Закупки рекламы — бизнес, в котором любые попытки импортозамещения бесперспективны. Крупнейшие рекламные агентства России обслуживают транснациональные корпорации и принадлежат зарубежным холдингам
РБК публикует новый рейтинг рекламных агентств, который отраслевое издание AdIndex составило по итогам 2014 года. Как обычно, оценены обороты агентств, которые их клиенты выделили на закупки рекламы на ТВ, радио, уличных конструкциях, в прессе и интернете.
На этот раз собрана информация о 63 профессиональных покупателях рекламы, чей совокупный оборот в прошлом году достиг 248,3 млрд руб. с НДС. Общие затраты на рекламу в России в 2014 году в тех медиа, которые учитываются при составлении рейтинга, составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 317,9 млрд руб. также с НДС. Таким образом, через ранжированные AdIndex агентства прошло 78% всех рекламных бюджетов.
Растут на лекарствах
В этом году в отличие от трех предыдущих лет лидер рейтинга не изменился: первое место, как и год назад, занимает агентство Starcom. Совокупный бюджет его клиентов, по оценке AdIndex, в 2014 году снизился на 9%, до 19,6 млрд руб. При этом отрыв Starcom от «номера два» невелик — всего 574 млн руб. Оборот следующего за лидером агентства OMD Optimum Media, по версии AdIndex, наоборот, вырос на 2%, до 19,1 млрд руб.
Позиция агентств в рейтинге обусловлена активностью их клиентов. К примеру, крупнейшим клиентом Starcom является Procter & Gamble, которая в 2014 году, по подсчетам AdIndex, сократила расходы на рекламу сразу на 21%, до 6,4 млрд руб. Снизила на 12%, до 3,1 млрд руб., свою рекламную активность и американская Mondelez International, производитель шоколада Alpen Gold, кофе Jacobs, жвачки Dirol.
Отчасти для Starcom это было компенсировано ростом бюджета других клиентов. Швейцарская фармкомпания Novartis, поднявшаяся в списке крупнейших рекламодателей страны по итогам прошлого года с девятого на пятое место, увеличила свой бюджет на 10%, до 4,4 млрд руб. А «МегаФон», для которого Starcom закупает рекламу на ТВ, увеличил свои расходы на телерекламу на 59%, до 2,8 млрд руб.
Общей же тенденцией 2014 года, как уже писал РБК, стала снизившаяся активность большинства производителей товаров повседневного спроса. Следствием, к примеру, этого стало падение в рейтинге агентства Initiative с четвертого места по итогам 2013 года на восьмое в 2014-м. Его крупнейший клиент — Unilever в прошлом году сократил свой бюджет сразу на 32%, до 4,2 млрд руб.
Другой тенденцией минувшего года стал продолжающийся рост бюджетов фармпроизводителей. Это отчасти помогло подняться в рейтинге с шестого на четвертое место агентству ZenithOptimedia. Один из его ключевых клиентов, французская Sanofi Aventis, увеличила свой рекламный бюджет в полтора раза, почти до 2,9 млрд руб.
Впрочем, на позиции ZenithOptimedia повлиял и приход новых клиентов: SCA (бренды Zewa и Libresse; бюджет — 892 млн руб.), Daimler (895 млн руб.), 20th Centure Fox (664 млн руб.), фармацевтической MSD (631 млн руб.). Они вместе с Sanofi Aventis компенсировали сокращение бюджетов двух крупнейших клиентов ZenithOptimedia: L’Oreal — на 22%, до 3,9 млрд руб.; Nestle — на 24%, до 3,5 млрд руб.
Иностранцы — в топе
Лишь пять агентств из получившейся первой двадцатки имеют российских владельцев. Но при этом входящие в российскую группу АДВ агентства Havas Media (третье место; 16,1 млрд руб.) и Initiative (восьмое место; 11,2 млрд руб.) работают по лицензии французского коммуникационного холдинга Havas и американского Interpublic соответственно. Причем у французского Havas при этом есть опцион на покупку бизнеса своего партнера в России.
Еще два отечественных агентства в топ-20 — «Аллен Медиа» (17-е место; 5,2 млрд руб.) и Starlink (19-е место; 4,4 млрд руб.) — являются стратегическими партнерами группы «Vivaki Россия», собственником которой является французский холдинг Publicis.
В результате единственным независимым российским агентством в первой двадцатке оказалось Strong, занимающее 20-е место с оборотом 4,3 млрд руб. Его крупнейшие клиенты — Останкинский мясоперерабатывающий комбинат и фармкомпании «Пик-Фарма» и «Фирн-М».
