Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США не увидели нарушений санкций в возможных покупках КНР нефти из России Политика, 04:59
Страны G7 договорились создать альянс против кризиса продовольствия Политика, 04:44
Михельсон посоветовал будущим студентам идти в инженеры Общество, 04:17
Глава МИД Латвии заявил о планах отказаться от поставок российского газа Политика, 03:56
Трасс отвергла стремление Британии к смене власти в России Политика, 03:45
WSJ узнала о планах США снять санкции с Минска в обмен на транзит зерна Политика, 03:14
В США заявили о нежелании обсуждать с Эрдоганом возражения Турции по НАТО Политика, 03:02
Канада запретит доступ Huawei к сетям 5G из-за риска для нацбезопасности Технологии и медиа, 02:44
NASA запустило Starliner с полезными грузами к МКС Технологии и медиа, 02:34
Немецкий бизнес увидел риск ухудшения экономики страны Бизнес, 02:07
ЕС изучит способы восстановления Украины активами российских олигархов Политика, 01:50
Режиссер Серебренников призвал снять санкции с Романа Абрамовича Политика, 01:32
Абрамченко пообещала продолжить экспорт российского продовольствия Экономика, 00:52
В Петербурге педагог потребовала от школьника извиниться на коленях Политика, 00:30
Технологии и медиа ,  
0 

Закон о блогерах позволит привлечь полицию к поиску владельцев сайтов

Роскомнадзор будет проверять интернет-ресурсы, признанные по закону о блогерах организаторами распространения информации, на основании обращений правоохранительных органов. Установить личность владельцев таких площадок поможет полиция
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Минкомсвязи закончило публичное обсуждение проекта правительства, регулирующее проведение ведомством проверок «организаторов распространия информации».

Этот термин появился во вступившем 1 августа этого года так называемом законе о блогерах. Организаторами распространения информации являются, в частности, любые коммуникационные сервисы, в том числе мессендежеры и социальные сети. Интернет-площадки с таким статусом должны хранить на территории России в течение шести месяцев обезличенную информацию о действиях своих пользователей (например, об обмене электронными сообщениями) и делиться этой информацией со спецслужбами и правоохранительными органами в случаях, оговоренных в других законах.

По закону о блогерах Роскомнадзор должен вести реестр организаторов распространения информации. В него уже попали четыре сервиса Mail.Ru Group (мессенджер «Агент Mail.ru», cоциальные сети «ВКонтакте» и «Мой мир», а также электронная почта Mail.ru), три сервиса «Яндекса» (облачное хранилище «Яндекс.Диск», сеть «Мой круг» и электронная почта), сайты знакомств Wamba.ru и Mamba.ru. В конце сентября «Известия» со ссылкой на чиновников Роскомнадзора писали, что регулятор отправил уведомления и зарубежным интернет-компаниям – Facebook, Google, Twitter. В московском офисе Google в конце сентября поясняли РБК, что пока не получали уведомления от регулятора. Теперь в Google отказываются от комментариев. Не комментируют эти вопросы и в Facebook. В штаб-квартире Twitter проигнорировали запрос РБК.

Теперь Роскомнадзор определился с тем, как он будет проверять организаторов распространения информации. Такие мероприятия, указано в опубликованном проекте проверок, должны осуществляться в соответствии с законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля...».

В этом законе прописаны периодичность проверок (например, выездные проверки должны быть не чаще чем раз в три года), публичность (предпринимателей заранее предупреждают о грядующей проверке) и другие процедурные моменты, пояснил РБК юрист адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Михаил Ильин. Впрочем, есть два исключения: проверки по финансированию терроризма и легализации незаконных доходов могут проходить «хоть каждый день и неожиданно», добавил юрист.

Как бороться с интернетом: мировой опыт
Фотогалерея 

Роскомнадзор будет проверять организаторов распространения информации «на основании обращений органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ», уточняется в проекте докумета.

Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Как сейчас проходят проверки бизнеса
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии

Если такой организатор не включен в реестр, то правоохранительные органы для проведения проверки должны сообщить Роскомнадзору подробную информацию об интернет-ресурсе. Например, для проверки иностранной компании необходимо указать не только ее название и адрес местонахождения, но и налоговоый идентификатор или идентификатор в торговом реестре страны регистрации. А для проверки иностранного гражданина необходимо указать, в частности, страну выдачи документа, удостоверяющего личность.

Если нужно установить личность организатора распространения информации, к проведению проверки «могут привлекаться уполномоченные сотрудники органов внутренних дел (полиции)», говорится в проекте документа.

Сами проверки могут проводится как в виде «систематического наблюдения», не предусматривающего очного контакта с проверяемым лицом, так и быть выездными и «документарными».

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский не ответил на запрос РБК.

У интернет-сообщества порядок проведения проверок интереса не вызвал. В ходе публичного обсуждения проекта документа на него не поступило ни одного экспертного заключения.

Соответствующее постановление правительство должно быть принято до конца этого года, следует из информации на сайте regulation.gov.ru.

Инструменты революций: какие интернет-сервисы помогают свергать власть
Фотогалерея 
Twitter, Facebook

Египет, Тунис, 2011 год

Facebook и Twitter широко использовали жители Туниса и Египта, свергнувшие президентов своих стран в 2011 году. Как написал в Twitter один из организаторов акций в Египте, «мы применяем Facebook для планирования протестов, Twitter для их координации и YouTube для общения с миром». Власти арабских и других стран мира быстро осознали важность социальных сетей в организации протестов и начали их мониторить – или вовсе запрещать.

Материалы к статье
Авторы
Теги