прошлом году результаты исследования, проведенного Национальной ассоциацией рекламодателей США и компанией White Ops, показали, что четверть видео в интернете «просматривалась» ботами. По оценке ассоциации, рекламодатели во всем мире потеряют в 2015 году более $6 млрд на фальшивых просмотрах.

По оценке компании Magna Global, специализирующейся на медиабайинге, расходы на видеорекламу в интернете вырастут в текущем году почти на 40%, до $15 млрд.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"