На засилье международных рекламных холдингов в России уже обратили внимание депутаты. К примеру, «Справедливая Россия», как заявил журналистам в среду, 22 апреля, замруководителя ее фракции в Госдуме Михаил Емельянов, считает «недопустимым то, что рекламный рынок занят и контролируется иностранными компаниями». «А мы говорим об импортозамещении, — приводятся на сайте «Справедливой России» слова Емельянова. — Но реклама — это не бог весть какая высокотехнологическая отрасль». По мнению депутата, государственные компании должны работать с российскими рекламными агентствами. Емельянов готов подготовить законопроект, «который бы ограничил доступ иностранных игроков к бюджетным деньгам РФ».
Такой законопроект еще в октябре прошлого года внес в Госдуму депутат от ЛДПР Максим Шингаркин. По его замыслу, закупать рекламу для госструктур не должны компании, в которых 20% и более принадлежит иностранцам. Профильный думский комитет по экономполитике, однако, отклонил эту инициативу.
Впрочем, даже если на фоне модных ныне разговоров об импортозамещении эти ограничения будут введены, они на позициях рекламных агентств никак не отразятся. Просто ключевыми рекламодателями в России являются транснациональные корпорации, которые, как правило, выбирают себе рекламных подрядчиков на глобальном уровне.
В опубликованном РБК в минувшем марте топ-30 крупнейших рекламодателей страны по итогам 2014 года оказалась лишь одна российская госкомпания: 17-е место с рекламным бюджетом 3,4 млрд руб. занял Сбербанк. Вместе с ним в рейтинге присутствовали всего семь отечественных компаний: МТС, «Отисифарм», «ВымпелКом», «МегаФон», «Эвалар», «Спортмастер» и «М.Видео».
Рейтинг рекламных агентств России
Место в 2014 году |
Место в 2013 году |
Агентство |
Холдинг в России |
Бюджет, млн руб.
с НДС |
Динамика, % |
1 |
1 |
Starcom |
VivaKi Россия |
19 642 |
–9 |
•Бюджет на ТВ — 18 465 млн руб. (-8% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 304 млн руб. (-43%) •Бюджет на радио — 111 млн руб. (-11%) •Бюджет на наружную рекламу — 525 млн руб. (1%) •Бюджет на интернет — 237 млн руб. (-27%)
Крупнейшие клиенты: Mondelez International, Novartis,
Procter & Gamble
|
2 |
2 |
OMD Optimum Media |
OMD OM Group |
19 069 |
2 |
•Бюджет на ТВ — 14 980 млн руб. (0% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 509 млн руб. (-38%) •Бюджет на радио — 941 млн руб. (103%) •Бюджет на наружную рекламу — 1 985 млн руб. (64%) •Бюджет на интернет — 653 млн руб. (-47%)
Крупнейшие клиенты: Henkel, PepsiCo, Renault-Nissan
|
3 |
5 |
Havas Media |
АДВ |
16 083 |
13 |
•Бюджет на ТВ — 12 753 млн руб. (3% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 1 172 млн руб. (3%) •Бюджет на радио — 549 млн руб. (169%) •Бюджет на наружную рекламу — 878 млн руб. (582%) •Бюджет на интернет — 730 млн руб. (120%)
Крупнейшие клиенты: Danone, Reckitt Benkiser, МТС
|
4 |
6 |
ZenithOptimedia |
VivaKi Россия |
15 693 |
12 |
•Бюджет на ТВ — 15 693 млн руб. (10% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 1 415 млн руб. (16%) •Бюджет на радио — 411 млн руб. (273%) •Бюджет на наружную рекламу — 412 млн руб. (-33%) •Бюджет на интернет — 293 млн руб. (299%)
Крупнейшие клиенты: L'Oreal, Nestle, Sanofi-Aventis
|
5 |
8 |
Media Instinct |
OMD OM Group |
14 118 |
26 |
•Бюджет на ТВ — 9 897 млн руб. (35% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 580 млн руб. (-29%) •Бюджет на радио — 1 394 млн руб. (42%) •Бюджет на наружную рекламу — 2 000 млн руб. (7%) •Бюджет на интернет — 247 млн руб. (10%)
Крупнейшие клиенты: Ferrero, Heinz, Warner Bros
|
6 |
9 |
MEC |
Group M |
12 652 |
16 |
•Бюджет на ТВ — 10 157 млн руб. (15% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 581 млн руб. (-15%) •Бюджет на радио — 535 млн руб. (108%) •Бюджет на наружную рекламу — 1 314 млн руб. (19%) •Бюджет на интернет — 65 млн руб. (444%)
Крупнейшие клиенты: Beiersdorf, IKEA, «Эльдорадо»
|
7 |
3 |
Carat |
Dentsu Aegis Network Russia |
12 398 |
–15 |
•Бюджет на ТВ — 10 158 млн руб. (-16% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 422 млн руб. (-46%) •Бюджет на радио — 1 112 млн руб. (31%) •Бюджет на наружную рекламу — 339 млн руб. (-10%) •Бюджет на интернет — 366 млн руб. (-9%)
Крупнейшие клиенты: BMW, «М.Видео», «Отисифарм»
|
8 |
4 |
Initiative |
АДВ |
11 157 |
–22 |
•Бюджет на ТВ — 9 505 млн руб. (-25% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 255 млн руб. (-37%) •Бюджет на радио — 517 млн руб. (239%) •Бюджет на наружную рекламу — 277 млн руб. (-51%) •Бюджет на интернет — 604 млн руб. (-7%)
Крупнейшие клиенты: KFC, Unilever, «ВымпелКом»
|
9 |
10 |
MediaVest |
VivaKi Россия |
10 596 |
17 |
•Бюджет на ТВ — 10 213 млн руб. (36% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 120 млн руб. (-60%) •Бюджет на радио — 130 млн руб. (432%) •Бюджет на наружную рекламу — 923 млн руб. (1%) •Бюджет на интернет — 177 млн руб. (-39%)
Крупнейшие клиенты: Avon, Coca-Cola Co,
Mars Inc.
