Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты нашли в даркнете объявления о продаже вакцин от COVID за $500 Технологии и медиа, 19:09 Какие исследования и осмотры важно проходить женщинам регулярно. Чек-лист РБК и Инвитро, 19:01 Changan привезет в Россию четыре новинки Авто, 18:55 «Спартак» разорвет контракт с Промесом в случае обвинительного приговора Спорт, 18:51 PwC описала нанесенный COVID-19 ущерб работающим женщинам Общество, 18:45 Космонавты замазали герметиком трещину на МКС Общество, 18:38 Минюст исключил фонд Пономарева из списка иноагентов Общество, 18:36 «Думала — умру». Российские лыжницы завоевали первую медаль под конец ЧМ Спорт, 18:35 Найдено стихотворение Владимира Набокова, написанное от лица Супермена Стиль, 18:31 Гараж, Третьяковка и Эрмитаж: как работает скорая помощь для музеев РБК и Фонд Потанина, 18:29 Определены победители проекта «Героям – быть!» по итогам 2020 года Пресс-релиз, 18:23 В РКК «Энергия» заявили о решении продлить срок работы МКС до 2028 года Технологии и медиа, 18:13 Объявлен состав мужской сборной России в эстафете на лыжном ЧМ Спорт, 18:11 На платформе «Приразломная» установят уникальную систему очистки воздуха Пресс-релиз, 18:03
Технологии и медиа ,  
0 

Госдума вернула рекламу на платные телеканалы с российским контентом

Госдума в первом чтении приняла законопроект, возвращающий платным телеканалам право ставить в эфир рекламу. Поправки, смягчающие прошлогодний запрет, касаются не всех: только вещателей с российским контентом
Фото: PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

Государственная дума в первом чтении приняла законопроект, который разрешает кабельным каналам с контентом российского производства показывать рекламу. Документ, автором которого  выступила сопредседатель Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева, был внесен в нижнюю палату парламента в минувшую пятницу.

Проект закона впервые вводит понятие «национальная продукция СМИ». Как следует из текста законопроекта, под понятие подпадает тот контент, который создан гражданами РФ или российскими юрлицами и в котором доля иностранных инвестиций не превышает 50% сметной стоимости такой продукции. При этом простое дублирование иностранного контента не признается созданием «национальной продукции СМИ».

Если кабельный телеканал распространяет исключительно такие передачи, то он имеет право показывать рекламу. Если же канал покажет хотя бы один иностранный фильм или клип, то он лишается права демонстрировать рекламу, поясняла ранее РБК Тимофеева. По ее словам, это нужно для того, чтобы поощрять производство отечественного контента.

«К нам обратились региональные журналисты, чьи каналы оказались на грани выживания. И мы предложили такой подход, который, с одной стороны, позволяет сохранить региональные кабельные каналы, а с другой – стимулирует их показывать отечественную продукцию», – рассказал она.

Следить за тем, чтобы продукция СМИ подпадала под понятие национальной, будет Федеральная антимонопольная служба.

В минувший вторник, 20 января, комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал палате принять документ в первом чтении. Глава комитета Леонид Левин сообщил, что проект обсуждался с отраслью и получил поддержку. Он обратил внимание на то, что законопроект не снимает запрета на размещение рекламы на платных кабельных каналах, а дает возможность выйти из-под его действия тем из них, кто производит отечественную продукцию.

Закон, запрещающий рекламу на кабельных каналах, был принят летом минувшего года. Запрет начал действовать с 1 января этого года.

Ранее, как выяснил РБК, кабельные телеканалы «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа» смогли обойти запрет на размещение рекламы с 1 января благодаря выдаче Роскомнадзором в последний день 2014 года около 40 новых лицензий на вещание в Москве и на 34-й телевизионной частоте, что автоматически перевело их в разряд бесплатных.