Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Нагорном Карабахе сообщили о готовности соблюдать условия перемирия Политика, 02:10 Эксперты назвали увеличивающие количество рекламы приложения для Android Технологии и медиа, 01:45 На танкере в Ла-Манше задержали безбилетников за угрозу экипажу Общество, 01:41 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 01:35 МИД Франции отреагировал на призывы к бойкоту французской продукции Политика, 01:13 Правительство Украины отказалось от очных заседаний из-за коронавируса Политика, 01:00 Рогозин назвал бессмысленной новую лунную гонку Общество, 00:39 Как добывают уран «РБК Стиль» и «Росатом», 00:15 На Украине поддержали легализацию каннабиса и сокращение числа депутатов Политика, 00:14 «Союз-2» со спутником «Глонасс-К» стартовал с космодрома Плесецк Общество, 00:11 В Петербурге разрешили не пускать в транспорт пассажиров без масок Общество, 00:00 ЦБ нарастил продажи валюты на ₽1,1 млрд перед выборами в США Финансы, 00:00 Алиев заявил о контроле Баку над более чем 100 городами и селами Карабаха Политика, 25 окт, 23:34 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 25 окт, 23:15
Технологии и медиа ,  
0 

Музыкальный сервис миллиардера Блаватника оценили к IPO в €1 млрд

Французский музыкальный сервис Deezer планирует до конца 2015 года провести IPO на бирже Euronext в Париже. Сервис, чьим основным владельцем является Леонард Блаватник, может быть оценен в €1 млрд, отмечает Bloomberg

Французский музыкальный стриминговый сервис Deezer планирует до конца года провести первичное размещение своих акций на парижской фондовой бирже Euronext, сообщила сегодня компания. Компания не раскрывает, сколько планирует привлечь в рамках сделки, но Bloomberg со ссылкой на источники пишет, что Deezer рассчитывает на оценку в €1 млрд. Привлеченные в ходе IPO средства компания планирует инвестировать в развитие своей сети продаж и увеличение доли на рынке стриминговых сервисов.

Как пишет Bloomberg, во время конференц-колла во вторник, 22 сентября, CEO Deezer Ганс-Хольгер Альбрехт заявил, что для IPO планируется выпуск новых акций, действующие акционеры не планируют продавать свои доли.

По данным сервиса Crunchbase, с момента основания Deezer привлек почти $150 млн инвестиций. Одним из крупнейших инвесторов, вложившихся в французский сервис, был фонд Леонарда Блаватника Access Industries: в 2012 году вместе с французским фондом Idinvest Partners он вложил в Deezer €100 млн.

Сейчас Access Industries Блаватника является крупнейшим акционером Deezer: согласно проспекту к IPO, после размещения ему будет принадлежать почти 27% акционерного капитала. Также в числе крупных акционеров — французский телекоммуникационный оператор Orange с долей около 11% и музыкальные лейблы ​Warner Music, Sony Music и Universal Music, которым в общей сложности будет принадлежать почти 15%.​

Рынок стриминговых сервисов в цифрах

$9,8 млрд составит объем рынка стриминговых музыкальных сервисов к 2019 году по прогнозу Enders Analysis. На стриминговые сервисы будет приходиться около половины рынка глобальной музыкальной индустрии

В 2014 году на стриминговые сервисы пришлось 17% рынка музыкальной индустрии, или $2,9 млрд

В $8,5 млрд оценили Spotify, который является лидером рынка музыкальных стриминговых сервисов в июне в рамках раунда привлечения инвестиций

Общий объем привлеченных Spotify инвестиций составил $1,1 млрд

Сервисом Spotify пользуются в мире свыше 75 млн человек, из которых 20 млн покупают платную подписку (она стоит $11,99 в месяц)

Spotify работает в 58 странах, но Россия в их число не входит

Pandora Media, конкурент Spotify, в рамках IPO в 2011 году была оценена в $2,6 млрд. Капитализация Pandora Media на 22 сентября 2015 года составила $4,4 млрд.

Несмотря на то, что сервис доступен лишь в трех странах (США, Австралия и Новая Зеландия), в сентябре 2015-го у него было 79,4 млн слушателей

11 млн подписчиков с момента запуска в июне 2015 года набрал сервис Apple Music. Однако, как выяснила исследовательская компания MusicWatch, примерно 5,3 млн из них планируют отказаться от использования сервиса, когда закончится бесплатный пробный период (он продолжается три месяца)

Источник: данные компаний, Enders Analysis, MusicWatch, NYSE

На фоне конкурентов

Основанный в 2007 году, Dezeer представляет собой стриминговый сервис для прослушивания музыки и аудиофайлов по запросу пользователей. По данным самой компании, сейчас в каталоге более 35 млн музыкальных треков и около 40 тыс. новостных и развлекательных шоу и подкастов. Deezer работает по смешанной модели: бесплатно пользователь имеет неограниченный доступ к прослушиванию музыки на компьютере и планшете, также сервис предоставляет услуги по подписке. Тарифный план Deezer Premium+, который стоит $10 в месяц (для пользователей в России — 199 руб.) позволяет прослушивать музыку на мобильных устройствах, в том числе в офлайн-режиме и без рекламы.

Сервис доступен в 180 странах мира, включая Россию, где Deezer запустился в конце 2011 года. В конце июня у Deezer было более 6,3 млн подписчиков, следует из проспекта IPO, из них 3,8 млн человек платят за подписку. У крупнейшего в мире аудиостримингового сервиса — шведского Spotify — более 75 млн пользователей и около 20 млн платных подписчиков.

За девять лет существования Spotify, по данным Cruhbase, привлек более $1 млрд. В рамках последнего раунда финансирования в июне Spotify был оценен в $8,5 млрд. Тогда сервис привлек $526 млн от пула инвесторов, из этой суммы $115 млн проинвестировал шведско-финский телекоммуникационный оператор TeliaSonera. Текущая оценка Spotify почти вдвое больше его американского конкурента — онлайн-радио Pandora. Капитализация этой компании на Нью-Йоркской фондовой бирже 21 сентября составила около $4,2 млрд.

С июня у Deezer, Spotify и Pandora​ появился еще один конкурент — свой музыкальный продукт запустила Apple. В начале августа корпорация заявила, что число подписчиков сервиса Apple Music достигло 11 млн. Правда, пользователи пока не платят за прослушивание музыки: Apple предлагает трехмесячный пробный период, после чего абонентская плата за стриминг музыки составит $9,99 в месяц.

Плюсы и минусы

Рынок музыкальных стриминговых сервисов интенсивно растет: 21 сентября Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) сообщила, что общая выручка сервисов, работающих по платной подписке, в США за первое полугодие 2015 года выросла год к году на 23%, до 1,028 млрд. При этом американские пользователи реже стали скачивать на компьютеры и иные устройства отдельные композиции: по сравнению с январем—июнем 2014 года число закачек треков сократилось на 12%, до 570 млн.

Как следует из данных RIAA, несмотря на рост популярности стриминговых сервисов, большинство из них по-прежнему остаются убыточными, поскольку большую часть своих доходов они вынуждены тратить на заключение договоров с правообладателями и выплату роялти. Например, Spotify по итогам 2014 года заработал €1 млрд, но операционный убыток компании составил €165 млн.

Deezer в проспекте IPO показал, что его выручка в первой половине 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года выросла на 41%, до €93,2 млн. Убыток Deezer сократился по отношению к первому полугодию прошлого года на 30%, до €8,97 млн. CEO Deezer прогнозирует, что к 2018 году выручка компании превысит €750 млн против €142 млн в 2014 году, что позволит выйти в прибыль.