|
10 |
7 |
Vizeum |
Dentsu Aegis Network Russia |
9 329 |
–29 |
•Бюджет на ТВ — 7 971 млн руб. (-19% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 268 млн руб. (-72%) •Бюджет на радио — 349 млн руб. (-11%) •Бюджет на наружную рекламу — 329 млн руб. (-68%) •Бюджет на интернет — 413 млн руб. (-53%)
Крупнейшие клиенты: General Motors, «Централ Партнершип»,
«Эвалар»
|
11 |
14 |
OMD Media Direction |
OMD MD | PHD Group |
8 343 |
29 |
•Бюджет на ТВ — 4 676 млн руб. (21% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 267 млн руб. (-3%) •Бюджет на радио — 1 221 млн руб. (60%) •Бюджет на наружную рекламу — 1 683 млн руб. (26%) •Бюджет на интернет — 496 млн руб. (127%)
Крупнейшие клиенты: Metro Cash & Carry, Citroen,
«Спортмастер»
|
12 |
11 |
MediaCom |
Group M |
7 638 |
4 |
•Бюджет на ТВ — 4 135 млн руб. (7% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 1 242 млн руб. (-16%) •Бюджет на радио — 731 млн руб. (106%) •Бюджет на наружную рекламу — 1 008 млн руб. (15%) •Бюджет на интернет — 521 млн руб. (-33%)
Крупнейшие клиенты: Procter & Gamble, Tele2,
Volkswagen Group
|
13 |
16 |
Mindshare |
Group M |
6 729 |
16 |
•Бюджет на ТВ — 3 427 млн руб. (-2% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 344 млн руб. (-7%) •Бюджет на радио — 1013 млн руб. (126%) •Бюджет на наружную рекламу — 955 млн руб. (1%) •Бюджет на интернет — 989 млн руб. (21%)
Крупнейшие клиенты: Boehringer Ingelheim, Ford Motor Co.,
Jaguar Land Rover
|
14 |
23 |
Maxus |
Group M |
6 694 |
105 |
•Бюджет на ТВ — 5 034 млн руб. (98% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 381 млн руб. (15%) •Бюджет на радио — 269 млн руб. (57%) •Бюджет на наружную рекламу — 700 млн руб. (227%) •Бюджет на интернет — 310 млн руб. (2 873 %)
Крупнейшие клиенты: Сбербанк, «Газпром нефть»,
Chrysler Group
|
15 |
15 |
Dentsu-Smart |
Dentsu Aegis Network Russia |
5 629 |
–9 |
•Бюджет на ТВ — 4 044 млн руб. (-4% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 375 млн руб. (-22%) •Бюджет на радио — 651 млн руб. (40%) •Бюджет на наружную рекламу — 200 млн руб. (-54%) •Бюджет на интернет — 358 млн руб. (-45%)
Крупнейшие клиенты: Berlin-Chemie/Menarini, Toyota,
«Аскона»
|
16 |
12 |
PHD |
OMD MD | PHD Group |
5 197 |
–25 |
•Бюджет на ТВ — 3 921 млн руб. (-31% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 112 млн руб. (-68%) •Бюджет на радио — 246 млн руб. (70%) •Бюджет на наружную рекламу — 737 млн руб. (31%) •Бюджет на интернет — 182 млн руб. (-1%)
Крупнейшие клиенты: Bayer, Leroy Merlin, Peugeot
|
17 |
13 |
Аллен Медиа |
VivaKi Россия |
5 159 |
–25 |
•Бюджет на ТВ — 2 143 млн руб. (-33% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 473 млн руб. (-43%) •Бюджет на радио — 1 209 млн руб. (5%) •Бюджет на наружную рекламу — 1 335 млн руб. (-24%) •Бюджет на интернет — 0 млн руб.
