Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия получила заявки на одобрение двух иностранных вакцин от COVID-19 Общество, 10:20
Российская теннисистка выиграла юниорский Australian Open в парах Спорт, 10:18
В онлайн-кинотеатре Kion состоялась премьера сериала «Почка» Партнерский материал, 10:17
Названы города, которые могут обогнать Москву по росту цен на жилье Недвижимость, 10:16
Какие тренды сегодня влияют на рынок коммерческой недвижимости РБК и Сбер, 10:16
Главврача больницы в Петербурге задержали после смерти пациентов Общество, 10:14
Рафаэль Надаль стал первым финалистом Australian Open Спорт, 10:13
Хакеры похитили $80 млн в результате взлома проекта Qubit Finance Крипто, 10:06
«Убийца iPod»: почему плеер Zune оказался худшим продуктом Microsoft Pro, 10:06
Хоккеисту «Спартака» предъявили обвинение в сексуальном насилии Спорт, 09:56
Медведев призвал «умно» реагировать на оскорбительные фото на фоне храмов Общество, 09:53
Фонд накоплений, фонд мечты: как правильно планировать бюджет РБК и Сбер, 09:49
Как GM и Ford воюют за рынок электропикапов с Tesla — Bloomberg Pro, 09:36
Опрос показал, как в мире относятся к внешней политике России Политика, 09:36
Технологии и медиа ,  
0 

Производитель зенитных ракет выпустит гражданский электрогазомобиль

Через четыре года ему нужно довести долю невоенной продукции в своем портфеле до 30%
«Алмаз-Антей» работает над гибридным автомобилем с рабочим названием E-NEVA: в качестве топлива он будет использовать водород и электроэнергию. В отличие от электрокаров водород обеспечивает больший пробег и меньшие выбросы СО2
Фото: Михаил Метцель / ТАСС
Фото: Михаил Метцель / ТАСС

О том, что концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» разрабатывает гибридный автомобиль для гражданского использования, РБК рассказали три источника, знакомых с деятельностью концерна. Рабочее название новинки — E-NEVA, где первая буква Е — это сокращение от electric, а NEVA — в честь главной реки Санкт-Петербурга.

По словам одного из собеседников РБК, планируется, что будет две комплектации топливной системы. Первая — газовый автомобиль с электропередачей, который сможет проехать на одной заправке более 1 тыс. км. Вторая — электрогазомобиль с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт, что обеспечит запас хода в 810 км и возможность подзарядки от электросети. Оба варианта комплектации предполагают, что автомобиль сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды, максимальная предусмотренная скорость — 180 км/ч.

Производитель С-400 представил беспилотную электрическую платформу
Технологии и медиа
Фото:Владислав Шатило / РБК

Замгендиректора по производственно-технологической политике «Алмаз-Антея» Александр Ведров подтвердил РБК, что концерн работает над созданием гибрида. Ранее концерн представил самоходную электрическую платформу, которую можно использовать как самостоятельно, так и как основу для производства транспорта любой категории.

«У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определенное количество километров. Без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км», — сообщил Ведров.

По его словам, в такой комбинации (электродвигатель и газовый) предполагается только гражданское использование новинки, поскольку «военные, как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе». Инвестиции в проект, а также сроки выпуска коммерческой версии газомобиля, его возможную стоимость и другие детали в «Алмаз-Антее» не прокомментировали.

«Алмаз-Антей» объединяет около 60 предприятий, занимающихся разработкой и производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе зенитно-ракетных систем С-300, С-400 и С-500. На 100% принадлежит государству. С конца 2016 года все организации оборонно-промышленного комплекса работают над повышением доли гражданской продукции в своем портфеле — согласно поручению президента России, доля такой продукции должна составить не менее 30% к 2025 году и не менее 50% — к 2030-му.

Кто еще работает над автомобилями на водороде

Среди основных преимуществ транспорта, работающего в основном на водороде, по сравнению с электрическим, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в колонке на РБК называл возможность снижения выбросов СО2 не только на этапе эксплуатации, но и в полном жизненном цикле транспорта. Он отмечал, что заправка водородом способна обеспечить необходимый пробег и может проводиться раз в сутки, при этом аккумуляторная батарея становится существенно меньше в размерах, но остается нужна как буфер для электроэнергии, потребление которой во время движения неравномерно.

Мантуров назвал сроки появления серийного Aurus на водороде
Бизнес
Фото:Донат Сорокин / фотохост-агентство ТАСС

E-NEVA будет не первым российским газомобилем. В конце весны Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) представил лабораторный образец автомобиля премиум-класса Aurus, который работает на водороде. В начале сентября глава Минпромторга Денис Мантуров говорил РБК, что водородная версия Aurus пойдет в серию и будет выведена на рынок после 2024 года. По его мнению, «определенной мотивацией для потребителей» покупать такой автомобиль может быть создание инфраструктуры, в том числе заправочных станций. Согласно утвержденной в конце августа правительством Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, под подобным транспортом также понимают транспортные средства, работающие на альтернативных источниках энергии, в том числе на водороде. К 2030 году в России должно появиться не менее тысячи водородных заправок. Государство планирует софинансировать затраты на строительство заводов по производству водородных топливных элементов и компонентов к ним.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров указал, что в сегменте электромобилей возможностей конкурировать с ведущими мировыми, и особенно китайскими, производителями у «Алмаз-Антея» объективно нет, поэтому решение перейти к гибридному проекту, который является нишевым, но за счет этого привлекательным для отдельных категорий потребителей, является оправданным. «Пока речь идет о мелкосерийном выпуске (несколько тысяч автомобилей в год), инвестиции могут составить несколько миллиардов рублей, а о разворачивании массового производства (30–40 тыс. в год и более), скорее всего, в среднесрочной перспективе говорить рано», — отметил Михаил Бурмистров.