Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вучич счел вопрос о субъектах Украины в составе России сложным для Сербии Политика, 02:13
Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно» Партнерский проект, 01:44
Пентагон не увидел признаков, что Россия решила применить ядерное оружие Политика, 01:41
ВМС Франции сопроводили подлодку и буксир России в Бискайском заливе Политика, 01:21
Роспотребнадзор заявил об интенсивном снижении заболеваемости COVID-19 Общество, 00:56
Рудковская поддержала переход Трусовой от Тутберидзе к Соколовской Спорт, 00:45
Глава разведки Украины заявил о работе в стиле «Моссада» Политика, 00:41
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Тарасова назвала отношения с Кондратюком причиной смены тренера Трусовой Спорт, 00:37
В Херсоне прогремело несколько взрывов Политика, 00:26
Пригожин поддержал выступление Кадырова с критикой генерала за Лиман Политика, 00:15
Полянский заявил об устроенном Францией скандале на заседании Совбеза ООН Политика, 00:13
Промес в фаворитах. Кто является лучшим по итогам трети сезона РПЛ Спорт, 00:00
Топ-6 направлений медтуризма в России Партнерский проект, 01 окт, 23:59
ФРГ, Дания и Швеция запланировали расследовать ЧП на «Северных потоках» Политика, 01 окт, 23:57
Технологии и медиа ,  
0 

В недрах «фабрики троллей» вырос крупнейший в России медиахолдинг

РБК обнаружил интернет-холдинг, который вырос всего за два года. Сейчас это минимум 16 порталов с аудиторией более 36 млн человек в месяц. Содержание «фабрики медиа» с 200–250 сотрудниками обходится до 260 млн руб. в год, вероятный инвестор — структуры бизнесмена Евгения Пригожина
Фото: Wermter, C. / Arco Images GmbH / Global Look Press
Фото: Wermter, C. / Arco Images GmbH / Global Look Press

Посещаемость самого крупного портала группы — Федерального агентства новостей (ФАН) — в феврале 2017 года составила 11 млн человек, следует из статистики LiveInternet. По этому показателю ФАН в начале марта обходил, например, сайты «Ведомостей» и «Коммерсанта» (по состоянию на 24 марта Kommersant.ru опережал петербургское агентство на 800 тыс. пользователей, по данным Liveinternet). Совокупная посещаемость сайтов интернет-холдинга превышает 36 млн человек в месяц, что больше аудитории сайтов «РИА Новости» (около 28 млн) или, например, «Комсомольской правды» (примерно 33 млн человек), по данным LiveInternet.

ФАН и еще несколько СМИ холдинга появились в 2014 году и изначально работали в доме 55 по улице Савушкина в Санкт-Петербурге, выяснил в ходе расследования журнал РБК. Именно здесь базируется скандально известная «фабрика троллей», сотрудники которой якобы должны писать в блогах и соцсетях комментарии в защиту действующей власти и пропагандировать патриотические ценности, об этом писали «Новая газета», «Фонтанка» и BBC.

В 2015 году редакции СМИ переехали, сейчас они работают в бизнес-центре «Ильич», расположенном в нескольких километрах от Савушкина, 55. О причинах переезда сотрудникам сайтов тогда никто не говорил, но все понимали, что соседство с «фабрикой троллей» работало в минус, вспоминает бывший редактор ФАН. Директор агентства Евгений Зубарев в разговоре с журналом РБК отрицает связь редакции агентства с «фабрикой», а период «прописки» на Савушкина объясняет удобством и низкой стоимостью аренды помещения. В «Ильиче» помимо ФАН сейчас работают «Экономика сегодня», «Политика сегодня», «Народные новости», выяснил РБК.

Менее чем через полгода после переезда — в конце 2015-го — на Савушкина появилась новая порция информационных площадок. Три из них — «Инфореактор», «ПолитЭксперт», «Ньюинформ» — в феврале 2017-го получили свидетельства Роскомнадзора. Учредителем СМИ выступает ООО «Новинфо», его единственный собственник Юрий Краснов подтвердил журналу РБК, что редакции работают на Савушкина, 55. Совокупная аудитория пяти порталов, созданных в конце 2015-го, в феврале достигла 9 млн человек.​​

На «фабрике медиа» сейчас работают около 225–250 человек, средняя зарплата журналистов — около 50–55 тыс. руб. Содержание холдинга обходится примерно в 180 млн руб. в год (с учетом аренды), рассказал журналу РБК один из руководителей организации Алексей Никифоров. Источник, близкий к руководству группы, назвал другую сумму — почти 270 млн руб. Собеседник журнала РБК, близкий к руководству холдинга, говорит, что прибыли организация не приносит. Журнал РБК изучил все сайты «фабрики медиа»: на момент подготовки материала баннерная реклама была только на ФАНе (оператор связи МТС, строительный холдинг ЛСР), на «Политпазле» внутри статей выскакивали рекламные ролики.

«Новая газета» ранее писала, что к финансированию «фабрики троллей» имеют отношение структуры известного ресторатора Евгения Пригожина. Собеседник журнала РБК из окружения бизнесмена подтверждает эту информацию. Никифоров называет холдинг «частной компанией, которая содержит себя за счет рекламы». Зубарев говорит, что деньги выделяет «частный инвестор», имя которого он не раскрывает. Имя таинственного «частного инвестора» он категорически отказывается называть: «Помогают ли структуры Пригожина? Я комментировать не могу».

Подробнее о деятельности «фабрики медиа» читайте в журнале РБК. На сайте РБК текст будет опубликован 24 марта.

Авторы
Теги