Крупнейшие клиенты: Восточный Экспресс Банк, «Диод», ЛДПР
|
18 |
17 |
UM |
АДВ |
4 560 |
–7 |
•Бюджет на ТВ — 3 103 млн руб. (-12% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 157 млн руб. (-57%) •Бюджет на радио — 330 млн руб. (-9%) •Бюджет на наружную рекламу — 874 млн руб. (62%) •Бюджет на интернет — 96 млн руб. (19%)
Крупнейшие клиенты: Burger King, Microsoft, Takeda
|
19 |
22 |
Starlink |
VivaKi Россия |
4 429 |
29 |
•Бюджет на ТВ — 3 793 млн руб. (30% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 232 млн руб. (47%) •Бюджет на радио — 138 млн руб. (111%) •Бюджет на наружную рекламу — 233 млн руб. (-9%) •Бюджет на интернет — 34 млн руб. (15%)
Крупнейшие клиенты: «Леовит нутрио», «Орими Трэйд»,
«ЦентрОбувь»
|
20 |
25 |
Strong |
|
4 338 |
60 |
•Бюджет на ТВ — 3 302 млн руб. (49% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 227 млн руб. (-32%) •Бюджет на радио — 463 млн руб. (-140%) •Бюджет на наружную рекламу — 201 млн руб. (-9%) •Бюджет на интернет — 146 млн руб. (299%)
Крупнейшие клиенты: Останкинский МПК, ПИК-Фарма,
«Фирн М»
|
21 |
18 |
Ad O'clock |
Dentsu Aegis Network Russia |
3 909 |
–20 |
•Бюджет на ТВ — 3 132 млн руб. (-22% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 198 млн руб. (33%) •Бюджет на радио — 183 млн руб. (16%) •Бюджет на наружную рекламу — 300 млн руб. (-31%) •Бюджет на интернет — 97 млн руб. (-10%)
Крупнейшие клиенты: Sollers,«Газпром»,
Пенсионный Фонд РФ
|
22 |
21 |
РОССТ |
|
3 799 |
3 |
•Бюджет на ТВ — 2 351 млн руб. (-15% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 943 млн руб. (-29%) •Бюджет на радио — 322 млн руб. (60%) •Бюджет на наружную рекламу — 113 млн руб. (65%) •Бюджет на интернет — 70 млн руб. (236%)
Крупнейшие клиенты: «Гедеон Рихтер», «Ниармедик»,
«РИА Панда»
|
23 |
24 |
Arena |
АДВ |
3 669 |
15 |
•Бюджет на ТВ — 2 108 млн руб. (-7% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 255 млн руб. (-30%) •Бюджет на радио — 368 млн руб. (74%) •Бюджет на наружную рекламу — 921 млн руб. (217%) •Бюджет на интернет — 17 млн руб. (-72%)
Крупнейшие клиенты: Puig, LG Electronics, «Актавис»
|
24 |
20 |
FCB Media |
Media Arts Group |
3 354 |
–9 |
•Бюджет на ТВ — 1 035 млн руб. •Бюджет на прессу — 1 107 млн руб. •Бюджет на радио — 560 млн руб. •Бюджет на наружную рекламу — 421 млн руб. •Бюджет на интернет — 230 млн руб.
Крупнейшие клиенты: LG Electronics,
Европейская медиагруппа, «Седьмой континент»
|
25 |
19 |
OMD AMS |
OMD OM Group |
2 886 |
–30 |
•Бюджет на ТВ — 1 195 млн руб. (-45% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 145 млн руб. (-2%) •Бюджет на радио — 357 млн руб. (66%) •Бюджет на наружную рекламу — 977 млн руб. (70%) •Бюджет на интернет — 212 млн руб. (-79%)
Крупнейшие клиенты: Hewlett-Packard, Infiniti,
«Спортмастер»
|
26 |
28 |
«Иммедиа» |
|
2 866 |
81 |
•Бюджет на ТВ — 2 289 млн руб. (148% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 174 млн руб. (-31%) •Бюджет на радио — 255 млн руб. (132%) •Бюджет на наружную рекламу — 132 млн руб. (-53%) •Бюджет на интернет — 17 млн руб. (-19%)
Крупнейшие клиенты: «Домашние деньги»,
«Эссен продакшен»
|
27 |
26 |
LBL |
|
2 748 |
3 |
•Бюджет на ТВ — 1 371 млн руб. (-29% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 302 млн руб. (41%) •Бюджет на радио — 620 млн руб. (393%) •Бюджет на наружную рекламу — 406 млн руб. (8%) •Бюджет на интернет — 49 млн руб. (174%)
Крупнейшие клиенты: Stada, «Аэрофлот», «Роснефть»
|
28 |
30 |
Mediaplan |
OMD OM Group |
1 904 |
33 |
•Бюджет на ТВ — 1 628 млн руб. (50% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 64 млн руб. (-1%) •Бюджет на радио — 69 млн руб. (276%) •Бюджет на наружную рекламу — 137 млн руб. (-35%) •Бюджет на интернет — 7 млн руб. (-88%)
Крупнейшие клиенты: Dr. Reddy's, Paulig Export,
«Объединенные кондитеры»
|
29 |
– |
171 Meridian |
Dentsu Aegis Network Russia |
1 893 |
— |
•Бюджет на ТВ — 1 062 млн руб. •Бюджет на прессу — 76 млн руб. •Бюджет на радио — 315 млн руб. •Бюджет на наружную рекламу — 428 млн руб. ) •Бюджет на интернет — 12 млн руб.
