Лента новостей
В Историческом музее неизвестные повесили собственную картину Общество, 20:04 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 19:44 Лидер демократов Таиланда объявил об отставке из-за провала на выборах Политика, 19:34 Сборная России разгромила Казахстан в отборочном матче к Евро-2020 Спорт, 19:04 Потерявший ход в Норвегии круизный лайнер доставили в порт Общество, 18:57 СМИ узнали об ответе ЕС на сообщения о расследовании против Порошенко Политика, 18:26 В Сербии радикалы сожгли флаги ЕС и НАТО в годовщину ударов по Югославии Политика, 18:23 Трамп прервал молчание в Twitter после завершения расследования Мюллера Политика, 17:59 Орбан пригрозил ЕС новыми информационными атаками в споре по мигрантам Политика, 17:51 Число госпитализированных с отравлением в Хасавюрте возросло до 104 Общество, 17:18 Отборочный турнир Евро-2020. Казахстан — Россия. Онлайн Спорт, 17:00 Доротея Вирер выиграла общий зачет Кубка мира по биатлону Спорт, 16:53 Песков рассказал о звонке Назарбаева Путину до объявления об отставке Политика, 16:51 Рациональные основания выбирать вегетарианские продукты​ РБК и Alpro, 16:49
Технологии и медиа ,  
0 
«Билайн» признал причастность сотрудников к попытке хищения денег клиента
В «ВымпелКоме»​ признали факт причастности сотрудников к попытке хищения клиентских денег. Об этом во вторник, 22 сентября, сообщил руководитель службы социальных медиа компании-оператора Олег Бармин
Фото: REUTERS 2015

«Этот случай выявил серьезные проблемы в системе замены наших сим-карт, и прямо сейчас мы делаем все, чтобы в будущем такие ситуации были просто невозможны. Это неприятный урок и для нас, и, наверное, для всех, кто пользуется современными технологиями», — написал на своей странице в Facebook руководитель службы социальных медиа «Билайна» (бренд оператора «ВымпелКом») Олег Бармин.

Накануне, ​21 сентября, директор по цифровым технологиям агентства Mindshare Russia и экс-гендиректор Tinkoff Digital Анна Знаменская сообщила в своем аккаунте в Facebook о потенциальной «преступной группировке», которая действует в системе оператора «Билайн». По словам Знаменской, за последний месяц ее сим-карту «Билайн» четыре раза выдавали неизвестным лицам: причем три раза — за одни сутки, один раз в Екатеринбурге и один раз — в Омске.

В результате этих махинаций были взломаны почтовые адреса Знаменской и кошелек «Яндекс.Деньги», поскольку все эти сервисы привязываются к телефонному номеру обладателя. После первой противозаконной выдачи сим-карты, которая произошла месяц назад, «Билайн», по сообщениям Знаменской, сообщил ей, что «нарушения устранены, виновные привлечены, и это никогда не повторится». По словам Знаменской, в качестве компенсации оператор начислил ей 2 тыс. руб. на счет телефона. Топ-менеджер Mindshare Russia​ предположила, что в компании-операторе работают недобросовестные сотрудники, которые с помощью подельников выдают сим-карты пользователей без каких-либо документов.

В комментариях к сообщению Знаменской генеральный директор «ВымпелКома» Михаил Слободин призвал коллег разобраться со сложившейся ситуацией. Сегодня на своей странице в Facebook руководитель компании принес извинения Знаменской «за доставленные неудобства и проблемы». Он также сообщил, что в течение месяца компания начнет реализацию полномасштабного плана «по критической минимизации рисков, связанных с мобильными финансами, при этом сохраняя уровень удобства для тех людей, которым нужно по разным причинам менять сим-карту».

В «ВымпелКоме» признали, что в течение двух дней несколько преступных групп в разных городах завладели дубликатами сим-карты с номером Знаменской: сначала сим-карта клиентки была выдана неизвестным по поддельной доверенности в Екатеринбурге, а уже на следующий день другая группа злоумышленников получила дубликат карты Знаменской в Омске, следует из сообщения Бармина. В последнем случае к мошенничеству был причастен экс-сотрудник «Билайна», который «воспользовался доверием» своих бывших коллег.

По итогам расследования, проведенного в компании-операторе, в Омске действительно действовала «группа преступников» во главе с их бывшим сотрудником: воспользовавшись доверием экс-коллег, они успешно получили очередной дубликат сим-карты. «Мы прямо сейчас подаем заявление в правоохранительные органы с требованием возбудить в отношении этих людей уголовное дело, со своей стороны мы гарантируем предоставление максимально полной информации для того, чтобы все участники этой преступной группы понесли наказание», — указывает Бармин.

Вчера, комментируя сообщение Знаменской в Facebook, представители оператора сообщили: «Клиентка уже не первый раз становится объектом подобных попыток получения сим-карты третьими лицами. Видимо, у нее имеются недоброжелатели, и она стала мишенью для целенаправленных действий некоей организованной преступной группы». «Мы настоятельно рекомендуем обратиться в правоохранительные органы для защиты своих прав и законных интересов и привлечения виновных лиц к ответственности. В свою очередь «ВымпелКом» готов оказать всестороннюю поддержку», — заявляла пресс-секретарь компании Анна Айбашева. В «ВымпелКоме» сейчас рассматривают возможность изменения процедуры замены сим-карт: в компании планируют реализовать опцию, по которой клиент может запретить подобную выдачу на основании доверенности. Для Знаменской такая опция уже реализована, уточняла Айбашева.

Представитель «Яндекс.Деньги» Надежда Кияткина уточнила в разговоре с РБК, что деньги из электронного кошелька у Знаменской в итоге не украли — система безопасности предотвратила мошеннические операции.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"