Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мода и время: какие стили популярны у покупателей загородных домов РБК и Элитная недвижимость, 18:14 Футболист молодежной сборной России попал в реанимацию после матча Спорт, 18:10 NASA нашло в космосе «портал в другое измерение» Технологии и медиа, 17:59 Суд на Украине арестовал бывшего замсекретаря Совбеза страны Общество, 17:50 Григорян подал в отставку с поста главного тренера «Тамбова» Спорт, 17:38 Для Центра Хруничева в Москве построят 200-метровую башню в форме ракеты Общество, 17:31 СМИ узнали о смерти рок-музыкантов в Москве от отравления наркотиками Общество, 17:17 Расследовавших дела Евромайдана прокуроров не допустили к аттестации Политика, 17:16 Британский парламент проголосовал за новую отстрочку Brexit Политика, 17:09 На органы опеки в Орловской области завели дело из-за истощения ребенка Общество, 17:05 Месси, Суарес и Гризманн впервые забили в одном матче за «Барселону» Спорт, 17:03 Сторонники второго референдума по Brexit вышли на марш в Лондоне Общество, 17:03 Эрдоган поставил курдам ультиматум и пригрозил «сносить головы» Политика, 16:45 «Урал» вырвал победу у «Тамбова» в матче чемпионата России Спорт, 16:25
Технологии и медиа ,  
0 
Госдума вернула рекламу на платные телеканалы с российским контентом
Госдума в первом чтении приняла законопроект, возвращающий платным телеканалам право ставить в эфир рекламу. Поправки, смягчающие прошлогодний запрет, касаются не всех: только вещателей с российским контентом
Фото: PhotoXPress

Государственная дума в первом чтении приняла законопроект, который разрешает кабельным каналам с контентом российского производства показывать рекламу. Документ, автором которого  выступила сопредседатель Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева, был внесен в нижнюю палату парламента в минувшую пятницу.

Проект закона впервые вводит понятие «национальная продукция СМИ». Как следует из текста законопроекта, под понятие подпадает тот контент, который создан гражданами РФ или российскими юрлицами и в котором доля иностранных инвестиций не превышает 50% сметной стоимости такой продукции. При этом простое дублирование иностранного контента не признается созданием «национальной продукции СМИ».

Если кабельный телеканал распространяет исключительно такие передачи, то он имеет право показывать рекламу. Если же канал покажет хотя бы один иностранный фильм или клип, то он лишается права демонстрировать рекламу, поясняла ранее РБК Тимофеева. По ее словам, это нужно для того, чтобы поощрять производство отечественного контента.

«К нам обратились региональные журналисты, чьи каналы оказались на грани выживания. И мы предложили такой подход, который, с одной стороны, позволяет сохранить региональные кабельные каналы, а с другой – стимулирует их показывать отечественную продукцию», – рассказал она.

Следить за тем, чтобы продукция СМИ подпадала под понятие национальной, будет Федеральная антимонопольная служба.

В минувший вторник, 20 января, комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал палате принять документ в первом чтении. Глава комитета Леонид Левин сообщил, что проект обсуждался с отраслью и получил поддержку. Он обратил внимание на то, что законопроект не снимает запрета на размещение рекламы на платных кабельных каналах, а дает возможность выйти из-под его действия тем из них, кто производит отечественную продукцию.

Закон, запрещающий рекламу на кабельных каналах, был принят летом минувшего года. Запрет начал действовать с 1 января этого года.

Ранее, как выяснил РБК, кабельные телеканалы «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа» смогли обойти запрет на размещение рекламы с 1 января благодаря выдаче Роскомнадзором в последний день 2014 года около 40 новых лицензий на вещание в Москве и на 34-й телевизионной частоте, что автоматически перевело их в разряд бесплатных.