Крупнейшие клиенты: «Лента», «СТС Медиа», «Эр-Телеком»
|
30 |
32 |
«Аудио-Арт» |
|
1 677 |
41 |
•Бюджет на ТВ — 178 млн руб. (-16% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 62 млн руб. (-40%) •Бюджет на радио — 1 122 млн руб. (124%) •Бюджет на наружную рекламу — 236 млн руб. (-45%) •Бюджет на интернет — 79 млн руб. (-15%)
Крупнейшие клиенты: Merlion, «Авилон», «Нефтьмагистраль»
|
31 |
36 |
Sorec Media |
OMD OM Group |
1 587 |
44 |
•Бюджет на ТВ — 933 млн руб. (60% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 19 млн руб. (-77%) •Бюджет на радио — 409 млн руб. (99%) •Бюджет на наружную рекламу — 225 млн руб. (0%) •Бюджет на интернет — 1 млн руб. (-88%)
Крупнейшие клиенты: МТК «Гранд», «Полисан», «Промо-мед»
|
32 |
39 |
Total View |
|
1 383 |
33 |
•Бюджет на ТВ — 295 млн руб. (57% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 179 млн руб. (2%) •Бюджет на радио — 473 млн руб. (200%) •Бюджет на наружную рекламу — 422 млн руб. (16%) •Бюджет на интернет — 14 млн руб. (-47%)
Крупнейшие клиенты: Selgros, «ВымпелКом», Совкомбанк
|
33 |
31 |
Medialect |
Gram |
1 292 |
–9 |
•Бюджет на ТВ — 342 млн руб. (55% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 94 млн руб. (-38%) •Бюджет на радио — 3 млн руб. (-86%) •Бюджет на наружную рекламу — 802 млн руб. (-13%) •Бюджет на интернет — 52 млн руб. (-54%)
Крупнейшие клиенты: «М.Видео», Банк «Ренессанс Капитал»,
«Одежда 3000»
|
34 |
37 |
MediaSelection |
|
1 212 |
13 |
•Бюджет на ТВ — — млн руб. (—) •Бюджет на прессу — — млн руб. (—) •Бюджет на радио — — млн руб. (—) •Бюджет на наружную рекламу — 1 212 млн руб. (13% к 2013 г.) •Бюджет на интернет — — млн руб. (—)
Крупнейшие клиенты: «Золотая Корона», СКБ Банк, ТНТ
|
35 |
35 |
Hidalgo/MusicVision |
|
1 204 |
5 |
•Бюджет на ТВ — 548 млн руб. (37% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 271 млн руб. (70%) •Бюджет на радио — 243 млн руб. (-37%) •Бюджет на наружную рекламу — 119 млн руб. (-35%) •Бюджет на интернет — 23 млн руб. (20%)
Крупнейшие клиенты: Pfizer, Банк Москвы, ФК «Открытие»
|
36 |
27 |
«Максима» |
АДВ |
1 094 |
–33 |
•Бюджет на ТВ — 38 млн руб. (-85% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 10 млн руб. (-84%) •Бюджет на радио — 192 млн руб. (-11%) •Бюджет на наружную рекламу — 854 млн руб. (-20%) •Бюджет на интернет — 0 млн руб. (-100%)
Крупнейшие клиенты: Haribo, «Детский мир»,
МТС
|
37 |
29 |
Media First |
Twiga |
1 015 |
–34 |
•Бюджет на ТВ — 538 млн руб. (-53% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 114 млн руб. (-13%) •Бюджет на радио — 233 млн руб. (22%) •Бюджет на наружную рекламу — 128 млн руб. (104%) •Бюджет на интернет — 1 млн руб. (-79%)
Крупнейшие клиенты: KRKA, BNS Group, «МегаФон»
|
38 |
– |
Prior |
Rain Group |
967 |
–28 |
•Бюджет на ТВ — 436 млн руб. (-50% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 56 млн руб. (-48%) •Бюджет на радио — 152 млн руб. (34%) •Бюджет на наружную рекламу — 322 млн руб. (26%) •Бюджет на интернет — 1 млн руб. (-92%)
Крупнейшие клиенты: Omega Bittner, Quiesser Pharma, «О'Кей»
|
39 |
38 |
Атор |
|
818 |
–22 |
•Бюджет на ТВ — 25 млн руб. •Бюджет на прессу — 45 млн руб. (-40% к 2013 году) •Бюджет на радио — 137 млн руб. (946%) •Бюджет на наружную рекламу — 576 млн руб. (-40%) •Бюджет на интернет — 35 млн руб. (253%)
Крупнейшие клиенты: Raiffeisen, «Три кита»,
«Открытые инвестиции»
|
40 |
46 |
Deltaplan |
|
779 |
23 |
•Бюджет на ТВ — 383 млн руб. (388% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 0 млн руб. •Бюджет на радио — 65 млн руб. (-77%) •Бюджет на наружную рекламу — 331 млн руб. (23%) •Бюджет на интернет — 0 млн руб.
Крупнейшие клиенты: Viasat, «Норд» (сеть магазинов),
Уральский банк реконструкции и развития
|
41 |
40 |
ArtCom |
|
745 |
–26 |
•Бюджет на ТВ — 573 млн руб. (-30% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 55 млн руб. (-20%) •Бюджет на радио — 2 млн руб. (-81%) •Бюджет на наружную рекламу — 113 млн руб. (5%) •Бюджет на интернет — 3 млн руб. (1 099%)
Крупнейшие клиенты: Podravka, Veka, «Морозко»
|
42 |
52 |
Easy Media |
OMD OM Group |
713 |
54 |
•Бюджет на ТВ — 352 млн руб. (86% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 44 млн руб. (43%) •Бюджет на радио — 72 млн руб. (103%) •Бюджет на наружную рекламу — 235 млн руб. (13%) •Бюджет на интернет — 10 млн руб. (11 093%)
Крупнейшие клиенты: Crocus International, Mail.ru Group,
Банк Русский Стандарт
|
43 |
43 |
MediaStorm |
|
652 |
–34 |
•Бюджет на ТВ — 184 млн руб. (122% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 13 млн руб. (-51%) •Бюджет на радио — 95 млн руб. (-43%) •Бюджет на наружную рекламу — 348 млн руб. (-49%) •Бюджет на интернет — 12 млн руб. (-67%)
Крупнейшие клиенты: «Мортон», «Ростелеком»,
ТЦ «Савеловский»
|
44 |
53 |
«Игроник» |
|
624 |
40 |
•Бюджет на ТВ — 0 млн руб. •Бюджет на прессу — 1 млн руб. (100% к 2013 году) •Бюджет на радио — 23 млн руб. (100%) •Бюджет на наружную рекламу — 526 млн руб. (18%) •Бюджет на интернет — 75 млн руб. (100%)
Крупнейшие клиенты: Банк Москвы, «Галс-Девелопмент»,
«Донстрой»
|
45 |
44 |
ACG |
|
576 |
–34 |
•Бюджет на ТВ — 186 млн руб. (-51% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 81 млн руб. (65%) •Бюджет на радио — 81 млн руб. (418%) •Бюджет на наружную рекламу — 201 млн руб. (-12%) •Бюджет на интернет — 28 млн руб. (-86%)
Крупнейшие клиенты: 3М, Otto Group, Selgros
|
46 |
– |
Papillons Media |
|
574 |
— |
•Бюджет на ТВ — 2 млн руб. •Бюджет на прессу — 12 млн руб. •Бюджет на радио — 16 млн руб. •Бюджет на наружную рекламу — 545 млн руб. •Бюджет на интернет — 0 млн руб.
Крупнейшие клиенты: Stage Entertainment Russia,
Universal Pictures, Большой театр
|
47 |
50 |
Union Media Service |
|
566 |
20 |
•Бюджет на ТВ — 391 млн руб. (11% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 8 млн руб. (-90%) •Бюджет на радио — 16 млн руб. (98%) •Бюджет на наружную рекламу — 151 млн руб. (454%) •Бюджет на интернет — 1 млн руб. (-92%)
Крупнейшие клиенты: СУ-155, «Экспоцентр»
|
48 |
34 |
«Муви» |
OMD OM Group |
563 |
–51 |
•Бюджет на ТВ — 407 млн руб. (-59% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 74 млн руб. (153%) •Бюджет на радио — 26 млн руб. (-8%) •Бюджет на наружную рекламу — 36 млн руб. (-61%) •Бюджет на интернет — 20 млн руб. (217%)
Крупнейшие клиенты: «Вальтера», «Сапсан» (чай)
|
49 |
– |
Лидер Медиа Групп |
|
503 |
— |
•Бюджет на ТВ — 2 млн руб. •Бюджет на прессу — 2 млн руб. •Бюджет на радио — 32 млн руб. •Бюджет на наружную рекламу — 466 млн руб. •Бюджет на интернет — 2 млн руб.
Крупнейшие клиенты: «Глобус Гурмэ», «Кловер Групп»,
«Конструктор»
|
50 |
51 |
«Вайтэл» |
|
498 |
7 |
•Бюджет на ТВ — 469 млн руб. (100% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 9 млн руб. (-78%) •Бюджет на радио — 20 млн руб. (-64%) •Бюджет на наружную рекламу — 0 млн руб. (-100%) •Бюджет на интернет — 1 млн руб. (-99%)
Крупнейшие клиенты: Pharma Med Inc., Ranbaxy Laboratories,
«Европлант»
|
51 |
42 |
MediaNet |
|
468 |
–52 |
•Бюджет на ТВ — 131 млн руб. (-41% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 48 млн руб. (-64%) •Бюджет на радио — 112 млн руб. (-31%) •Бюджет на наружную рекламу — 178 млн руб. (-59%) •Бюджет на интернет — 0 млн руб. (-100%)
Крупнейшие клиенты: DIM, «Новая Вода», Банк «Хоум Кредит»
|
52 |
54 |
Made |
|
358 |
9 |
•Бюджет на ТВ — 192 млн руб. (19% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 53 млн руб. (605%) •Бюджет на радио — 85 млн руб. (-40%) •Бюджет на наружную рекламу — 25 млн руб. (82%) •Бюджет на интернет — 3 млн руб. (-36%)
Крупнейшие клиенты: Hoffmann-La Roche,
Пенсионный фонд РФ, «Эстель Адони»
|
53 |
48 |
Multitec |
|
280 |
–44 |
•Бюджет на ТВ — 136 млн руб. (-41% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 89 млн руб. (-22%) •Бюджет на радио — 41 млн руб. (-55%) •Бюджет на наружную рекламу — 5 млн руб. •Бюджет на интернет — 10 млн руб. (11 093%)
Крупнейшие клиенты: «Наше Кино», РЖД, «Ростелеком»
|
54 |
– |
iMars |
|
273 |
— |
•Бюджет на ТВ — 79 млн руб. (86% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 79 млн руб. (43%) •Бюджет на радио — 81 млн руб. (103%) •Бюджет на наружную рекламу — 25 млн руб. (13%) •Бюджет на интернет — 8 млн руб. (11 093%)
Крупнейшие клиенты: Korting, ABB, РЖД
|
55 |
47 |
Mliner |
|
272 |
–51 |
•Бюджет на ТВ — 170 млн руб. (-41% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 18 млн руб. (-26%) •Бюджет на радио — 0 млн руб. (-100%) •Бюджет на наружную рекламу — 80 млн руб. (-47%) •Бюджет на интернет — 4 млн руб. (-83%)
Крупнейшие клиенты: Fly, Hoff!, Yokohama
|
56 |
61 |
«Таргет-медиа» |
|
245 |
168 |
•Бюджет на ТВ — 202 млн руб. (499% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 25 млн руб. (-15%) •Бюджет на радио — 0 млн руб. (-97%) •Бюджет на наружную рекламу — 2 млн руб. (-75%) •Бюджет на интернет — 16 млн руб. (123%)
Крупнейшие клиенты: Golden Lady, Saxo Bank, Ticketland
|
57 |
58 |
Media Impact |
|
236 |
24 |
•Бюджет на ТВ — 145 млн руб. (80% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 13 млн руб. (-4%) •Бюджет на радио — 38 млн руб. (7%) •Бюджет на наружную рекламу — 33 млн руб. (-44%) •Бюджет на интернет — 6 млн руб. (901%)
Крупнейшие клиенты: ENS, «Ак Барс» банк, «Вольга»
|
58 |
59 |
Media Unlimited |
|
190 |
1 |
•Бюджет на ТВ — 152 млн руб. (-10% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 16 млн руб. (107%) •Бюджет на радио — 22 млн руб. (104%) •Бюджет на наружную рекламу — 0 млн руб. (-100%) •Бюджет на интернет — 0 млн руб.
Крупнейшие клиенты: Nordmark, Velux, Woerwag Pharma
|
59 |
57 |
FD Media |
|
151 |
–27 |
•Бюджет на ТВ — 151 млн руб. (-1% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 0 млн руб. •Бюджет на радио — 0 млн руб. (-100%) •Бюджет на наружную рекламу — 0 млн руб. (-100%) •Бюджет на интернет — 0 млн руб. (-100%)
Крупнейшие клиенты: Единая городская служба
недвижимости, ТЦ «Конструктор», «Мартин»
|
60 |
59 |
TT Media |
Twiga |
109 |
–37 |
•Бюджет на ТВ — 7 млн руб. (-66% к 2013 году) •Бюджет на прессу — 48 млн руб. (-30%) •Бюджет на радио — 23 млн руб. (12%) •Бюджет на наружную рекламу — 25 млн руб. (-51%) •Бюджет на интернет — 7 млн руб. (-44%)
Крупнейшие клиенты: Департамент транспорта г. Москвы,
Valeant
|
61 |
– |
New Channel |
Media Arts Group |
72 |
— |
•Бюджет на ТВ — 50 млн руб. •Бюджет на прессу — 2 млн руб. •Бюджет на радио — 11 млн руб. •Бюджет на наружную рекламу — 10 млн руб. •Бюджет на интернет — 0 млн руб.
Крупнейшие клиенты: «Барьер», банк «Траст»,
«Росинтер Ресторантс Холдинг»
|
62 |
63 |
Megart |
Gram |
68 |
–20 |
•Бюджет на ТВ — 18 млн руб. •Бюджет на прессу — 5 млн руб. (-68% к 2013 году) •Бюджет на радио — 0 млн руб. (-91%) •Бюджет на наружную рекламу — 42 млн руб. (-2%) •Бюджет на интернет — 3 млн руб. (50%)
Крупнейшие клиенты: Cats & Dogs, «Гарант»,
«Игры мира»
|
63 |
55 |
Strategist |
Media Arts Group |
55 |
— |
•Бюджет на ТВ — 15 млн руб. •Бюджет на прессу — 2 млн руб. •Бюджет на радио — 36 млн руб. •Бюджет на наружную рекламу — 2 млн руб. •Бюджет на интернет — 1 млн руб.
Крупнейшие клиенты: Danaida Garden, Vestel
|
Как считался рейтинг
Рейтинг рекламных агентств является производной от другого рейтинга, который уже семь лет считает отраслевое издание AdIndex, — крупнейших рекламодателей. Для этого на основе результатов мониторинга двух исследовательских компаний — TNS Russia и «Эспар-Аналитик» — редакция AdIndex подсчитывает, каковы ежегодные рекламные затраты каждой компании на ТВ, радио, уличных конструкциях, в прессе и интернете.
Методика подсчета согласована со всеми основными участниками рекламного рынка. Сами агентства дают свои экспертные заключения, какие условия в том или ином медиа может получить конкретный рекламодатель.
Методология постоянно совершенствуется. К примеру, уже три года AdIndex оценивает расходы на медийную (баннерную) интернет-рекламу, а в этом году редакция подсчитала и возможные бюджеты на другие коммуникационные услуги в цифровой среде: контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах), автоматизированные закупки рекламы, поисковую оптимизацию и проч. Но в рейтинге агентств по итогам 2014 года пока учтены только бюджеты на баннеры: другими сервисами занимаются, как правило, узкоспециализированные агентства, чей рейтинг будет подготовлен отдельно.
Полностью методика подсчета бюджетов рекламодателей изложена на сайте AdIndex.
Параллельно c подготовкой рейтинга рекламодателей редакция AdIndex составляет клиентские листы агентств. Один и тот же рекламодатель может иметь сразу несколько подрядчиков: к примеру, одно агентство закупает рекламу только на ТВ, другое — во всех остальных медиа. Либо рекламодатель может в течение года поменять партнера.
Как правило, агентства охотно предоставляют информацию о своих клиентах, лишь две крупные группы — «Vivaki Россия» и Group M — в 2013–2014 годах отказывались делиться этой информацией. Информация по обслуживаемым ими рекламодателям собиралась из открытых источников, а также путем сопоставления их прежних клиентских листов и данных от их конкурентов. В этом году «Vivaki Россия» и Group M возобновили сотрудничество с AdIndex.
Одно агентство может привлекать к закупкам рекламы другого подрядчика. В этом случае бюджет засчитывается только тому, кто напрямую работает с клиентом. Исключение сделано лишь для «карманных» агентств. Например, у Samsung Electronics есть собственный подрядчик Cheil Communications, чьи офисы работают в тех же странах, где присутствует корейский производитель. Есть собственное сетевое агентство Innocean у альянса Hyundai-Kia, в прошлом году его офис заработал и в Москве. Однако бюджет Samsung Electronics засчитан агентству Starcom, а Hyundai-Kia — Havas Media. Именно они, по мнению AdIndex, осуществляют основную работу по закупкам рекламы.
В прошлом году для группы Media Arts был оценен оборот ее подразделения Magma, осуществляющего закупки для всех агентств группы. В этом году агентства Media Arts ранжируются отдельно. Зато входящему в Rain Group агентству Prior на этот раз засчитаны и бюджеты клиентов агентства Aviator. А в обороте агентства PHD учтены обороты запущенной в конце 2014 года компании Media Wise.